Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 20:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение аспектов формирования финансовой стратегии предприятия на основе анализа его финансово-экономического состояния.
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность, цели и задачи финансового менеджмента на предприятии 5
1.2 Понятие финансовой стратегии, ее взаимосвязь с финансовой
политикой 13
1.3 Принципы и этапы разработки финансовой стратегии 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ПКФ НЕВКА» 28
2.1 Характеристика предприятия и товарного ассортимента 28
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «ПКФ Невка» 38
2.3 Анализ финансовой устойчивости организации 51
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ 58
ООО «ПКФ НЕВКА» 58
3.1 Определение основных параметров финансовой стратегии
предприятия 58
3.2 Расчет экономических параметров инвестиционного проекта 68
3.3 Оценка и расчет показателей финансовой реализуемости проекта 77
Заключение 85
Список используемой литературы 89
Полученное на 01.01.2008 года значение коэффициента финансовой автономии (в размере 0,81 ед.) показало не значительную зависимость исследуемого предприятия от внешних источников финансирования. В динамике же происходит еще большее наращивание финансовой самостоятельности организации.
В связи с отсутствием у предприятия долгосрочных обязательств, значение коэффициента перманентного капитала совпадает со значением коэффициента финансовой автономии, как на начало, так и на конец отчетного периода. Повышение коэффициента в динамике оценивается положительно, так как способствует увеличению размера собственных оборотных средств.
Для коэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами на протяжении отчетного периода также характерно положительное значение. Следует отметить, что коэффициент на 1.01.08 соответствовал оптимальному значению (05-08) – 0,76 ед. и к концу года этот показатель возрос до 0,94 ед., это свидетельствует о позитивной тенденции в деятельности организации.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств рассчитывается в качестве дополнения к коэффициенту финансовой автономии. Полученное значение данного показателя на 1 января 2008 года составило 4,2 ед., тогда как нормативное значение коэффициента составляет единицу. К тому же на конец отчетного периода происходит увеличение данного показателя на 0,4 ед., что свидетельствует о дальнейшем улучшении сложившейся на предприятии ситуации: происходит еще большее сокращение доли заемных средств по сравнению с собственными. Полученное значение коэффициента концентрации заемного капитала оценивается положительно и свидетельствует о том, что доля последнего в валюте баланса на конец отчетного периода составила 18 %, что ниже значения показателя, рассчитанного на 01.01.2008 года.
Полученное значение коэффициента покрытия инвестиций показывает, что на начало года большая часть собственного капитала фирмы служила источником формирования оборотных активов. В динамике происходит снижение анализируемого коэффициента.
Далее необходимо сказать, что доля вложения средств в торгово-производственный потенциал предприятия в течение 2008 года была намного выше рекомендуемого значения данного показателя (при этом в динамике наблюдается его снижение на 0,04 ед.) и на конец отчетного периода он составил 0,84 против рекомендуемого – 0,5, что свидетельствует об удовлетворительном развитии материально-технической базы анализируемой организации.
Анализируя результаты финансово – хозяйственной деятельности, полученные при анализе можно сделать следующие выводы:
На начало 2008 коэффициент финансовой автономии составлял 0,81, что соответствует нормативному значению ≥ 0,5. На начало 2009 года - 0,82, следовательно у предприятия наблюдается незначительный рост финансовой независимости.
В течение отчетного периода для предприятия была характерна низкая рентабельность. Однако на конец 2008 года происходит хоть и незначительное, но увеличение всех показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности данной организации. На конец 2008 года рентабельность продаж предприятия составила 1,39 %., что примерно на 0,2 % ниже базисного значения. Несмотря на положительную динамику анализируемых показателей их величина незначительна, поэтому говорить о высокой эффективности деятельности фирмы ООО «ПКФ Невка» нецелесообразно.
С целью сохранения положительной тенденции на предприятия, следует не уменьшать источники собственных средств, возможно дополнительное привлечение долгосрочных кредитов и заемных средств.
Руководству данного предприятия целесообразно принять меры для поддержания стабилизации сложившейся финансовой ситуации. Исходя из всего выше сказанного, финансовая стратегия на предприятии должна иметь целью постоянное улучшение его финансового состояния.
Для выполнения данной цели предприятие планирует осуществление инвестиционного проекта. Предлагается организовать производство детского уголка в Казани из части комплектующих произведенных в США, Англии, Германии и части комплектующих производства ООО «ПКФ Невка».
Для исследования деятельности конкурентов, была придумана модель детского уголка, которая предъявлялась фирмам для заказа.
Удобство данного детского уголка заключается в том, что он может выступать в виде самостоятельного шкафа и как встроенный шкаф, где в качестве задних и боковых стенок используют стены комнат, что наиболее удобно, так как во многих квартирах есть ниши и углубления.
Предлагаемый уголок займет намного меньше места в детской комнате, чем обычная мебель. В свою очередь, благодаря раздвижным дверям, предложенным для платяного шкафа, не потребуется ни одного лишнего сантиметра площади.
В результате были выбраны наилучшие экологически чистые плиты ДСП из Германии, безопасные зеркала из Англии, надежные металлические профили. В наше время, когда из-за загрязнения окружающей среды, из-за использования в быту и на рабочих местах мебели выделяющей формальдегидные смолы, происходит ухудшение здоровья, большую актуальность имеет задача производства экологически чистой мебели. Используемые плиты ДСП, облицованные декоративной пленкой, имеют Сертификат Общества сертификации в Европе и Гигиенический сертификат ГК СЭН Российской Федерации.
Все поставляемые комплектующие и материалы проходят обязательный входной контроль. Высокий уровень качества продукции позволяет давать трехлетнюю гарантию на двери и пятилетнюю гарантию на внутренние каркасы. Послепродажная гарантия – это еще один важный показатель среди прочих, формирующих положительный образ предлагаемого продукта в сознании потребителя.
Еще одним из многочисленных преимуществ является то, что внутреннее пространство уголка полностью в распоряжении заказчика. Для того чтобы сделать внутреннее пространство уголка максимально удобным, полезным, практичным и элегантным существует широкий диапазон возможностей:
- полки и внутренние панели/перегородки из ДСП-плиты;
- различной модификации выдвижные ящики;
- сотовые элементы конструкции;
- любая комбинация сотовых элементов, полок и внутренних панелей/перегородок из ДСП-плиты.
Кроме того, сотовые элементы – это последнее слово в современном шкафостроении. Их преимущества состоят в том, что они:
- обеспечивают постоянную сквозную циркуляцию воздуха в шкафу – все и везде проветривается;
- не накапливают влагу – в шкафу идеально сухо;
- все и везде видно, а значит доступно в любой момент – легко найти, не выворачивая шкаф наизнанку;
- являются экологически чистыми продуктами – не загрязняют одежду;
- просты и удобны в использовании.
Еще одно достоинство – одиннадцать вариантов расцветок, что тоже должно привлечь покупателей.
Кедровые элементы, встроенные в уголок, помогут избежать появления моли, кроме того, кедр – лучший природный дезодорант – избавит от неприятных запахов.
Не хотелось, чтобы сложилось мнение, что детский уголок применим только в быту. Кроме квартиры он имеет множество офисных применений, например, можно построить офисные перегородки, которые одновременно будут и шкафами, служащими для хранения документации, товара и т.д.
Подводя итог вышеперечисленному, хочется подчеркнуть что:
Детский уголок, изготавливаемый под любой размер по желанию заказчика, является товаром – новинкой высокого качества, которым должны заинтересоваться потребители при соответствующем уровне цен.
Данный уголок применим как в быту, так и в офисах, что должно привлечь как бытовых потребителей, так и различные организации при должном уровне рекламной кампании.
Организация производства данного изделия не требует больших производственных затрат, так как сборка мебели производится из готовых комплектующих; не требует большого количества рабочих; требуется небольшая площадь – 60 – 80 кв.м.
Часть внутренних комплектующих можно изготавливать непосредственно в ООО «ПКФ Невка», что значительно удешевит стоимость уголка.
Московская фирма Proma предлагает поставку комплектующих для производства детского уголка. Предлагается также многоразовая возвратная тара для транспортировки зеркальных дверей.
Рентабельность данного производства по Москве составляет 90 -100 %.
Определение емкости рынка
Очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того, чтобы удовлетворить эти различные потребности, организации стремятся выявить группы потребителей, которые, скорее всего, положительно отреагируют на предлагаемый товар и ориентируют свою маркетинговую деятельность, прежде всего, на эти группы потребителей.
Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты). Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и набор маркетинговых стимулов.
Роль сегментации при исследовании рынка очень важна.
Во-первых, обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они собой представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.д.).
Во-вторых, обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из данных обстоятельств, легче выбирать рыночные сегменты для их освоения, и определять какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.
В-третьих, предоставляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.
В-четвертых, при разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.
Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие. Можно сегментировать рынок по одному критерию или по нескольким. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров точность каждого отдельного сегмента повышается. В нашем случае рынок будем сегментировать по двум признакам: демографическому и социально-экономическому.
Сегментирование по демографическому признаку заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи и т.д. Демографические переменные – самые популярные факторы, служащие основой для различения группы потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны именно с демографическими признаками. Другая причина в том, что демографические характеристики легче всего поддаются замерам.
Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятий, образованию.
Исследую денежные доходы населения за последние 3 года, видно, что численность населения с денежными доходами выше прожиточного минимума год от года растет. Причем, этот показатель по республику Татарстан выше, чем по России в целом. Данные представлены в таблице 19.
Таблица 19
Численность населения с денежными доходами выше прожиточного минимума (% от общего населения)
Год | Россия | республика Татарстан |
2005 | 75 | 76,7 |
2006 | 78 | 79,4 |
2007 | 78,5 | 82,1 |