Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:16, доклад

Описание работы

Франчайзинг - это система (а также способ) организации и развития бизнеса, при котором одна компания (франчайзор) передает другой независимой компании или индивидуальному предпринимателю (франчайзи) право вести бизнес, используя имя и бизнес-систему франчайзора и реализуя аналогичный с франчайзором товар (услугу) идентичным способом.

Файлы: 1 файл

франчайзинг.docx

— 23.15 Кб (Скачать файл)

Глоссарий

Для начала, дадим несколько  основополагающих определений, что  такое франчайзинг, что такое  франшиза и в чем суть франчайзинговых  взаимоотношений.

Франчайзинг - это система (а также способ) организации и развития бизнеса, при котором одна компания (франчайзор) передает другой независимой компании или индивидуальному предпринимателю (франчайзи) право вести бизнес, используя имя и бизнес-систему франчайзора и реализуя аналогичный с франчайзором товар (услугу) идентичным способом. Франчайзи получает возможность выступать на рынке под маской франчайзора, используя его репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии и механизмы поддержки. Франчайзи соответственно обязуется осуществлять свою деятельность по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. Выполнение этих правил не является недостатком; наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи, как правило, осуществляет первоначальный взнос франчайзору (в товарном франчайзинге вместе либо вместо первоначального взноса – первоначальную закупку, т.е. закупку товарного запаса для вновь открывающегося магазина), а затем выплачивает ежемесячные взносы (в товарном франчайзинге – регулярные закупки товаров). Это своего рода «аренда» в экономическом смысле, потому что франчайзи получает на брэнд франчайзора не право собственности, а право временного пользования на период выплаты ежемесячных взносов (что не исключает использование брэнда самим франчайзором). Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре и являются предметом переговоров. Франчайзинг позволяет соответствующему предпринимателю вести бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта и знаний в данной области. Франчайзинг предлагает испытанные, проверенные в деле "рецепты бизнеса", которые можно применять многократно на различных франчайзи. При этом франчайзор делится с франчайзи своим опытом - позитивным и негативным, - предоставляя ему структуру производства и методы ведения бизнеса, услуги в процессе функционирования. Именно поэтому иметь франшизное предприятие предпочтительнее, чем независимое: у франчайзи есть возможность начать новый бизнес, в том числе на базе своего, избежав большинства ошибок и, таким образом, сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело, проще говоря, пойти по протоптанной дороге.

Франшиза - это комплекс благ, состоящий из прав пользования брэндом и бизнес-системой франчайзора, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса по бизнес-системе франчайзора, который является объектом договора франчайзинга. Практически любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга. Полное их перечисление не имеет смысла, но вы сможете понять ширину применимости франчайзинга из следующей выборки: бухгалтерский учет, авторемонт, розничные магазины, обучение, строительство, услуги по трудоустройству, рестораны, отели, прачечные и услуги по уборке, фотостудии, риэлтерские компании, прокат, туристические агентства и др.

Что мы предлагаем

Мировой опыт подсказывает, что покупка  франшизы отличный вариант развития собственного малого или среднего бизнеса. Основное преимущество покупки франшизы над запуском собственного бизнеса - минимизация рисков, связанных  с запуском бизнеса. По оценкам экспертов, до 85% открывшихся малых предприятий  закрываются в первые 5 лет работы. Из тех же, кто работает по франшизе, процент отбраковки - всего 14%. Потенциальный  франчайзи приобретает готовые  решения бизнеса и возможность  работы под известным брэндом  франчайзора. Фактически Вы клонируете бизнес франчайзора.

Также франчайзи получает рекламную  поддержку франчайзора в различных  формах. Работа по схеме франчайзинга дает возможность минимизировать затраты  на маркетинг, получая при этом армию  лояльных клиентов.

Безусловно, у такого способа организации  бизнеса есть и свои недостатки, которые, впрочем, лучше бы отнести  к специфике и особенностям этого  бизнеса. Ниже представлено сжатое описание основных плюсов и минусов франчайзинговой  бизнес-модели.

Плюсы

Некоторые преимущества франчайзинга для покупателя франшизы очевидны и  исходят из самого определения этого  бизнеса, другие не столь явны. Все  бонусы, которые несет в себе франчайзинг, можно объединить в несколько  больших групп.

Минимизация рисков

Запуская франчайзинговый бизнес, Вы идете по дороге, которую до Вас  уже многократно прошел франчайзор. Вы используете успешный опыт и избегаете  ошибок, которые совершены до Вас. Ваш франчайзор кровно заинтересован  в вашем успехе, потому что вы обеспечиваете ему не только развитие сети, но и поддержание репутации. Поэтому он будет разносторонне помогать Вам, воспринимая Вас как важнейшего партнера по бизнесу.

Юридическая самостоятельность

Являясь звеном в сети предприятий  Франчайзора, Вы остаетесь независимым  владельцем бизнеса и работаете  с франчайзором на исключительно  договорных условиях.

Экономия на расходах

Изучение рынка, обучение сотрудника, поиск успешных бизнес-технологий, разработка маркетинговой стратегии, реклама, поиск поставщиков –  эти и другие весьма дорогостоящие  аспекты успешного бизнеса берет  на себя франчайзор. Более того: когда  вы покупаете франшизу, вы покупаете  бизнес, уже доказавший свою эффективность, а не начинаете с поиска наилучшего пути.

Возможность выбора деятельности

Вы всю жизнь хотели открыть  кофейню, но ничего не знали об этом бизнесе? Мечтали работать в туристической  отрасли, но до сих пор путаете  турагентство с туроператором? Собственный  бутик одежды – ваша мечта? Франчайзинг  – это как раз та модель бизнеса, которая позволит вам с успехом  освоить интересный, но незнакомый для вас бизнес.

Использование известного и завоевавшего лояльность потребителей брэнда

Покупая франшизу, вы покупаете имя, имидж и репутацию франчайзора. Вы запускаете не новый бизнес –  Вы открываете новое предприятие  давно существующей сети.

Доступность инноваций  и новых технологий

Все новейшие решения и разработки Франчайзора будут предложены и  Вам. Вы сможете всегда оставаться «в струе», тогда как, действуя в одиночку, Вам бы пришлось огромное количество времени тратить на поиск и  изучение новых технологий.

Удовлетворение от участия  в коллективном бизнесе

Франчайзинг – отличная возможность  работы в коллективе с сохранением  всех атрибутов независимого предпринимателя. Франчайзи могут делиться опытом и наработками друг с другом и  помогать друг другу, поскольку они  «делают общее дело», и успешность каждого предприятия отражается на всей сети.

Поддержка со стороны опытного партнера

За вашей спиной всегда стоит  «старший брат» - компания-франчайзор. Она не меньше Вас заинтересована в успехе предприятия, и всегда будет  готова помочь.

Риски

Непроработанность, незрелость фрашиз

К сожалению, до сих пор в России встречаются Франчайзоры, которые продают франшизы, недостаточно отработав свою бизнес-систему. Кроме того, для запуска программы франчайзинга Франчайзор должен не только доказать успешность бизнес-системы, но и решить массу вопросов для запуска программы франчайзинга, в том числе:

  • Проработка экономической модели франшизы для разных условий;
  • Подготовка системы обучения и поддержки Франчайзи, включая создание отдела франчайзинга в компании;
  • Проработка политики неконкуренции франчайзи между собой и с предприятиями франчайзора;
  • Формализация бизнес-процессов, представление их в удобной для Франчайзи форме;
  • Отработка процесса запуска франчайзингового предприятия;
  • Разработка и внедрение системы контроля франчайзи;
  • Решение вопроса IT-взаимодействия с Франчайзи, включая синхронизацию IT-систем Франчайзора и Франчайзи;
  • Детальное правовое оформление отношений с франчайзи;

и множество других вопросов.

Мы готовы помочь Вам глубоко  проанализировать выбранное Вами франшизное предложение и выявить степень  проработанности франчайзинговой  программы.

Неоправданная негибкость франчайзора

Также встречаются франчайзоры, которые  не прислушиваются к мнению франчайзи, полагая, что они лучше знают. Нам известно, как это предупредить, и мы готовы поделиться с Вами нашими решениями.

Односторонний отказ франчайзора  от договора по любым основаниям

Как правило, Франчайзоры в своих  договорах перечисляют все мыслимые и немыслимые основания для одностороннего расторжения договора. Этот минус  франчайзинговых отношений выявляется анализом договора франчайзинга и предупреждается  жестким диалогом по условиям договора франчайзинга.

Внутренние противоречия в компании Франчайзора

В компании Франчайзора могут быть такие внутренние проблемы, как:

  • Неверная система материальной мотивации у сотрудников, обслуживающих франчайзинговую деятельность;
  • Недостаток полномочий у сотрудников отдела франчайзинга;
  • Перегруженность сотрудников отдела франчайзинга работой и др.

Застраховаться от подобного можно  лишь при надлежащем анализе франшизы и франчайзора.

Недостаточная и ложная информация о франшизе

Способ защиты все тот же: самый  скрупулезный анализ франшизы.

Неспособность Франчайзора  управлять ростом сети

К сожалению, избежать такого глобального  риска практически невозможно, если Франчайзор не подготовил прочный фундамент  для своей франчайзинговой программы.

Ликвидация, реорганизация  и смена собственника компании-Франчайзора, влекущие сворачивание программы франчайзинга.

Такой риск практически невозможно предсказать, однако можно предусмотреть  его последствия в договоре франчайзинга


Информация о работе Франчайзинг