Финансовая отчетность бюджетного учреждения на примере МОУ СОШ №69

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы состоит в том, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и эффективное использования средств бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет финансовое планирование деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Бюджетные учреждения одна из самых многочисленных групп, функционирующих в нашей стране. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
1. Бюджетный учреждения: понятия, сущность, квалификация …………….
1.1 Понятия финансовой системы РФ……………………………………...
1.2 Основные участники бюджетного процесса в РФ и их полномочия...
1.3 Финансовая система РБ…………………………………………………..
1.4 Управление финансами в учреждениях………………………………..
2. Финансовая отчетность бюджетного учреждения на примере МОУ СОШ №69………………………………………………………………………..
2.1 Общая характеристика отчетности бюджетного учреждения МОУ СОШ №69……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 128.32 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………….

3

  1. Бюджетный учреждения: понятия, сущность, квалификация …………….

5

    1. Понятия финансовой системы РФ……………………………………...

5

    1. Основные участники бюджетного процесса в РФ и их полномочия...

8

    1. Финансовая система РБ…………………………………………………..

13

1.4 Управление финансами в учреждениях………………………………..

18

  1. Финансовая отчетность бюджетного учреждения на примере МОУ СОШ №69………………………………………………………………………..

 

23

    1. Общая характеристика отчетности бюджетного учреждения МОУ СОШ №69……………………………………………………………………..

 

23

Заключение……………………………………………………………………….

28

Библиографический список……………………………………………………..

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность темы работы состоит в том, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и эффективное использования средств бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет финансовое планирование деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Бюджетные учреждения одна из самых многочисленных групп, функционирующих в нашей стране. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.

В бюджетную систему государства мобилизуется более половины финансовых ресурсов создаваемых в стране. Этим обусловливается большое значение финансов бюджетных учреждений в экономике страны.  
Подавляющая часть бюджетных учреждений выполняет различные социальные функции. Поэтому от величины средств, предоставляемых из бюджетной системы этим учреждениям, от эффективности их использования зависит выполнение социальных задач, стоящих перед обществом.  
Финансирование бюджетных учреждений обусловлено тем, что организации отраслей непроизводственной сферы не имеют, как правило, доходов и получают необходимые им средства из бюджета. Расходы производятся по смете и имеют строго целевой характер. Отпуск средств осуществляется в целях обеспечения конституционных прав граждан и гарантирует одинаковое финансирование определенных социальных стандартов в таких сферах как здравоохранение, культура, образование, социальная защита и некоторые другие.

Совершенствование финансового планирования и управления в бюджетных учреждениях является актуальной темой на данный период.

Цель работы состоит в изучении управления финансами в бюджетных учреждениях.

Задачи работы:

      1. Изучение теоритических основ бюджетного учреждения: понятие, сущности и квалификации.
      2. Изучить финансовую отчетность бюджетного учреждения МОУ СОШ №69.

Объектом исследования является МОУ СОШ №69.

Предметом исследования является система управления финансами в бюджетных учреждениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ, КВАЛИФИКАЦИЯ
    1. Понятия финансовой системы РФ

 

 

Человеческое общество не может существовать без постоянного воспроизводства еды, одежды, жилья, социальной сферы. Процесс общественного воспроизводства включает четыре стадии (производство, распределение, обмен и потребление), которые в современном обществе опосредуются деньгами. Являясь основным понятием товарного хозяйства, деньги в настоящее время становятся наиболее существенной категорией всей экономической системы и главным элементом денежного хозяйства страны. Понятие «денежное хозяйство страны» идентично принятому в западной терминологии понятию «финансы» [2].

Финансы определяются как один из базовых элементов экономических отношений, предметной областью которых выступает процесс формирования, распределения и использования фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и других субъектов экономики. Вся совокупность сфер финансовых отношений, финансовых учреждений и финансовых фондов, обеспечивающих процесс мобилизации и последующего использования финансовых ресурсов, составляет финансовую систему общества.

В структуре системы финансов выделялись обычно две подсистемы: финансы предприятий и отраслей народного хозяйства и общегосударственные финансы. Иногда к ним добавляли как отдельную подсистему государственный кредит. Сравнительно простая система финансов СССР соответствовала проводимой финансовой политике. Проведение рыночных реформ в России, осуществление принципиально новой экономической и финансовой политики объективно обусловили выделение новых звеньев финансовой системы (рис. 1).

В целом вся система финансов состоит из трех укрупненных подсистем: государственных финансов; страхования; финансов хозяйствующих субъектов (предприятий). Эти укрупненные подсистемы в зависимости от конкретных форм и методов формирования денежных фондов, в свою очередь, делятся на более частные подсистемы (звенья).

1. Государственные финансы  включают:

  • бюджетную систему;
  • внебюджетные фонды;
  • государственный кредит.
  1. Страхование включает:
  • личное страхование;
  • имущественное страхование;
  • страхование ответственности.
  1. Финансы хозяйствующих субъектов включают:
  • финансы коммерческих предприятий и организаций;
  • финансовых посредников (кредитные организации, частные пенсионные фонды, страховые организации и другие финансовые институты);
  • финансы некоммерческих организаций.

Рис. 1. Финансовая система РФ

 

Процесс организации и регулирования финансовых отношений общества всегда осуществляется государством в лице уполномоченных финансовых органов, что определяет его ключевую роль в финансовой системе.

Финансовая система России построена в соответствии с принципами:

  • сочетания территориального и отраслевого подходов;
  • обеспечения необходимого уровня финансовой самостоятельности региональных финансовых органов с сохранением централизованного управления системой в целом;
  • четкой дифференциации управления по сферам движения финансовых ресурсов.

Государственные финансы — это важная сфера финансовых отношений, функционирующих на уровне государства и связанных, в основном, с процессом перераспределения национального дохода для выполнения экономической, социальной и политической функций государства [3].

По экономической сущности государственные финансы представляют собой денежные отношения, возникающие по поводу формирования финансовых ресурсов в распоряжение государства и их использования на затраты по расширенному производству, нужд обороны и управления. Субъектами этих отношений выступают государство, предприятия, организации, учреждения и граждане. Государственные финансы служат цели удовлетворения потребностей общества в целом и государственного аппарата в финансовых средствах.

Без здоровой и эффективной системы государственных финансов нельзя достичь успехов ни в экономике, ни в социальной сфере, ни в военном, ни в государственном строительстве. Основу государственных финансов составляют государственный бюджет, внебюджетные фонды и государственный кредит [4].

Если при группировке финансовых отношений исходить из уровня государственного руководства экономикой и социальными процессами, то структуру государственных финансов в РФ можно представить в следующем виде (рис. 2).

 

Рис. 2. Структура государственных финансов

 

 

    1. Основные участники бюджетного процесса в РФ и их полномочия

 

 

БК РФ (гл. 18) определил полномочия законодательных, исполнительных органов власти, Банка России и других участников бюджетного процесса.

Участниками бюджетного процесса являются:

  • Президент РФ;
  • органы законодательной (представительной) власти;
  • органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
  • органы денежно-кредитного регулирования;
  • органы государственного и муниципального финансового контроля;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
  • бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов;
  • иные органы субъектов РФ, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Законодательные (представительные) органы, органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ и другие полномочия.

Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления. А также исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления и осуществляют другие полномочия.

Аналогичные полномочия органы законодательной и исполнительной власти осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.

Банк России совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

Кредитные организации могут осуществлять отдельные операции со средствами бюджета, т.е. привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе и выполнять функции Банка России в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций [5].

Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно законодательными (представительными) органами РФ, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят их экспертизу. Также они проводят экспертизы федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства РФ, актов органов местного самоуправления. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля определяются БК РФ, Федеральным законом РФ «О счетной палате РФ», законами субъектов РФ о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.

Важной функцией главного распорядителя является контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Он представляет в Федеральное казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета и материалы, необходимые для составления отчета об исполнении федерального бюджета. Главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени казны РФ [6].

Информация о работе Финансовая отчетность бюджетного учреждения на примере МОУ СОШ №69