Финансовое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 19:19, реферат

Описание работы

Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.
Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы следует разделить на долгосрочные, текущие и оперативные.

Файлы: 1 файл

отчет по практике ЧАСТЬ 2.docx

— 70.84 Кб (Скачать файл)

Все условия открытия и функционирования расчетного счета фиксируются в заключаемом между банком и клиентом договоре на расчетное обслуживание. Наиболее значимые условия такого договора:

· порядок и размер начисляемых банком процентов на остаток средств на счете;

· взимаемая с клиента плата – комиссионные – за проведение банком расчётных операций и выдачу со счёта наличных средств.

Предприятиям и предпринимателям помимо расчетного счета в белорусских рублях могут открываться текущие счета в иностранной валюте. Они, прежде всего, необходимы тем предприятиям, которые активно сотрудничают с зарубежными партнерами и ведут расчеты в иностранной валюте. В случае экспортных сделок (вывоза белорусской продукции за рубеж) у предприятия образуется выручка в иностранной валюте, для учета которой как раз и используются такие счета. С этих же счетов производятся и платежи в иностранной валюте – например, когда юридическое лицо импортирует (ввозит) иностранную продукцию на территорию Республики Беларусь и рассчитывается с зарубежным партнером.

В тандеме с инвалютными счетами в банковской практике используются транзитные счета, основной функцией которых является контроль. Именно они позволяют банку контролировать поступление выручки в иностранной валюте и обязательную продажу её части. Последовательность перемещения средств по счетам при этом такова:

1) зачисление валютной выручки на транзитный счет;

2) обязательная продажа  установленной законодательством части валютной выручки;

3) перечисление белорусских  рублей, полученных от осуществления  обязательной продажи, на текущий счет в белорусских рублях;

4) перевод оставшихся  инвалютных средств на текущий счет в иностранной валюте.

В режиме использования этих счетов имеется ряд особенностей: для их открытия не требуется заявления или ходатайства клиента; по остаткам средств на этих счетах не осуществляется начисление банком процентов; за операции, связанные с продажей иностранной валюты, с клиента не взимаются комиссионные платежи.

Разновидностью текущего счета является субсчёт, который открывается нехозрасчетным (не имеющим самостоятельного баланса) подразделениям, находящимся в населенных пунктах отдельно от головного предприятия, например, магазинам одной фирменной сети. Субсчета преимущественно используются для зачисления выручки и осуществления безналичных расчётов и могут быть открыты только в национальной денежной единице.

Еще одной разновидностью банковского счета являются временные счета.

Именно с них и начинается «жизнь» юридического лица: например, временные счета открываются строящемуся предприятию на срок до полного пуска предприятия в эксплуатацию. Также они используются для формирования уставного фонда создаваемых акционерных обществ, обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, для зачисления на них средств инвесторов. После формирования уставного капитала и государственной регистрации временный счёт закрывается и на смену ему открывается текущий (расчетный) счёт.

Благотворительные счета — это целевые счета, открываемые в банке для сбора, хранения и использования денежных средств, поступающих в виде безвозмездной помощи или пожертвований. Целями такого сбора средств может быть проведение благотворительных акций, строительство объектов общественного назначения, ремонт или реконструкция зданий, представляющих историческую ценность, проведение экологических мероприятий и т.д. Следует отметить, что благотворительные счета могут открываться как юридическим, так и физическим лицам, и быть как рублевыми, так и валютными.

Для расчетов с использованием банковских пластиковых карточек юридическому лицу могут открываться карт-счета. Использование корпоративных карт облегчает выдачу сотрудникам средств на командировочные и хозяйственные расходы; избавляет от необходимости задействовать наличные денежные средства. К корпоративному карт-счету, как правило, может выпускаться неограниченное число карточек, при этом баланс по счету может подводиться как в общем, так и в разрезе каждой карты. Все это, а также регулярные выписки по счету помогают юридическому лицу эффективнее контролировать и анализировать расходование сотрудниками корпоративных средств.

Разновидностями банковских счетов являются также ссудные (счета по учету кредитной задолженности) и депозитные (вкладные) счета. Однако в отличие от тех счетов, которые были рассмотрены выше, они имеют иное предназначение.

Депозитные счета – это клиентские счета, но используются они не для проведения расчетных операций, а для аккумулирования и сохранения накоплений. Общей чертой депозитных и текущих счетов является то, что и те, и другие открываются по инициативе клиента: от клиента зависит, как он будет распоряжаться своими деньгами, то есть движение средств по счету. А вот счета по учету кредитной задолженности – ссудные счета – к категории клиентских не относятся. Банк использует их для фиксации долга клиента, в том время как сама сумма выданного кредита может быть перечислена на текущий счет клиента.

И те, и другие счета широко используются в банковской практике, а операции по ним являются для банков основным источником «зарабатывания». Это обусловлено тем, что у юридических лиц в процессе их деятельности постоянно возникают либо излишки денежных средств, либо их временная нехватка.

Депозитные счета позволяют клиентам сберегать временно незадействованные в хозяйственном обороте деньги и получать за это плату в виде процента.

Счета по учету кредитной задолженности используются в том случае, если предприятию для закупки сырья, расширению производственных площадей или на какие-либо другие цели требуются дополнительные денежные средства, за которыми он обращается в банк.

Еще одно интересное явление в банковской практике – счета в драгоценных металлах, которые можно отнести к категории сберегательных. Кроме золота, серебра и платины, которые у всех на слуху, к драгоценным металлам также относят палладий, иридий, родий, рутений и осмий. Открывать такие счета и работать с драгоценными металлами могут лишь уполномоченные банки – отделения Национального банка и коммерческие банки, имеющие специальную лицензию на открытие и ведение счетов в драгоценных металлах, их покупку и продажу, размещение драгоценных металлов во вклады и депозиты. Поэтому такие счета являются своего рода сберегательными счетами.

В Добрушском филиале ОАО «Милкавита» в банке открыт текущий (расчетный) счёт, он предназначен для зачисления поступающих в их адрес средств и осуществления расчётных операций.

Банковский кредитовый перевод.

Банковский перевод – последовательность операций, начинающаяся с выдачи инициатором платежа платежных инструкций, в соответствии с которыми один банк (банк-отправитель) осуществляет перевод денежных средств за счет плательщика в другой банк (банк-получатель) в пользу лица, указанного в платежных инструкциях (бенефициара).

Кредитовый перевод – банковский перевод, инициатором которого является плательщик. Кредитовый перевод осуществляется на основании предоставляемых в банк-отправитель платежных инструкций. Платежные инструкции при осуществлении кредитового перевода могут оформляться расчетными документами (платежным поручением, платежным требованием-поручением) или иными документами, предусмотренными нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь.

Платежные поручения применяются при осуществлении международных и внутренних банковских переводов денежных средств.

Платежные требования-поручения применяются для осуществления кредитовых переводов денежных средств в случае, если стороны по переводу являются клиентами уполномоченных банков.

Банковский дебетовый перевод.

Дебетовый перевод — банковский перевод, инициатором которого является бенефициар. При осуществлении дебетового перевода платежные инструкции оформляются расчетными документами (платежным требованием), чеком или другими документами, предусмотренными законодательством Республики Беларусь. Платежное требование является платежной инструкцией, содержащей требование получателя денежных средств (бенефициара, взыскателя) к плательщику об уплате определенной суммы денежных средств через банк. Платежные требования применяются при осуществлении внутренних банковских переводов денежных средств, а при наличии международных договоров (соглашений) – и при осуществлении международных переводов. Дебетовый перевод посредством платежного требования предполагает проведение операции по инкассо, т. е. операции с документами, осуществляемые банками согласно полученным инструкциям в целях взыскания платежа. При проведении дебетовых переводов посредством платежных требований используется акцептная или безакцептная форма расчетов.

Расчет наличными денежными средствами в Добрушском филиале ОАО «Милкавита» не производится.

 

4. Финансовый контроль

Финансовый контроль осуществляется при помощи определенных приемов и способов, которые принято обозначать понятием методы. К таким методам  относят: ревизию, аудит, тематическую проверку, экономический анализ, обследование, расследование, хозяйственный спор.

Ревизия представляет собой всестороннюю и глубокую документальную и фактическую проверку производственно-финансовой и коммерческой деятельности субъекта-хозяйствования за определенный период времени. Цель ревизии – получение достоверной и полной информации о состоянии контролируемого объекта.

Аудит – это независимая экспертиза состояния бухгалтерского учета, бухгалтерского баланса и финансовых отчетов. Цель аудита – проверить правильность ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующими нормативными положениями, подтвердить достоверность показателей баланса и финансовой отчетности субъекта хозяйствования.

Тематическая проверка организуется по отдельной, заранее разработанной тематике. При этом подробно изучаются и анализируются отдельные стороны и участки работы субъекта хозяйствования. Цель тематической проверки – получение исчерпывающих данных, характеризующих состояние дел по изучаемой тематике и выявление не используемых на предприятии резервов.

Тематическая проверка – один из самых распространенных способов экономического контроля, который заключается в установлении достоверности фактов совершения тех или иных хозяйственных операции.

Экономический анализ – важнейший способ контроля, позволяющий выявить влияние факторов на результаты хозяйственно-финансовой деятельности субъекта хозяйствования. С помощью специальных приемов анализа количественно измеряется величина факторов, положительно и отрицательно влияющих на результаты деятельности предприятия. Результаты анализа оформляются графиками, аналитическими таблицами, текстовым описанием. Анализ позволяет вскрыть неиспользуемые резервы роста эффективности производства. Обследование – ознакомление с состоянием контролируемого объекта на месте. Оно организуется, например, для проверки состояния складского хозяйства, пожарной безопасности, охраны труда и т.д. При проведении обследования используются материалы периодической печати, письма, жалобы. Результаты обследований оформляются докладными записками, справками, заключениями, предложениями и т.д.

Расследование (следствие) представляет собой способ установления виновности должностных лиц в совершении тех или иных нарушений законности, связанных с присвоением собственности, бесхозяйственностью, должностными злоупотреблениями, и размера причиненного ими материального ущерба.

Хозяйственный спор – это способ установления соблюдения законности и обеспечения законных прав предприятий в хозяйственных взаимоотношениях. Такие споры между субъектами хозяйствования разрешаются в хозяйственных судах. Правильное разрешение хозяйственных споров субъектов хозяйствования играет важную роль в обеспечении дисциплины расчетов, выполнении плановых задании и договорных обязательств во всех звеньях экономики. Результаты рассмотрения хозяйственных споров оформляют обычно протоколами и постановлениями.

Ревизия выступает одним из важнейших методов финансового контроля и представляет проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций за отчётный период.

Ревизия по времени осуществления относится к последующему контролю и проведению путём сплошной или выборочной проверки совершённых хозяйственных операций по данным первичных документов, записей в учётных регистрах и отчётности. Она объединяет в себе фактический и документальный контроль, что позволяет наиболее полно и глубоко проверить результаты производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (объединений), организаций и учреждений, эффективность использования находящихся в их распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В ходе ревизии изучаются все стороны хозяйственно-финансовой деятельности проверяемых предприятий, организаций и учреждений, что не является обязательным, при осуществлении других способов хозяйственного контроля.

В отличие от других способов хозяйственного контроля – ревизия имеет чёткий правовой статус, определяющий границы её распространения, сроки проведения, права и обязанности лиц, проводящих ревизию и должностных лиц, деятельность которых проверяется, порядок оформления и рассмотрения результатов ревизии.

Следовательно, ревизия – это способ последующего контроля за производственной и хозяйственно-финансовой деятельностью предприятий (объединений), организаций и учреждений, в процессе которого устанавливаются законность, достоверность и экономическая целесообразность совершённых хозяйственных операций, ведения бухгалтерского учёта в соответствии с действующими положениями и нормативно-законодательными актами, а также достоверность учётных и отчётных показателей.

Основными задачами ревизии являются: выявление хозяйственных и финансовых нарушений, хищений, бесхозяйственности; установление причин и условий, способствующих хозяйственным нарушениям, злоупотреблениям и хищениям, виновных в этом должностных лиц; принятие мер по возмещению причинённого ущерба, как в процессе ревизии, так и после неё; выявление неиспользованных резервов, повышения эффективности производства.

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование