Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 20:47, курсовая работа
Актуальность рассмотренных вопросов связанных с финансовым планированием, очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с тем, что современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
1)Применение
2) На предприятии сократится доля ручного труда.
3)Продукция предприятия станет более привлекательной для потребителей и, значит, более конкурентоспособной.
Экономический эффект обычно характеризуется экономией от снижения себестоимости. Такой же экономический эффект может быть выражен дополнительным выпуском продукции, снижением трудоемкости, повышением производительности труда, численностью высвобождаемых рабочих мест, уменьшением расхода материалов, топлива и энергии на единицу продукции. Дополнительная прибыль, полученная в результате увеличения объема производства, образуется за счет сокращения затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, сокращения цеховых, общезаводских и внепроизводственных расходов. Рост объемов производства достигается за счет повышения производительности труда, серийности изготовления продукции и уменьшения удельного веса обслуживающего промышленно-производственного персонала, так как рост объемов производства не требует пропорционального увеличения численности персонала. Прирост плана производства промышленной продукции должен полностью обеспечиваться имеющейся численностью работников, уменьшением доли зарплаты и повышением среднесписочной зарплаты. Размещение большого количества оборудования за счет перепланировки и более целесообразного использования производственной площади, позволяет увеличить выпуск продукции без дополнительных затрат или снизить себестоимость продукции при том же объеме выпуска продукции. Внедрение новой структуры позволит предприятию увеличить объемы реализации продукции, увеличить прибыль предприятия, что позволит улучшить финансовое состояние организации.
Составление финансового плана
Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются прежде всего суммы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств, а при необходимости – за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отступления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта. Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их – в расходную часть финансового плана. Финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам. В условиях инфляции финансовый план хозяйствующего субъекта делается на квартал и корректируется с учетом индекса инфляции.
Заключение
Изучив теоретические основы финансового планирования, можно заключить, что жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны деятельности предприятия; оно обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния предприятия.
Основными задачами финансового планирования на предприятии являются: обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
Анализ теоретических аспектов финансового планирования показал, что планирование представляет собой:
- процесс разработки мер по обеспечению организации необходимыми ресурсами, повышению эффективности ее деятельности в будущем.,
-процесс выработки
плановых заданий, составления
графика их выполнения, разработку
финансовых планов и
Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка. В качестве объекта исследования выбрано ООО «Хлебозавод №10».
Финансовое планирование ООО «Хлебозавода №10» – это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач, объектов планирования и во многом определяется приоритетами, выбранными руководством предприятия. Данная дипломная работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности предприятия, рассчитывающего на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.
Приложение
Таблица 1
Технико-экономические показатели ООО «Хлебозавод №10» за 2007-2009гг.
Наименование показателей |
2007 г. |
2008г. |
2009г. |
Товарная продукция всего, в руб. |
105446 |
109455 |
115160 |
Хлебобулочные изделия, руб. |
50725,32 |
106 825 |
107911 |
Кондитерские изделия, руб. |
9493,97 |
104 220 |
3769,11 |
Хлебобулочные изделия, тн |
4432,14 |
2 178 |
7170,83 |
Кондитерские изделия, тн |
18,10 |
81,23 |
74,53 |
Среднесуточная выработка по х/б изделиям, |
24,49 |
44,77 |
19,65 |
Численность всего, чел |
345 |
322 |
348 |
в том числе ППП, чел |
343 |
336 |
346 |
ФОТ всего, тыс. руб. |
9956,69 |
2297,4 |
2525,00 |
Средняя з/плата, руб. |
4 805,00 |
5702,00 |
7255,75 |
Производительность труда, тыс. руб. |
305,24 |
317,93 |
328,09 |
Себестоимость производства, руб. |
92197 |
94276 |
99623 |
Затраты на 1 руб. тов. Продукции |
1,01 |
1,01 |
1,10 |
Таблица 2
Анализ скидок 2009г. с июля по декабрь
Наименование |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого 2009од |
Недополучено ТП по скидкам.,руб. |
-153 685,60 |
-156 566,69 |
-203 153,50 |
-239 861,24 |
-234 450,66 |
-270 044,15 |
-1 739 847,82 |
Итого недополучено ТП.,руб. |
-153 685,60 |
-156 566,69 |
-203 153,50 |
-239 861,24 |
-234 450,66 |
-270 044,15 |
-2 131 375,83 |
Хлебобулочные изделия, тн |
692,36 |
740,46 |
730,67 |
774,17 |
748,58 |
788,04 |
8 906,49 |
Хлебобулочные изделия со скидками по тендеру |
186,51 |
148,65 |
173,33 |
199,93 |
194,18 |
223,41 |
2 090,95 |
Отношение в % |
26,94% |
20,07% |
23,72% |
25,83% |
25,94% |
28,35% |
23,48% |
Хлеб подовой Болдинский, тн |
569,02 |
606,45 |
605,76 |
642,25 |
627,51 |
674,76 |
7 375,78 |
Отношение в % к подовому хлебу |
32,78% |
24,51% |
28,61% |
31,13% |
30,94% |
33,11% |
28,35% |
Таблица 3
Динамика ассортимента в 2009году.
Хлеб пшеничный подовой |
Хлеб пшеничный формовой |
Хлеб ржано-пшеничный |
Хлеб столовый | |||||||||
2005 |
2004 |
% откл |
2005 |
2004 |
% откл |
2005 |
2004 |
% откл |
2005 |
2004 |
% откл | |
январь |
655,63 |
851,18 |
77,03% |
28,81 |
18,80 |
153,29% |
16,68 |
12,46 |
133,83% |
14,12 |
12,54 |
112,63% |
февраль |
603,10 |
828,60 |
72,78% |
26,79 |
18,64 |
143,72% |
21,86 |
12,44 |
175,70% |
13,33 |
12,01 |
111,00% |
март |
638,42 |
919,81 |
69,41% |
23,17 |
21,85 |
106,03% |
17,68 |
14,58 |
121,24% |
13,74 |
13,28 |
103,49% |
апрель |
618,47 |
863,41 |
71,63% |
21,75 |
21,39 |
101,67% |
16,61 |
13,56 |
122,53% |
13,59 |
12,54 |
108,30% |
май |
575,94 |
849,26 |
67,82% |
21,16 |
24,46 |
86,49% |
11,83 |
13,96 |
84,69% |
12,31 |
12,45 |
98,86% |
июнь |
558,46 |
760,28 |
73,45% |
17,13 |
20,49 |
83,60% |
11,79 |
12,29 |
95,92% |
12,60 |
10,82 |
116,50% |
июль |
569,02 |
751,30 |
75,74% |
18,18 |
20,71 |
87,81% |
13,23 |
12,07 |
109,63% |
13,31 |
10,41 |
127,81% |
август |
606,45 |
731,12 |
82,95% |
19,13 |
19,05 |
100,39% |
12,80 |
10,30 |
124,25% |
13,11 |
9,75 |
134,38% |
сентябрь |
605,76 |
728,08 |
83,20% |
17,57 |
21,07 |
83,37% |
9,98 |
10,80 |
92,37% |
12,09 |
11,28 |
107,21% |
октябрь |
642,25 |
704,59 |
91,15% |
18,13 |
22,51 |
80,51% |
11,10 |
11,88 |
93,37% |
12,87 |
12,36 |
104,13% |
ноябрь |
627,51 |
638,18 |
98,33% |
16,25 |
21,92 |
74,16% |
10,26 |
11,19 |
91,65% |
11,62 |
12,06 |
96,37% |
декабрь |
674,76 |
675,41 |
99,90% |
16,22 |
24,68 |
65,73% |
10,16 |
12,88 |
78,92% |
10,72 |
13,96 |
76,77% |
Итого |
7 375,78 |
9 301,21 |
79,30% |
244,29 |
255,58 |
95,58% |
163,97 |
148,42 |
110,47% |
153,41 |
143,47 |
106,93% |
период |
Батон нарезной 0,4 кг |
Батон с изюмом 0,4 кг |
Батон Особый 0,4 кг |
Булка городская |
Динамика ассортимента выпущенной продукции в 2008 году
Таблица 4
период |
Хлеб пшеничный подовой Болдинский |
Хлеб пшеничный формовой |
Хлеб ржано-пшеничный |
Хлеб столовый |
Хлеб Любительский |
Хлеб с отрубями |
Хлеб Деревенский |
Всего хлебобулочные | ||||||||||||||||
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл | |
январь |
656 |
631 |
96 |
29 |
14 |
48 |
17 |
9 |
56 |
14 |
8 |
59 |
9 |
7 |
75 |
5 |
4 |
82 |
12 |
7 |
62 |
789 |
724 |
92 |
февраль |
603 |
577 |
96 |
27 |
10 |
37 |
22 |
9 |
40 |
13 |
7 |
55 |
10 |
7 |
69 |
5 |
4 |
77 |
11 |
7 |
60 |
740 |
663 |
90 |
март |
638 |
626 |
98 |
23 |
12 |
51 |
18 |
9 |
51 |
14 |
8 |
58 |
11 |
7 |
62 |
6 |
4 |
77 |
11 |
9 |
79 |
770 |
718 |
93 |
апрель |
618 |
595 |
96 |
22 |
13 |
60 |
17 |
10 |
58 |
14 |
8 |
57 |
10 |
6 |
65 |
6 |
4 |
70 |
10 |
8 |
81 |
762 |
693 |
91 |
май |
576 |
637 |
111 |
21 |
13 |
60 |
12 |
9 |
80 |
12 |
9 |
76 |
9 |
7 |
75 |
5 |
5 |
91 |
10 |
9 |
91 |
692 |
737 |
106 |
июнь |
558 |
574 |
103 |
17 |
12 |
68 |
12 |
9 |
75 |
13 |
9 |
70 |
9 |
6 |
66 |
5 |
4 |
88 |
10 |
7 |
75 |
678 |
670 |
99 |
июль |
569 |
577 |
101 |
18 |
12 |
65 |
13 |
9 |
68 |
13 |
8 |
62 |
9 |
6 |
64 |
5 |
4 |
85 |
11 |
8 |
76 |
697 |
681 |
98 |
август |
606 |
542 |
89 |
19 |
13 |
68 |
13 |
9 |
67 |
13 |
8 |
59 |
9 |
5 |
58 |
5 |
4 |
81 |
12 |
9 |
74 |
740 |
651 |
88% |
сентябрь |
606 |
540 |
89 |
18 |
14 |
78 |
10 |
7 |
70 |
12 |
8 |
63 |
8 |
5 |
55 |
5 |
3 |
69 |
11 |
8 |
74 |
731 |
651 |
89 |
октябрь |
642 |
545 |
85 |
18 |
18 |
99 |
11 |
6 |
58 |
13 |
8 |
61 |
9 |
4 |
49 |
5 |
3 |
58 |
12 |
7 |
57 |
774 |
663 |
86 |
ноябрь |
628 |
527 |
84 |
16 |
17 |
102 |
10 |
6 |
57 |
12 |
7 |
60 |
8 |
3 |
41 |
4 |
2 |
52 |
10 |
6 |
55 |
749 |
637 |
85 |
декабрь |
675 |
535 |
79 |
16 |
12 |
74 |
10 |
6 |
56 |
11 |
6 |
56 |
8 |
3 |
38 |
5 |
2 |
42 |
10 |
5 |
52 |
788 |
636 |
81 |
Итого |
7 376 |
6 906 |
94 |
244 |
158 |
65 |
164 |
97 |
59 |
153 |
94 |
61 |
109 |
66 |
60 |
62 |
46 |
73 |
128 |
89 |
69 |
8 911 |
8 124 |
91 |