Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:36, творческая работа
До недавнего времени в Казахстане не было ни финансового рынка в его классическом понимании, ни его организационной: частных коммерческих и инвестиционных банков, бирж, страховых обществ и прочих финансовых институтов. Отсутствовала конкуренция между производителями товаров и услуг, в том числе финансовых. Рыночная экономика, к которой перешел Казахстан, дала импульс для становления финансового рынка, который превратился со временем в один из важнейших факторов экономического роста.
Финансовая система нашей республики имеет сложную структуру, для того, чтобы понять, как такой сложный механизм работает, нужно ее проанализировать, выявив все плюсы и минусы. Это я и постараюсь сделать в своей работе.
До недавнего времени в Казахстане не было ни финансового рынка в его классическом понимании, ни его организационной: частных коммерческих и инвестиционных банков, бирж, страховых обществ и прочих финансовых институтов. Отсутствовала конкуренция между производителями товаров и услуг, в том числе финансовых. Рыночная экономика, к которой перешел Казахстан, дала импульс для становления финансового рынка, который превратился со временем в один из важнейших факторов экономического роста.
Переход Казахстана от жестко централизованной, плановой экономики к рыночной, регулируемой государством, в сложившейся экономической ситуации в Казахстане обеспечил формирование и развитие финансового рынка, в том числе рынка ценных бумаг, который играет важную роль в мероприятиях по дальнейшему экономическому развитию страны, укреплению национальной валюты Казахстана тенге, снижении темпов инфляции. Казахстан создал экономику, ориентированную на рыночные отношения и свободное предпринимательство.
По мнению многих
экспертов, Казахстан уже
В Казахстане за пятнадцать лет независимости полностью изменилась система экономических и социальных отношений.
Проведение рациональной политики государственных расходов обеспечило снижение уровня дефицита бюджета.
В свою очередь, это позволило
заложить прочный фундамент обеспечения
финансовой стабилизации экономики: созданы
реальные предпосылки привлечения
инвестиций, способствующие умеренному
экономическому росту, подъему и
структурной перестройке
Одним из основных разделов правительственной программы по углублению реформ являлось реформирование системы управления финансовыми ресурсами страны и ее адаптация к рыночным условиям. В этой связи, в последние годы усилия правительства были направлены, прежде всего, на рационализацию бюджетных расходов, укрепление финансовой дисциплины, создание реального собственника и стимулирование привлечения инвестиций в развитие экономики республики, совершенствование межбюджетных отношений и формирование эффективного механизма управления государственным внешним и внутренним долгом, укрепление и развитие рынка государственных ценных бумаг и других инструментов рыночной инфраструктуры.
Несмотря на сложность
экономической ситуации, в последние
годы из республиканского бюджета выделялись
значительные средства на поддержку
отечественных
По уровню привлечения прямых иностранных инвестиций на душу населения республика уверенно входит в первую пятерку центрально- и восточноевропейских стран, а также СНГ.
Одной из принципиально важных проблем сегодня является укрепление финансовой системы и обеспечение выхода национальной экономики на путь роста и социального развития. Это требует совместных усилий как государственного аппарата, так и всей общественности, ученых и предпринимателей.
Казахстан уверенными шагами идет к поставленным целям, так большая часть задач, поставленных в стратегии развития 2030, уже выполнена. Поэтому наш президент ставит новые цели на дальнейшее развитие и улучшение нашей страны. Так, в стратегии 2050 главной целью является вывести Казахстан к 2050 году в 30-ку самых развитых государств мира.
С точки зрения экономики, наша страна берет направление на новый экономический курс - экономического прагматизма. Главными задачами в этом направлении является поиск новых рыночных ниш, где Казахстан сможет участвовать как равноправный бизнес-партнер, создание благоприятного инвестиционного климата, поиск новых точек экономического роста, принятие всех экономических и управленческих решений с точки зрения долгосрочных экономических интересов, государственное стимулирование экспорта.
Также в планах создание новой кадровой политики, так как успех новой экономической политики должен быть подкреплен кадрами. Для этого необходимо привлечение иностранных специалистов, внедрение в управление новых методов менеджмента, совершенствовать отечественные кадры.
Самыми важными в этой стратегии является решение таких задач, как:
- модернизация макроэкономики страны;
- в области бюджетной
политики, планируется перейти к
новым принципам бюджетной
- в области денежно-кредитной политики необходимо учитывать все, что присходит в мировой экономике,и обеспечить защиту средств каждого казахстанца, удержать уровень ифляции.
- Казахстанские банки в свою очередь должны выполнять свое предназначение и обеспечивать потребность реального сектора экономики в кредитных ресурсах. При этом нельзя ослаблять контроль за финансовой системой, необходимо очищать банки от проблемных кредитов и вплотную заниматься вопросами фондирования. Для этого Национальному банку и Правительству при координации Администрации Президента необходимо разработать концептуально новую систему денежно-кредитной политики, направленную на обеспечение экономики необходимыми денежными ресурсами.
Политика управления государственным и внешним долгом
· Мы должны держать на постоянном контроле уровень государственного долга страны.
Нужно снизить бюджетный дефицит относительно ВВП с 2,1% в 2013 году до 1,5% в 2015 году.
Государственный долг должен оставаться на умеренном уровне. Это принципиальная задача, потому что только так мы можем обеспечивать стабильность нашего бюджета и национальную безопасность в условиях мировой нестабильности.
Я считаю, что главной
задачей Казахстана на данный
момент является
Список литературы:
1) Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 1997 г.
2) Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 1997 г.
3) Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Ё.А. - Киров: АСА, 1998г.
4) Шеремет А.Д.. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1998г.
5) Послание президента Республики Казахстан народу Казахстана.
6) Стратегия развития 2050
7) http://www.akorda.kz/ru/page/
8) http://minplan.gov.kz/
9) http://www.eabr.org/r/