Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 21:11, контрольная работа
Целью работы является освоение методики проведения анализа показателей и умение применить на практике.
Актуальность темы состоит в том, что финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения
доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Качество принимаемых решений целиком зависит от качества его аналитического обоснования.
Задачами данной контрольной работы является:
- провести счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности, а затем дать оценку состава, структуры и динамики бухгалтерского баланса; - рассчитать коэффициенты, характеризующие изменение структуры баланса, его финансовой устойчивости;
- оценить влияние факторов на изменение результативных показателей;
- проанализировать состав, структуру и динамику доходов и расходов организации, оценить их соотношение;
- провести структурно-динамический анализ денежных потоков;
- обобщить результаты проведенного анализа, провести комплексную оценку финансового положения.
Введение
1.Политика формирования пассивов предприятия (финансовый рычаг)
1.1. Сущность и классификация пассивов предприятия
1.2.Политика формирования и управления собственным и заемным капиталом предприятия
1.3.Финансовый рычаг
2. Расчетно-аналитическая
2.1.Оценка качества информационной базы анализа и организационно-экономическая характеристика исследуемой организации (таб. 1; 2)
2.2. Структурно-динамический анализ баланса (таб 3)
2.3. Расчет показателей ликвидности и финансовой устойчивости (таб. 4)
2.4. Факторный анализ оборачиваемости оборотных активов (таб. 5)
2.5. Структурно-динамический анализ доходов и расходов организации
(таб. 6)
2.6. Факторный анализ рентабельности активов (таб. 7)
2.7. Структурно-динамический анализ денежных потоков (таб. 8)
2.8. Комплексная оценка финансового положения (таб. 9,10)
Заключение
Список использованной литературы
Политика привлечения заемных средств должна лежать в основе управления ими и объединять все отдельные его процедуры.
Данная политика осуществляется в следующей последовательности.
1. Анализ сложившейся практики привлечения и использования заемных средств, в результате которого принимается решение о целесообразности применения последних в сложившихся объемах и формах.
2. Определение целей привлечения заемных средств в будущем периоде; при этом возможными целями могут выступать:
– формирование недостающих объемов инвестиционных ресурсов;
– пополнение постоянной части оборотных активов;
– обеспечение формирования переменной части оборотных активов.
3. Определение предельного объема заимствований в хозяйственной деятельности, который определяется следующими факторами:
– эффектом финансового левериджа;
– финансовой устойчивостью организации в долгосрочной перспективе с позиций самого хозяйствующего субъекта и возможных его кредиторов.
4. Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников (внешних и внутренних) и общий размер средств, необходимых для обслуживания желаемого объема заимствований.
5. Определение структуры заемных средств, привлекаемых на краткосрочной и долгосрочной основе, и состав основных кредиторов; формирование приемлемых условий привлечения заимствований.
6. Обеспечение эффективного использования кредитов и своевременных расчетов по ним.
Эффективность управления заемным капиталом должна обязательно оцениваться, поскольку таким образом проверяется эффективность политики управления заемным капиталом и реализации финансовой стратегии. Для этого могут использоваться показатели рентабельности, оборачиваемости, структуры и динамики заемного капитала и т. д. Эффективность управления заемным капиталом должна постоянно отслеживаться с целью принятия оперативных и своевременных решений [5].
В финансовом менеджменте эффективным инструментом анализа считается леверидж.
Леверидж – действие небольшой силы (рычага), с помощью которой можно перемещать довольно тяжелые предметы.
В приложении к экономике леверидж трактуется как некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к перемене результативных показателей. Значение левериджа связано с тем, что он помогает определить риск в деятельности предприятия. В финансовом менеджменте используются такие понятия, как «производственный леверидж» и «финансовый леверидж».
Производственный леверидж количественно характеризуется соотношением постоянных и переменных расходов в общей их сумме и вариабельностью прибыли до вычета процентов и налогов.
В финансовой работе необходимо знать следующую зависимость: если доля постоянных расходов велика, то принято говорить о том, что предприятие имеет высокий уровень производственного левериджа. Для такого предприятия даже незначительное изменение объемов производства может привести к существенному изменению прибыли от реализации. Это связано с тем, что постоянные расходы предприятие вынуждено нести независимо от того, производится продукция или нет. Поэтому чем выше уровень производственного левериджа, тем, как правило, выше производственный риск предприятия.
Финансовый леверидж характеризует взаимосвязь между собственными, привлеченными долгосрочными финансовыми ресурсами и прибылью. Уровень финансового левериджа прямо пропорционально оказывает влияние на степень финансового риска предприятия и требуемую акционерами норму прибыли. Доказано, что чем выше сумма процентов к выплате, тем меньше чистая прибыль предприятия. Поэтому чем выше уровень финансового левериджа, тем выше, при прочих равных условиях, финансовый риск предприятия.
Производственно-финансовый леверидж – обобщающая категория. В отличие от двух других видов, данный леверидж не определяется каким-либо простым количественным показателем, имеющим наглядную интерпретацию и пригодным для пространственных сопоставлений. Его влияние определяется путем оценки взаимосвязи трех показателей: выручки, расходов производственного и финансового характера и чистой прибыли.
В финансовом менеджменте указанные инструменты анализа используются для статистических материалов предприятия и специализированных программ по финансам. Леверидж – мощный аналитический инструментарий, позволяющий:
1) принимать самые разнообразные
экономические и финансовые
2) обосновывать: эффективные
объемы производства и
Сложность использования производственного левериджа состоит в том, что для его расчета необходимо обладать информацией о делении затрат на постоянные и переменные. Несмотря на то что в управленческом учете существует множество методов деления затрат, у предприятий часто возникают сложности с их использованием [5].
2. Расчетно-аналитическая.
2.1. Оценка качества информационной базы анализа и организационно-экономическая характеристика исследуемой организации
Цель: Необходимо провести организационно-экономическую характеристику исследуемой организации; провести счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризовать качественный уровень представленной отчетности, провести взаимоувязку и установить соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.
ОАО «Бурятнефтепродукт» утверждено как открытое акционерное общество 04 января 1995 года. Юридический адрес общества: 670004, г. Улан-Удэ, ул. Заовражная, 1. Создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах», другими правовыми актами.
Акционеры могут приобретать и отчуждать акции без согласия других акционеров. Общество вправе проводить открытую и закрытую подписку на выпускаемые им акции в порядке с учетом требований закона и других правовых актов. Количество акционеров Общества не ограничено.
Сегодня ОАО «Бурятнефтепродукт»
динамично развивающаяся и полноценно
работающая структура нефтепродукто-
обеспечения, основными предметами деятельности
которой является:
Розничная сеть ОАО «Бурятнефтепродукт» состоит из 55 автозаправочных станций, в том числе 8 современных автозаправочных комплексов. Здесь автомобилистам предлагаются высококачественное топливо, дополнительные услуги заправщиков, минимаркет, бесплатная подкачка колес, телефон, платежные терминалы.
Оптовыми покупателями нефтепродуктов Компании являются крупные конечные потребители и независимые владельцы АЗС, а также бюджетные организации, коммунальные службы и сельскохозяйственные предприятия [11].
Для проверки согласованности показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности заполним таблицу 1.
Таблица 1
Проверка согласованности показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности
АКТИВ |
Проверяемая форма |
Согласуемая форма | ||||
название формы |
№ (код) строки, графы |
Сумма, тыс.руб. |
название формы |
№ (код) строки, графы |
Сумма, тыс.руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Основные средства |
1 |
5 |
||||
на начало года |
1150 |
362475 |
Таб.3 |
362475 | ||
на конец года |
495682 |
Таб.3 |
495682 | |||
Денежные средства |
1 |
4 |
||||
на начало года |
1250 |
41540 |
4500 |
41540 | ||
на конец года |
58550 |
58550 | ||||
Уставный капитал |
1 |
3 |
||||
на начало года |
1310 |
85 |
3200 |
85 | ||
на конец года |
85 |
3300 |
85 | |||
Дебиторская задолженность |
1 |
5 |
||||
на начало года |
1230 |
606148 |
Таб 27 |
606148 | ||
на конец года |
118971 |
Таб 27 |
118971 | |||
Долгосрочные займы и кредиты |
1 |
5 |
||||
на начало года |
1410 |
0 |
0 | |||
на конец года |
0 |
0 | ||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1 |
3 |
||||
на начало года |
1370 |
1121927 |
3200 |
1121927 | ||
на конец года |
1139457 |
3300 |
1139457 | |||
Краткосрочные финансовые вложения |
1 |
5 |
||||
на начало года |
1240 |
0 |
0 | |||
на конец года |
0 |
0 | ||||
Нематериальные активы |
1 |
5 |
||||
на начало года |
1110 |
0 |
0 | |||
на конец года |
0 |
0 | ||||
Добавочный капитал |
1 |
3 |
||||
на начало года |
1350 |
696 |
3200 |
696 | ||
на конец года |
696 |
3300 |
696 | |||
Кредиторская задолженность |
1 |
5 |
||||
на начало года |
1520 |
393351 |
Таб 28 |
393351 | ||
на конец года |
263219 |
Таб 28 |
263219 | |||
Долгосрочные финансовые вложения |
1 |
5 |
||||
на начало года |
1240 |
0 |
0 | |||
на конец года |
0 |
0 | ||||
Краткосрочные займы и кредиты |
1 |
5 |
||||
на начало года |
1510 |
0 |
0 | |||
на конец года |
0 |
0 |
Вывод:
В ходе проведения счетной проверки показателей форм данной бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности можно сделать вывод, что предоставленная отчетность достоверна, так как не было выявлено ни одного расхождения, все показатели из разных форм отчетности взаимно увязываются друг с другом [4; 8].
По данным форм «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах» проанализируем и оценим изменение основных экономических показателей предприятия, результат отразим в таблице 2.
Таблица 2
Основные экономические показатели ОАО «Бурятнефтепродукт»
за 2011-2012 г.
№ п/п |
Наименование показателя |
Сумма (тыс.руб.) |
Изменение (+,-) | |||
2011 год |
2012 год |
Абсолютное тыс.руб. |
Темп роста (снижения), % |
Темп прироста % | ||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, тыс.руб. |
8062835 |
9712041 |
1649206 |
120,45 |
20,45 |
2 |
Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. |
6953980 |
8525980 |
1572000 |
122,61 |
22,61 |
3 |
Затраты на 1 руб. реализованного товара, руб. |
0,86 |
0,88 |
0,02 |
101,79 |
1,79 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
472032 |
456686 |
-15346 |
96,75 |
-3,25 |
6 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
383674 |
416336 |
32662 |
108,51 |
8,51 |
7 |
Чистая прибыль отчётного периода, тыс.руб. |
314628 |
331108 |
16480 |
105,24 |
5,24 |
8 |
Среднегодовая сумма активов, тыс.руб. |
1421581 |
1542916 |
121335 |
108,54 |
8,54 |
9 |
Текущие активы, тыс.руб. |
1125340 |
885509 |
-239831 |
78,69 |
-21,31 |
10 |
Текущие обязательства, тыс.руб. |
447381 |
325226 |
-122155 |
72,70 |
-27,30 |
11 |
Собственный капитал, тыс.руб. |
1135694 |
1152993 |
17299 |
101,52 |
1,52 |
12 |
Заёмный капитал, тыс.руб. |
459492 |
337653 |
-121839 |
73,48 |
-26,52 |
13 |
Среднесписочная численность сотрудников, чел. |
506 |
493 |
-13 |
97,43 |
-2,57 |
14 |
Среднегодовая стоимость ОС, тыс.руб. |
364769 |
429079 |
64310 |
117,63 |
17,63 |
15 |
Собственные оборотные средства, тыс.руб. |
665848 |
547856 |
-117992 |
82,28 |
-17,72 |
16 |
Фондоотдача, руб. |
22,10 |
22,63 |
0,53 |
102,40 |
2,40 |
17 |
Рентабельность продаж, % |
1,22 |
1,26 |
0,04 |
103,11 |
3,11 |
18 |
Коэффициент оборачиваемости активов, коэф. |
5,054 |
6,515 |
1,461 |
128,90 |
28,90 |
19 |
Коэффициент текущей ликвидности, коэф. |
2,515 |
2,723 |
0,207 |
108,24 |
8,24 |
20 |
Коэффициент автономии, коэф. |
0,712 |
0,773 |
0,062 |
108,64 |
8,64 |
21 |
Коэффициент финансового левериджа, коэф. |
0,405 |
0,293 |
-0,112 |
72,38 |
-27,62 |
Вывод:
В 2012 году по сравнению с предыдущем годом выручка увеличилась на 1 649 206 тыс. руб., темп роста составил 120,45%, соответственно прирост равен 20,45%. Себестоимость проданных товаров увеличилась на 1 572 000 тыс. руб., темп роста составил 122,61%, темп прироста 22,61%. Прибыль от продаж в 2012 году уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 15 346 тыс. руб. Уменьшение прибыли от продаж связано с увеличением себестоимости. Чистая прибыль в 2012 году увеличилась на 16 480 тыс. руб, темп роста составил – 105,24%, темп прироста 5,24%. Выручка увеличилась за счет роста объема производства и увеличения себестоимости продаж. На увеличение себестоимости продаж повлияли рост объема производства и удорожание сырья. В 2012 году по сравнению с предыдущем годом, затраты на 1 рубль продукции выросли на 0,02 руб., под влиянием повышения себестоимости товаров.
Среднегодовая сумма активов за период 2011-2012 года увеличилась на 121 335 тыс. руб, темп роста составил 108,54%.
Среднегодовая стоимость основных средств в 2012 году увеличилась на 64310 тыс. руб., что свидетельствует о расширении инвестиционной деятельности предприятия. Эффективность использования имущества предприятия повышается. Фондоотдача в 2012 г. составила 22,63 руб., что на 0,53 руб. (на 2,4 %) больше, чем в прошлом году. Рост фондоотдачи ведёт к относительной экономии производственных основных фондов и к увеличению объёма выпускаемой продукции. Рост фондоотдачи является важнейшим фактором улучшения результатов деятельности предприятия.
Стоимость собственного капитала имеет тенденцию к росту. В 2012 г. данный показатель составил 1 152 993 тыс. руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 17 299 тыс. руб. (на 1,52 %), а заемный капитал наоборот уменьшился на 121839 тыс. руб. Следовательно, повышается финансовая устойчивость ОАО «Бурятнефтепродукт» и снижается зависимость данного предприятия от заемного капитала.
Среднесписочная численность персонала в 2012 году уменьшилась на 13 человека.
Рентабельность продаж в 2012 году выросла на 0,04 % по сравнению с предыдущем годом, она характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности ОАО «Бурятнефтепродукт» и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж.
Коэффициент текущей ликвидности, нормальным значение для коэффициента текущей ликвидности считается больше 2. Это главный показатель платежеспособности. За период 2011-2012 года показатель вырос на 8,24% и составил 2,723.
Коэффициент автономии (независимости) показывает, какая часть активов сформирована за счет собственных источников и насколько организация независима от кредиторов. За анализируемый период значение коэффициента соответствует норме и в 2012 году увеличилось на 0,062.