Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:17, курсовая работа
Финансовый менеджмент в коммерческом банке -- это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом -- управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. Наряду с проблемами финансового, организационно-технологического характера в коммерческом банке большое значение имеют проблемы информационного и логико-аналитического обеспечения финансового менеджмента коммерческого банка, оптимизации деятельности коммерческого банка как хозяйствующего субъекта и оптимизации технологических процессов и организационных структур.
ВВЕДЕНИЕ
СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
МЕСТО И РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
СИСТЕМА УРАВЛЕНИЯ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
ФУНКЦИИ ПОДСИСИТЕМЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
КОНЦЕПЦИЯ РЕИНЖИНИРИНГА ПРОЦЕССОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
ПРИЁМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа
Тема: ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Содержание
№ |
Пункт |
Страница |
|
1. |
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
|
2. |
СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА |
5 |
|
3. |
МЕСТО И РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ |
11 |
|
4. |
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА |
12 |
|
5. |
СИСТЕМА УРАВЛЕНИЯ В ФИНАНСОВОМ
МЕНЕДЖМЕНТЕ КОММЕРЧЕСКОГО |
13 |
|
6. |
ФУНКЦИИ ПОДСИСИТЕМЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА |
17 |
|
7. |
КОНЦЕПЦИЯ РЕИНЖИНИРИНГА ПРОЦЕССОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ |
21 |
|
8. |
ПРИЁМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА |
23 |
|
9. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
33 |
|
1. ВВЕДЕНИЕ
Финансовый менеджмент --
вид профессиональной деятельности,
направленной на управление финансово-хозяйственным
функ-ционированием фирмы на основе
использования современных ме-
Финансовый менеджмент включает в себя:
разработку и реализацию финансовой политики;
принятие решений по финансовым вопросам, их конкрети-зацию и разработку методов реализации;
информационное обеспечение
посредством составления и
оценку инвестиционных проектов и формирование портфе-ля инвестиций; оценку затрат на капитал; финансовое планирова-ние и контроль;
организацию аппарата управления
финансово-хозяйствен-ной
Методы
финансового менеджмента позвол
риск и выгодность того или иного способа вложения денег;
эффективность работы фирмы;
скорость оборачиваемости капитала и его производитель-ность.
Финансовый
менеджмент в коммерческом банке -- это управление процессами формирования
и использования денежных ресурсов. Он
тесно связан с организационно-технологическим
менеджментом -- управлением банковскими
подразделениями, их взаимоотношениями
в различных процессах банковской деятельности,
в том числе управлением персоналом банка.
Наряду с проблемами финансового, организационно-
Цели и задачи финансового менеджмента в коммерческом банке --определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов деятельности функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, планирование финансовой деятельности банка и управление процессами привлечения и размещения денежных средств.
В цели и задачи финансового менеджмента в коммерческом банке не включены следующие блоки банковской деятельности: бухгалтерский учет и отчетность, валютное регулирование, банковское право, директивная отчетность и управление экономическими нормативами, включая обязательное резервирование и создание резервов под обесценение операций с ценными бумагами и выдаваемых кредитов. Это объясняется тем, что всё вышеперечисленное является директивными нормами, которые введены на уровне государства (ЦБ РФ, Минфин РФ и т.п.), и не подлежат управлению с использованием внутренних и внешних резервов банка, которые ему предоставляют внешние условия банковской деятельности.
2. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это -- управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, т.е. взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора (табл. 1).
ТАБЛИЦА 1
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ |
|
1. Управление активами и пассивами |
|
2. Управление ликвидностью |
|
3. Управление собственным капиталом |
|
4. Управление заемным капиталом |
|
5. Управление банковскими рисками |
|
6. Управление кредитным портфелем |
|
7. Организация внутрибанковского контроля |
|
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ |
|
1. Администрирование системы организации и оплаты труда |
|
2. Организация подбора и расстановки персонала |
|
3. Организация системы подготовки персонала |
|
Банк -- это организация, осуществляющая
управление капиталом -- собственным
и заёмным. Этот капитал рассматривается
с позиции самовозрастающей стоимости
или с позиции его приращения.
Есть и другие понятия капитала,
например "человеческий капитал",
которое рассматривается с
ТАБЛИЦА 2
Основные задачи банковского менеджмента
Задачи |
Содержание решаемых задач |
|
Банковская политика |
1. Постановка главных
задач, выделение основной |
|
2. Разработка комплексных
программ и проектов, обеспечивающих
достижение основных целей |
||
3. Разработка методологии управления деятельностью банка |
||
4. Разработка организационной
структуры банков в |
||
5. Стратегия управления
персоналом банка: |
||
Банковский маркетинг |
1. Установление существующих
и потенциальных рынков |
|
2. Выбор конкретных рынков
и выявление потребностей |
||
3. Установление долго-
и краткосрочных целей для
развития существующих и |
||
4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения |
||
Создание банковских продуктов |
1. Разработка методов
изменения состояния, свойств,
формы денежных средств в |
|
2. Внедрение новых банковских
технологий обслуживания |
||
Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг |
1. Укрепление позиций
на освоенных сегментах рынка
банковских услуг (кредитных,
операционных, инвестиционных, трастовых)
для привлеченных групп |
|
2. Завоёвывание новых рынков банковских услуг |
||
3. Повышение |
||
4. Получение прибыли |
||
Экономика и финансы |
1. Приращение капитала |
|
2. Управление прибылью и ликвидностью |
||
3. Максимизация управленческого вознаграждения |
||
4. Обеспечение стабильности развития банка |
||
5. Обоснование финансовых решений |
||
6. Управление издержками банка |
||
Информационно--аналитическое обеспечение |
1. Создание информационно- |
|
Администрирование |
1. Приведение организационной
структуры банка, |
|
Банковский менеджмент -- это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчётно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.
Как известно, основное назначение банка -- это посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связана с тем, что банк по своей экономической природе -- финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике, не являясь собственником привлеченных денежных средств, тогда как клиент, как правило, -- владелец произведенных товаров и услуг, имеющих в основном материальное наполнение. Реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам увеличение объемов производительных активов. Для реализации коммерческим банком своих функций в рыночной экономике необходимо, чтобы эти две цели были увязаны.
Как уже отмечалось, экономические интересы коммерческого банка и клиента не совпадают полностью -- имеются лишь отдельные точки их пересечения. Поэтому для решения вопросов, касающихся обеспечения обратной связи между продуктами и услугами банка, предлагаемыми непосредственно участникам свободного рынка -- потребителям, на банковский менеджмент возлагается функция обратной связи с внешней средой коммерческого банка.
Постоянное изменение
внешних условий, в которых осуществляет
деятельность кредитная организация,
требует соответствующей
Другими словами, банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые системные параметры:
-- финансово-экономических показателей (ФЭ);
-- организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач (ОП);
-- функционально-
Если отранжировать системные параметры, то соподчиненность и взаимосвязи между ними можно представить так: ФЭ -- ОП -- ФТ.
Процессы разработки и
реализации комплексных технологий
по построению оптимальных отношений,
касающихся формирования и использования
денежных потоков, реинжиниринга бизнес-
3. МЕСТО И РОЛЬ ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В КОММЕРЧЕСКОМ
Широко используемое в настоящее время понятие "финансовый менеджмент" имеет многочисленные толкования. Но в целом российские специалисты сходятся в одном -- в том, чтофинансовый менеджмент -- это управление отношениями по формированию и использованию денежных ресурсов.
В гораздо меньшей степени, чем общий финансовый менеджмент, отечественными авторами проработана проблема финансового менеджмента в коммерческом банке. Причина в специфике деятельности коммерческого банка как финансового посредника по управлению денежными потоками, которым присуща вся совокупность функций денег. К освещению этой проблемы авторы, как правило, подходят с позиций соблюдения требований и нормативов государственных регулирующих органов, отвечающих за ликвидность банковской системы в целом.
В процессе своей деятельности коммерческий банк исходит в основном из микроэкономических факторов и устойчивости клиентов. Такой подход наиболее актуален в современных условиях, так как первичным звеном в экономической цепочке создания продукции (товаров, услуг) являются создатели материальных ценностей. Соответственно и коммерческий банк для рыночной экономики первичен, а Центробанк -- конструктор перестройки банковской системы.
Одна из особенностей
финансового менеджмента в коммерческом
банке в современных российских условиях
-- это отсутствие единообразной технологии
управления экономическими процессами
в кредитной организации в рамках существующей
кредитно-банковской системы. Главная же особенност
Информация о работе Финансовый менеджмент в коммерческом банке