Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:31, контрольная работа
Цель контрольной работы заключается в рассмотрении сущности, за-дач, видов и методов финансового планирования, и выявления проблем его совершенствования на предприятии.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового планирования на предприятии.
2. Рассмотреть методы и этапы финансового планирования на предприятии.
3. Проанализировать проблемы совершенствования финансового планирования на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………….……3
1. Цели и задачи финансового планирования на предприятии..……………….5
2. Этапы и методы финансового планирования на предприятии……………...9
3. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятии……………………………………………………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….21
Активное воздействие
Методы планирования - это конкретные способы и приемы плановых расчетов. Эти методы динамичные, постоянно развиваются одновременно с развитием общего познания мира, конкретных наук, а также с оценкой приобретенного опыта. В действующей практике финансового планирования применяются в основном следующие методы: метод экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, экономико-математическое моделирование.
Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. Этот метод применяется при изучении динамики различных показателей за определенный период времени (несколько месяцев, лет).
Нормативный метод финансового планирования является одним из наиболее используемых. Поэтому актуальной проблемой каждого предприятия является разработка экономически обоснованных норм и нормативов для формирования и использования денежных ресурсов и организация контроля за их соблюдением всеми подразделениями предприятия.
Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Балансовый метод применяется при прогнозе поступлений и выплат из денежных фондов, квартального плана доходов и расходов, платежного календаря и т.д.
Метод денежных потоков носит универсальный характер при составлений финансовых планов и помогает при прогнозировании сроков и размеров поступления необходимых финансовых ресурсов. Этот метод основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и подстраивании к этому всех расходов и издержек. Метод денежных потоков дает более полную информацию, чем метод балансовых расчетов.
Содержание экономико-
Таким образом, финансовое планирование на предприятии состоит из нескольких этапов. На первом анализируются финансовые показатели за предыдущий период, на втором составляются основные прогнозы документов, на третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов, на четвёртом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование, завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.
Каждый этап финансового планирования сопровождается применением специальных методов: метода экономического анализа, нормативного, балансовых расчетов, денежных потоков, экономико-математического моделирования.
3. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основные из них:
Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.
На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем в крупных. Малые фирмы чаще нуждаются в привлечении заёмных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддаётся контролю и более агрессивна. И как следствие – будущее небольшого предприятия более неопределённо и непредсказуемо.
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:
Анализ причин недостаточной эффективности функционирования целого ряда предприятий позволил выявить основные проблемы и сформулировать следующие принципы постановки системы планирования:
Реализация этих принципов построения системы планирования позволяет (разумеется, в комплексе с другими компонентами менеджмента) выстроить и реализовать стратегию, минимизирующую вероятность потерь.
Есть две основные линии, по которым надо все правильно построить: стратегическое планирование и, соответственно, стратегическое управление бизнесом и оперативное (тактическое) планирование14.
Если говорить о стратегическом планировании, то это, прежде всего поиск тех точек, направлений и способов ведения бизнеса, которые дадут максимальный результат в определенной временной перспективе. Она может быть краткосрочной (до одного года), среднесрочной (до трех лет) или долгосрочной.
Подразумевается, что каждый день, неделю, месяц в любом бизнесе что-то происходит или должно происходить. Поэтому планерки, совещания и иные мероприятия помогают оперативно управлять процессом.
Основная трудность при планировании – внедрение. План написать не так сложно, но как сделать, чтобы он заработал. Планы, конечно, должны быть «работоспособными», и необходимо, чтобы в них присутствовали реальные желания высших руководителей компании. Часто планы, составленные другими людьми, не работают как раз по причине своей чужеродности15.
Также план должен - быть реалистичен с точки зрения рынка. То есть, нужен маркетинговый анализ: есть ли рынок, есть ли определенное число потребителей, готовы ли они заплатить деньги. Часто компании этого не учитывают. В стратегическом планировании как части стратегического управления ключевым моментом, конечно, является рынок, и главное – попасть в точку, не просчитаться.
Следующий аспект планирования – возможности организации. Необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов под хороший рынок. И еще, планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Проблемная область – это именно стратегическое планирование. Тактическое планирование пытаются – так или иначе реализовывать: строить текущие планы, графики, планировать встречи и так далее. Хотя зачастую графики строят, а ответственных забывают назначить16.
Со стратегическим планированием все намного сложнее. На «стратегический» уровень выходят только сильные, крупные компании. Перед ними встает задача выхода на новый уровень бизнеса, и появляется потребность в планировании совсем другого рода.
Чтобы такую потребность удовлетворить, надо иметь серьезную информацию о том, как развивается подобный бизнес в других странах, как может развиваться такой бизнес в России с учетом политических и экономических условий через пять лет, – то есть информацию, которую нужно специально собирать17.
Самая распространенная проблема – это реструктуризация. То есть компания «выросла», необходимы комплексные организационные изменения. А за этим уже идет системная работа по стратегии, маркетингу, формированию персонала, корпоративной культуре. Но потребность в серьезном планировании ограничивается только этими организациями. Хорошие планы сейчас встречаются в одной компании из десяти, а полное их отсутствие – в четырех из десяти. Но, с другой стороны, большая часть компаний их уже делает. Если сравнивать с концом 90-х годов, то прогресс очень значительный18.
Таким образом, организация финансового планирования, как составной части финансового менеджмента, в современных условиях приобретает большее значение, что предопределяет невозможность использования существовавших до начала 90-х гг. традиционных схем. На организацию финансового планирования на современном этапе влияет ряд факторов: расширение сфер деятельности хозяйствующего субъекта; формирование производственной программы исходя из портфеля заказов, подтвержденного реальным финансированием; общеэкономические явления - инфляционные процессы, изменение кредитных ставок и другое; широка спектра организационно-правовых форм деятельности.
Основными трудностями при финансовом планировании выступают:
- внедрение бизнес-плана;
- реалистичность плана с точки зрения рынка;
- возможность организации;
- усвоение планами менеджерами;
- организация стратегического планирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы финансового планирования на предприятии очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Так, целью финансового планирования является, обеспечение финансовыми ресурсами (по объему, направлениям использования, объектам и во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с плановыми заданиями и конъюнктурой рынка.
Задачами финансового планирования на предприятии выступают:
Финансовое планирование на предприятии состоит из нескольких этапов. На первом анализируются финансовые показатели за предыдущий период, на втором составляются основные прогнозы документов, на третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов, на четвёртом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование, завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.