Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:42, контрольная работа
Финансовый политика представляет важнейший базовый элемент функционирования предприятия. Выбор финансовой стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация, эффективности использования собственного ресурсного потенциала, специализации, реструктуризации, правового, технологического, инновационного, ресурсного обеспечения предприятия.
Введение 3
Глава 1. Основы финансовой политики организаци 5
1.1 Понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия 5
1.2 Цели, задачи и направления формирования финансовой политики 8
Глава 2. Анализ финансовой политики предприятия на примере ОАО «Лакомка» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Лакомка» 12
2.2 Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Лакомка» 14
2.3 Анализ и оценка финансового состояния ОАО «Лакомка» 17
Глава 3. Мероприятия, повышающие эффективность финансовой политики предприятий 23
Заключение 27
Список использованной литературы и источников 29
Кроме того, вектор стратегического развития предприятия зависит и от субъективного фактора. Как правило, основные цели формируют собственники предприятия. На крупных предприятиях, когда собственников много, например крупное акционерное общество, основные стратегические направления могут быть сформированы советом директоров или генеральным директором, но в интересах собственников. Действительно, несмотря на то, что акционеры напрямую не принимают деловые решения, особенно ежедневные, они остаются верны предприятию, пока удовлетворены их интересы.
Внешние факторы также оказывают влияние на приоритетность той или иной стратегической цели предприятия. В частности, состояние финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политик государства, законодательных основ влияет на главные параметры функционирования предприятия.
Таким образом, финансовая политика — это всегда поиск баланса, оптимального на данный момент соотношения нескольких направлений развития и выбор наиболее эффективных методов и механизмов их достижения.
Финансовая политика предприятия не может быть незыблемой, определенной раз и навсегда. Напротив, она должна быть гибкой и корректироваться в ответ на изменения внешних и внутренних факторов.
Один из основных принципов финансовой политики — она должна строиться не столько из фактически сложившейся ситуации, сколько из прогноза ее изменения. Только на основе предвидения финансовая политика приобретает устойчивость.
Предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Данное предприятие по своей организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом. Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Производственная деятельность ОАО «Лакомка» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Производственная мощность предприятия составляет 12 тонн продукции в сутки.
На предприятии имеется кондитерский цех, который вырабатывает более 10 наименований кондитерских изделий. В настоящее время предприятие производит хлеб из ржаной муки и пшеничной муки всех сортов, булочные и бараночные изделия.
Основными целями деятельности предприятия являются:
- производство и реализация хлебобулочных изделий через торгово-распределительную сеть
В настоящее время на предприятии осваивается выпуск нового ассортимента. Вся выпускаемая продукция пользуется большим спросом у покупателей. Большие трудности хлебозавод испытывает из-за несвоевременной оплаты за продукцию. В результате чего нет возможности закупить сырье, новое оборудование. Хлебозавод отпускает свою продукцию под реализацию и по договору мены.
Управление делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером и начальником производства. Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они несут ответственность. Политика оплаты труда работников строится на зависимости размера заработка от объемов производства.
Организация имеет иерархическую структуру управления, которая представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1
Организационная структура управления предприятия
_____________
Составлено автором на основе статистических данных
Основной производственной деятельностью предприятия ОАО «Лакомка» является производство хлебобулочных изделий с последующей их продажей населению. Показатели развития предприятия представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Основные показатели развития предприятия
Показатели | Годы | 2011 г. в % к 2009 г.
| ||
2009 | 2010 | 2011 | ||
Произведено продукции в текущих ценах, руб. | 3390707 | 4741266 | 506514 | 149 |
Среднегодовая (среднесписочная) численность работающих, чел. | 45 | 48 | 49 | 109 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб. | 2910595 | 2334357 | 169292 | 58 |
Произведено продукции в расчете: - на одного работника, руб. | 75349 | 98776 | 103371 | 137 |
- на 100 руб. стоимости фондов, руб. | 117 | 203 | 299 | 256 |
_____________
Составлено автором на основе статистических данных
Как видно из таблицы 2.1. за период с 2009 по 2011 гг. ОАО «Лакомка» увеличило выпуск продукции на 49%. Также за тот же период увеличилась численность работающих на 4 человека и уменьшилась стоимость основных производственных фондов на 1217623 руб. Влияние данных факторов сказалось на увеличении произведенной продукции в расчете на одного работника и на 100 руб. стоимости фондов. Это связано с тем, что предприятие провело ликвидацию морально устаревшего оборудования и заменило его новыми образцами с более высокими показателями выхода продукции.
Состав продукции производимой предприятием ОАО «Лакомка» за 2009 – 2011 гг. показан в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Производство основных видов продукции в натуральном виде
Виды продукции | Годы | 2011 г. в % к 2009 г. | ||
2009 | 2010 | 2011 | ||
Хлеб ржаной, т. | 0,5 | 0,5 | 0,9 | 180 |
Хлеб пшеничный из муки 2-го сорта, т. | 0,04 | 9,6 | 0,07 | 175 |
Хлеб пшеничный из муки 1-го сорта, т. | 310,8 | 358,2 | 368,6 | 119 |
Хлеб пшеничный из муки высшего сорта, т. | 0,2 | 5,3 | 0,2 | 100 |
Булочные изделия, т. | 30,9 | 29 | 40,8 | 132 |
Кондитерские изделия, т. | 7,5 | 27,8 | 8,6 | 115 |
ИТОГО хлеб и хлебобулочные изделия, т. | 349,9 | 430,4 | 419,2 | 120 |
Кондитерские изделия, т. | 17 | 20 | 18,4 | 108 |
_____________
Составлено автором на основе статистических данных
Согласно данным, представленным в таблице 2.2 ОАО «Лакомка» специализируется на производстве хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. В связи с тем, что предприятие производило замену и ликвидацию основных фондов, объемы производства продукции уменьшились. В целом, за период с 2009 по 2011 гг. показатели объемов производства продукции находятся на достаточно высоком уровне и имеют тенденцию к повышению.
Оценка экономической эффективности товарной продукции ОАО «Лакомка» представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Экономическая эффективность товарной продукции
Показатели | Годы | 2011 г. в % к 2009 г. | ||
2009 | 2010 | 2011 | ||
Товарная продукция, руб. | 3390707 | 4741266 | 5065154 | 149 |
Себестоимость товарной продукции, руб. | 3316961 | 4713493 | 5043546 | 152 |
Прибыль (+), убыток (-), руб. | +73746 | +27473 | +21608 | 29 |
Уровень рентабельности (+), убыточности (-), % | +2,22 | +0,58 | +0,43 | Х |
Затраты на рубль товарной продукции, руб. | 0,98 | 0,99 | 0,99 | 101 |
_____________
Составлено автором на основе статистических данных
Анализ данных в таблице 2.3. показывает, что за период с 2009 по 2011гг. ОАО «Лакомка» увеличил объем товарной продукции на 49%. Вместе с тем на 52% увеличилась себестоимость товарной продукции, которая связана с увеличением затрат. За анализируемый период отмечается работа предприятия с прибылью, показатели которой имеют тенденцию к снижению. Уменьшение прибыли повлияло на уменьшение показателя уровня рентабельности.
Состав и структура затрат предприятия представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Состав и структура себестоимости товарной продукции
Статьи затрат | 2009 год | 2010 год | Отклонения | |||
Сумма, руб. | % | Сумма, руб. | % | Сумма, руб. | % | |
1. Основные и вспомогательные материалы | 2452221 | 52,02 | 2447394 | 48,53 | -4827 | -3,49 |
2. Топливо и электроэнергия на технологические нужды | 85915 | 1,82 | 150180 | 2,98 | +64265 | +1,16 |
3. Прочие прямые расходы | 46618 | 0,99 | 60332 | 1,19 | +13714 | +0,2 |
Статьи затрат | 2009 год | 2010 год | Отклонения | |||
Сумма, руб. | % | Сумма, руб. | % | Сумма, руб. | % | |
4. Внепроизводственные расходы | 293909 | 6,24 | 349725 | 6,93 | +55816 | +0,69 |
5. Цеховые и общехозяйственные расходы | 757781 | 16,08 | 793721 | 15,74 | +35940 | -0,34 |
6. Отчисления в фонд потребкооперации | 27334 | 0,58 | 69717 | 1,38 | +42383 | +0,8 |
7. Расходы по оплате труда с отчислениями | 1050015 | 22,27 | 1172477 | 23,25 | +122462 | +0,98 |
ИТОГО полная производственная себестоимость | 4713793 | 100 | 5043546 | 100 | +329753 | Х |