Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:28, курсовая работа
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Введение
Основная часть
1. Виды цен
1.1. Цены внутренние и внешние
1.2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании
1.3. Виды цен по стадиям ценообразования
2. Информация для ценообразования
2.1.Факторы, влияющие на уровень цен
3. Цели ценообразования
3.1. Система ценообразования
3.2. Цели ценообразования
3.3. Завоевание лидерства на рынке и в определении цен
4. Методыценообразования
4.1. Расчет цены
4.2.Установление цены
5. Стратегии ценообразования
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
Кафедра: «Финансы и кредит »
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Краткосрочная финансовая политика
На тему: «Факторы влияющие на политику цен компании».
Выполнила :
Лавриненко Эллина Николаевна
Тольятти 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основная часть
1. Виды цен
1.1. Цены внутренние и внешние
1.2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании
1.3. Виды цен по стадиям
2. Информация для ценообразования
2.1.Факторы, влияющие на
3. Цели ценообразования
3.1. Система ценообразования
3.2. Цели ценообразования
3.3. Завоевание лидерства на рынке и в определении цен
4. Методы ценообразования
4.1. Расчет цены
4.2.Установление цены
5. Стратегии ценообразования
Заключение
Список литературы
Введение
Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Основой любой рыночной системы
является механизм ценообразования. В
период переходной экономики это
действительно отдельная
Но экономическая ситуация в стране к середине прошлого десятилетия сильно изменилась: темпы инфляции уже к концу 1995г. существенно снизились: степень конкуренции заметно возросла изза импорта (в 1995г. на долю импорта пришлись уже более 50% всего объема продаж потребительских товаров); резко упавший производственный и потребительский спрос стали барьером на пути затратного ценообразования — и барьером куда более мощным, чем прежний Госкомцен.
Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адаптации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на российских и мировых рынках.
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть стратегию
2) проанализировать возможные
В работе использованы сведения из различных
теоретических трудов, посвященных
проблемам ценообразования. Переходный
характер современной российской экономики
и отсутствие опыта хозяйствования
в условиях развивающихся рыночных
отношений вызвали трудности
у предприятий и появившихся
фирм. Одной из наиболее сложных
проблем стало свободное
Основная часть
1. Виды цен
В зависимости от различных критериев можно провести следующую классификацию существующих видов цен.
1.1 Цены внутренние и внешние
- Цены, обслуживающие национальную
экономику (или внутренние
Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) независимости от форм собственности.
Цены на строительную продукцию предоставляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1м2 малярных работ и т.д. ).
Тарифы грузового и
Розничные цены на потребительские
товары используются для реализации
товаров и розничной торговой
сети населению и организациям. Тарифы
на услуги – система ставок, по которым
предприятия сферы услуг
Названные цены относятся к классу национальных и должны, прежде всего, возмещать затраты на производство и реализацию товаров и услуг а также обеспечивать прибыль национальным производителям.
- Цены внешнеторговые – цены,
по которым осуществляется
Цены экспортные – цены, по которым
российские производители или
Алгоритм формирования экспортных цен
1. Выбор на мировом рынке цены – ориентира
2. Приведение этой цены к
3. Включение экспортной пошлины.
4. Перевод валюты по курсу
Банка России на дату
Цены импортные цены, по которым российские фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги – акциз и налог на добавленную стоимость.
1.2 Виды цен по степени участия государства в ценообразовании.
Цены рыночные товаров (работ, услуг)
– цены, складывающиеся в процессе
взаимоотношений субъектов
Рыночные цены по условиям их формирования и по уровню подразделяются на цены свободной конкуренции, монопольные и демпинговые.
Цены свободной конкуренции – рыночные цены, стихийно складываются под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. Например, таковы цены на вычислительную на российском компьютерном рынке в условиях множества конкурирующих продавцов и покупателей. К этой категории относится большинство цен.
Цены монопольные (высокие, низкие) – рыночные цены, которые формируются в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Так, в период переходной экономики некоторые крупные российские коммерческие структуры в условиях монопольного положения на рынке устанавливали цены на свою продукцию значительно выше среднего уровня. Монопольные цены используются для извлечения дополнительной прибыли.
Цены демпинговые – рыночные
цены, уровень которых сознательно
занижен одним или несколькими
субъектами ценообразования в сравнении
со сложившимся рыночным уровнем
цен. Используются как средство вытеснения
конкурентов с рынка и
Цены регулируемые – цены, складывающиеся
на рынке в процессе прямого государственного
воздействия. К государственным
методам регулирования цен
Цены фиксированные –
Цены предельные – регулируемые цены, которые ограничены нижним или верхним пределом, предельными размерами снабженческосбытовых или торговых надбавок, предельным уровнем рентабельности.
1.3 Виды цен по стадиям ценообразования
Установление таких цен
Цены оптовые изготовителя формируются на стадии производства товаров (работ, услуг) являются расчетными, должны компенсировать затраты производителя товаров (робот, услуг) на изготовление и реализацию и обеспечивать планируемую предприятием прибыль.
Цены оптовые отпускные
Цены оптовых закупок
Посредническая надбавка используется
для компенсации издержек обращение
посредника, уплаты НДС и формирования
прибыли. Ставки НДС для посреднических
организаций установлены в
Возможны два варианта расчета оптовой цены закупки.
Информация о работе Факторы влияющие на политику цен компании