Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:34, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в определении методов реализации стратегии развития железнодорожного транспорта, с учетом максимальной выгоды для государства, потенциальных инвесторов и пассажиров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд последовательных задач, обуславливающих логику и внутреннюю концепцию курсовой работы:
–определить финансово–инвестиционную стратегию предприятия;
–выявить глобальные проблемы в условиях реализации развития ОАО «РЖД»;
–рассмотреть развитие магистральных направлений;
–рассмотреть механизм взаимодействия государства и железных дорог;
–рассмотреть мировые тенденции инвестирования в развитие железнодорожного транспорта;
введение 2
1 Финансово–инвистиционная стратегия предприятия 4
1.1 Особенности развития железнодорожного транспорта 4
1.2 «Стратегия опережения» в железнодорожном транспорте на примере ОАО «РЖД». 12
1.3 Основные проблемы в условиях реализации стратегии развития ОАО «РЖД» 14
2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 22
2.1 Системные документы, определяющие перспективы и направления стратегического развития 22
2.2 Инвестиционные ресурсы компании 28
2.3 Развитие магистральных направлений 32
2.4 Механизм взаимоотношения государства и железных дорог 39
3 инвестирование в развитие железных дорог на примере стран Европы и США 43
3.1Проблема несоответствия уровня развития ж/д. транспорта и его инфраструктуры на примере ОАО «РЖД» и основные различия в объемах инвестирования между Россией и другими развитыми странами 43
Заключение 50
Список использованных источников 52
1. Определена финансово–инвестиционная стратегия предприятия.
Объемы инвестиций в развитие железнодорожного транспорта увеличиваются. Отношение инвестиций к совокупным доходам железных дорог мира возросло с 17,2 % в 2004 г. до 27,6 % в 2008 г. При этом растут инвестиции в инфраструктуру, доля которых в общем объеме инвестиций в железнодорожную отрасль в мире за этот период возросла с 61 до 69 %.
2. Выявлены глобальные проблемы в условиях реализации развития ОАО «РЖД». Усиливается роль государства в развитии железнодорожного транспорта. С 2004 по 2008 г. государственное финансирование в мире возросло практически вдвое: с 70 до 133 млрд евро, и составляет порядка 30 % в общих объемах инвестиций на развитие железных дорог.
3. Также было рассмотрено развитие магистральных направлений.
4. Рассмотрены механизм взаимодействия государства и железных дорог. В России государство в последние гг. также существенно увеличило объемы поддержки развития инфраструктуры, но они были направлены на создание новых линий в рамках комплексных проектов освоения новых месторождений и создания промышленных зон, а не на увеличение пропускной способности существующей сети и ликвидацию лимитирующих участков. Государственное финансирование железнодорожных инфраструктурных проектов достигло максимума в 2010 г. – около 4 млрд евро. Однако такой уровень государственной поддержки с учетом роли российских железных дорог для экономики (вклад в ВВП 2 %, системообразующее значение для экономики) следует признать незначительным. Для сравнения: по последним данным, с учетом протяженности железнодорожных линий удельные государственные расходы на 1 км эксплуатационной длины пути в Германии составляют 312 тыс. евро, во Франции – 393 тыс., а в России – 47 тыс., т. е. на порядок ниже, чем в развитых странах Европы.
5. Рассмотрены мировые тенденции инвестирования в развитие железнодорожного транспорта.
Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру–один из ключевых инструментов экономической стабилизации, что подтверждает экономическая политика многих стран в период кризиса. При этом динамичный рост объемов инвестирования в развитие железнодорожной инфраструктуры, в т. ч. за счет увеличения государственного субсидирования, является одним из важнейших условий экономического роста.
1
http://www.kapital-rus.ru/
2 «РЖД предложила создать агентство транспортной безопасности» «КоммерсантЪ» со ссылкой на РИА «Новости»
3 Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. – изд.СПб: Питер, 2002.
4 Аникина И.Д. формирование и оценка эффективности финансово-инвестиционной стратегии социально ответственной корпорации 08.00.10 – финансы, денежное обращение и кредит автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук Волгоград 2011
5 Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. – СПб.: СПбГУ, 2001.
6 Алексей Непомнящий Скорая прибыль «Сапсана». // Ведомости, 26.10.2010, № 202 (2720)
7 Пехтерев Ф.С. Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России // Железнодорожный транспорт. 2011. № 6.
8 Периодическое издание "Железнодорожный транспорт","Реформа естественных монополий" по разработке "Стратегии социально-экономического развития страны до 2020 г.". 2011.
9 Глоссарий / http://www.glossary.ru/cgi-
10
http://www.e-xecutive.ru/
11http://m.gazeta.ru/business/
12 Исследование компании SCI Verkehr GmbH "Worldwide railway funding and investment budgets 2009. Financial resources, investments and economic stimulus packages". - Berlin, July. 2009.
13 Интернет-портал Министерства железных дорог Китая - www.china-mor.gov.cn.
14 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших фирм США, Японии, и стран Зап. Европы. – М.: Международный науч.-иссл. ин-т проблем упр., 2001.
15 Евстигнеева Л., Евстигнеев Р. От стандартной экономической теории к экономической синергетике//Вопросы экономики, 2011. – № 10.