Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:24, контрольная работа
Экономическая сущность капитала, как самовозрастающей стоимости, как движения, как формы общественных отношений, наиболее полно раскрыта К.Марксом. Значительный вклад в становление теории интеллектуального капитала внес К.Маркс, исследуя затраты на рабочую силу, знания, мастерство, квалификацию работника, творческий характер труда. Ему принадлежит определение и исследование категории переменного капитала, который по своему экономическому содержанию наиболее близок современному понятию человеческого капитала.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА………………………..5
1.1. Интеллектуальный капитал………………………………………………….5
1.2. Теория фирмы, основанной на знаниях…………...……………………….6
2. ТИПОЛОГИЯ И ФОРМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА……...13
2.1. Эволюция и типология интеллектуального капитала фирмы……………13
2.2. Генезис и типология стоимостей, генерируемых интеллектуальным капиталом………………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….29Список использованной литературы…………………………………………...31
Заключение
При оценке бизнеса, исходя из концепции интеллектуального капитала, необходимо учитывать, что не всякая информация является знанием (т.е. значимой для рассматриваемых целей). Только та информация является значимой, которая воспринята пользователем (прошла синтаксический фильтр), понятна ему (преодолела семантический фильтр) и, наконец, полезна хотя бы потенциально для решения какой-либо задачи (прагматический фильтр). Именно поэтому не будет значимой информацией дискета с данными для человека, не имеющего доступа к компьютеру, лекция на незнакомом языке и т.п.
В указанном контексте одна и та же информация в одном случае (при оценке одного бизнеса) будет иметь одну стоимость, а в другом случае (при оценке другого бизнеса) – совершенно иную или не иметь стоимости вообще.
Отсюда следует важный
вывод – стоимость каждого
конкретного бизнеса в
С точки зрения методологии оценки важным является также рассмотрение организационной составляющей бизнеса как живого организма со своим жизненным циклом.
Исследователи по данному вопросу выделяют три типичные стадии развития организационной структуры предприятия.
На первой стадии определяется
вид производимой продукции и
услуг, осуществляются финансирование
и поиск потенциальных
На второй стадии разделение труда и иерархии уровней управления становится более определенными. Личностные взаимоотношения уступают место системам распоряжения и исполнения, управление опирается на формальные процедуры, близкие личностные контакты заменяются системой маркетинга и организацией направленного сбыта; на этой стадии увеличивается стремление избегать риска.
На третьей стадии развития управленческие кадры обретают склонность к стабильности и свои усилия сосредотачивают на планировании и контроле. Но стабильность может превратиться в застой, поскольку развивается управленческая иерархия, замедляется процесс принятия решений, отсутствует склонность к риску и управленческие работники больше заняты самой деятельностью, чем ее результатами. Описанное состояние преодолевается переходом к следующей стадии, в основе которой лежит пересмотр целей деятельности.
Следовательно, объективная оценка стоимости бизнеса зависит от стадии жизненного цикла его организационной структуры. При этом следует понимать, что стадия жизненного цикла организационной структуры бизнеса – это зачастую не то же самое, что период существования оцениваемого юридического лица или группы предприятий.
Список использованной литературы: