Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 17:16, лекция
ФМ всегда ставит получение дохода в завис-ть от риска. Под Р. Поним-ся вероят-ть возн-ия потерь, убытков, вытек. из специфики видов деят-ти чел-ка и тех или иных явлен. природы. Источниками Р хоз д-сть, личность ч-ка, приро.факторы. Причинами недост. инфо, неопределенность будущего, непредсказуемость поведения делов. партнера. В завис-ти от возможного рез-ата Р можно разд-ть на 2гр-ы; чистые и спекулятивные. Чистые Р означают возм-ость получ-я отриц-го или нулевого резу-та. К этим Р относ. -природно-естес., эколо-кие, поли-ие, транспортные и часть коммерческих.
Порог рентабе-сти - это такой объем реализации продукции, при кот п-п не имеет прибыли, но окупает все свои затраты.Разница между достигнутой п-п выручкой от реализации и порогом рентабельности составляет запас фин прочности предприятия.
Операц-й анализ служит поиску наиболее выгодных комбинаций между переменными затратами на единицу продукции, постоянными издержками, ценой и объемом продаж.
92. Дивидендная политика
Дивиденд - это часть прибыли предп-я, распредел. между собственниками в соответствии с колич-вом приобре-тенных акций, долей, паев с той или иной периодичностью. Дивиденды - это в конечном счёте цель, к которой стремятся акционеры, учреждая общество.
Дивидендная пол-ка — пол-ка АО в области расп-ния прибыли компании, т.е. распред-ия дивидендов между держателями акций. Див-ная пол-ка форм-ся советом директоров. В зав-сти от целей компании и текущей/прогнозируемой ситуации, прибыль компании м.б. реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов. Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распред. прибыли в АО. Однако рассматриваемые в данном случае принципы и методы распределения прибыли применимы не только к АО, но и к пред-ям любой организационно-правовой формы. В связи с этим в фин-ом менед-те исп-ся более широкая трактовка термина «ДП», под кот. понимают механизм форм-ния доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Также ДП явл. составной частью общей ФП предприятия, закл-йся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Формирование дивидендной политики предприятия
ДП предприятия может быть сформирована по следующим этапам: оценка основных факторов, определяющих формирование ДП; выбор подхода к формированию ДП осуществляется в соответствии с финансовой стратегией компании с учетом оценки отдельных факторов; разработка механизма распределения прибыли в соответствии с выбранным походом к дивидендной политике.
При оценке эффективности дивидендной политики могут быть использованы показатели рыночной стоимости акции.
В мировой практике разработаны различные варианты дивидендных выплат в соответствии с дивидендной политикой. Существует ДП трех типов: консервативная, умеренная (компромиссная), агрессивная.
1. Консервативная
политика предполагает, что выплата
дивидендов происходит в
2. Умеренная
(компромиссная) политика начисления
дивидендов - это политика, в соответствии
с которой компания пытается
соблюсти баланс интересов
3. Агрессивная
политика начисления