Государственные внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:59, реферат

Описание работы

Внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Содержание работы

Введе-ние…………………………………………………………………………...1
Основная часть…………………………………………………………………….3
1. Понятие и характерные признаки внебюджетных фон-дов……………...3
1.1. Классификация внебюджетных фондов………………………………5
2.Бюджеты Государственных внебюджетных фондов РФ…………………6
3. Правовые основы Фонда социального страхования Российской федера-ции………………………………………………………………………………7
3.1. Страхова-ние.................................................................................................9
3.2. Обязательное государственное социальное страхование.....................10
3.3.Принципы социального страхования.......................................................11
3.4. Функции социального страхования.........................................................11
3.5.Участники обязательного социального страхова-ния…………………..13
4.Пенсиооный Фонд Российской Федерации................................................14
4.1.Обязательное пенсионное страхование...................................................16
4.2.Бюджет ПФ РФ……………………………………………………………16
4.3.Трудовая пен-сия………………………………………………………..…18
4.4.Индивидуальный (персонифицированный) учёт………………………22
5.Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхова-ния.......................................................................................................25
Заключе-ние.............................................................................................................28
Список источников................................................................................................30
Список литературных источников........................................................................31
Список интернет-источников................................................................................31

Файлы: 1 файл

Gosudarstvennye_Vnebyudzhetnye_fondy_1.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

Департамент образования

Московский  городской педагогический университет

Экономический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Государственные  и муниципальные финансы».

на тему

«Государственные внебюджетные фонды».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки 3 курса

Карая Екатерины Борисовны

Отделение – экстернат

Профиль  «Финансовый менеджмент»

1 полугодие

 

 

 

Москва 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...1

Основная часть…………………………………………………………………….3

  1. Понятие и характерные признаки внебюджетных фондов……………...3
    1. Классификация внебюджетных фондов………………………………5

2.Бюджеты Государственных внебюджетных  фондов РФ…………………6

3. Правовые основы Фонда социального страхования Российской федерации………………………………………………………………………………7

3.1. Страхование.................................................................................................9

 3.2. Обязательное государственное социальное страхование.....................10

 3.3.Принципы социального страхования.......................................................11

 3.4. Функции социального страхования.........................................................11

3.5.Участники обязательного социального страхования…………………..13

4.Пенсиооный Фонд Российской  Федерации................................................14

4.1.Обязательное пенсионное страхование...................................................16

4.2.Бюджет ПФ РФ……………………………………………………………16

    4.3.Трудовая пенсия………………………………………………………..…18

      4.4.Индивидуальный (персонифицированный) учёт………………………22

     5.Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского       страхования.......................................................................................................25

Заключение.............................................................................................................28

Список источников................................................................................................30

Список литературных источников........................................................................31

Список интернет-источников................................................................................31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Внебюджетные фонды – это  фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой. Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепления за ними специальных финансовых ресурсов.

Наличие этих фондов, хотя и было необходимо, создавало определённые финансовые неудобства. В одних фондах наблюдалась  нехватка средств, а других – избыток. Кроме того, правительство могло  использовать эти средства бесконтрольно. Поэтому по мере укрепления централизованного государства постепенно происходило объединение специальных фондов в едином государственном бюджете. Однако многие внебюджетные фонды сохранили своё значение и самостоятельность и существовали наряду с бюджетом.

Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управление денежной массой и государственным долгом, системой социального страхования.

Широкое распространение в большинстве  стран специальные внебюджетные фонды государства получили после Второй мировой войны. Сегодня они являются полноправным элементом финансовой системы и одним из способов перераспределения финансовых ресурсов.

Выделение наряду с бюджетом специальных  внебюджетных фондов обусловлено несколькими причинами:

  1. Необходимостью выделение специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строго целевого использования;
  2. Необходимостью определения особых и одновременно устойчивых финансовых источников для удовлетворения специальных потребностей государства;
  3. Необходимостью изыскания дополнительных средств для удовлетворения общественных потребностей, которые не могут быть в полном объёме профинансированы из бюджета, но которые являются основой расширения сферы деятельности правительства в области военных расходов, научных исследований, социальных выплат населению и т.п.

На схеме, приведённой на рис.1, показано предназначение государственных внебюджетных фондов.

1

Рис.1. Предназначение государственных  внебюджетных фондов.



 


 


 




 

Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России.

Исходя из этого, основные задачи, которые мы поставили перед собой являются следующее:

1-ая задача – охарактеризовать понятие «Внебюджетные фонды»

2-ая задача – понять причины создания внебюджетных фондов

3-яя задача – определить бюджеты внебюджетных фондов РФ и охарактеризовать её составные части

4-ая задача – рассмотреть признаки и роль Государственного внебюджетного фонда.

Актуальность темы исследования системы государственных внебюджетных фондов обусловлена тем, что в России эта система переживает этап активного становления. Внебюджетным фондом называется фонд денежных ресурсов, не включаемый в бюджет и (или) исполняемый иным учреждением, нежели тем, что исполняет бюджет.

 

 

2

Основная часть

    1.Понятие и характерные признаки внебюджетных фондов.

Начиная с 1992 г. В Российской Федерации  создано и действует большое  количество внебюджетных фондов. В  зависимости от уровня управления внебюджетные фонды подразделяют на государственные (федеральные) и региональные; по целевому назначению – на экономические и социальные.

Статья 144 Бюджетного кодекса РФ1 относит к государственным внебюджетным фондам Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В настоящее время Государственный фонд занятости населения ликвидирован и не осуществляет своего функционирования. На схеме, приведённой на рис. 1.1. показаны признаки государственных внебюджетных фондов.

 

Рис. 1.1. Признаки государственных  внебюджетных фондов








 


 

 

 

 

 

  1. Статья 144 Бюджетного кодекса РФ «Состав государственных внебюджетных Фондов Российской Федерации»

3

Материальным источником внебюджетных фондов во всех странах является национальный доход, а преобладающая часть фондов создаётся в процессе его перераспределения.

В этом смысле внебюджетные фонды  являются финансовой категорией и частью системы государственных финансов. В то же время внебюджетные фонды  обладают целыми рядом особенностей. В частности, в России:

  1. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов предоставляются одновременно с проектом соответствующих бюджетов на очередной финансовый год;
  2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
  3. Внебюджетные фонды имеют строго целевую  направленность. Их расходование может осуществляться исключительно на цели, определённые законодательством РФ, в соответствии с бюджетами фондов, утверждёнными федеральными законами или законами субъектов РФ;
  4. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счёт обязательных отчислений, а также добровольных взносов физических и юридических лиц;
  5. Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу. Тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  6. Денежные ресурсы внебюджетных фондов находятся в государственной собственности. Они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  7. Расходование средств из внебюджетных фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (правление фонда).

Главными источниками формирования государственных внебюджетных фондов являются:

- специальные целевые налоги  и сборы, установленные для  соответствующего фонда;

- средства из бюджета;

- отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;

- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим  лицом;

- займы, полученные фондом у  ЦБ РФ или коммерческих банков.

В России начиная с 1992 г. действует  более двух десятков внебюджетных фондов. Возникновение в России в 90-е гг. специальных внебюджетных фондов было явление относительно новым. До этого внебюджетных фондов как

 

4

таковых не было. В СССР вместо этого  существовало два типа бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных доходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов. Он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне, поскольку бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета. За счёт средств чрезвычайного бюджета погашался государственный долг, покрывались убытки, вызванные стихийными бедствиями, и т.п. Кроме того, за счёт его средств покрывался дефицит обыкновенного бюджета.

Целевые бюджетные фонды стали  создаваться в России в период перехода страны на новые экономические  отношения. Закон РСФСР1 впервые предоставил возможность органам власти образовывать целевые бюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.

В 90-е гг. внебюджетные фонды были созданы на разных уровнях управления – федеральном, уровне субъектов РФ и местном уровне. Главной причиной их создания была необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечения их самостоятельными источниками доходов. Ведущую роль среди них заняли социальные внебюджетные фонды.

Одновременно с  социальными  были созданы и другие внебюджетные фонды. В конце 90-х гг., исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджете, при этом сохранив некоторую автономность этих фондов. Они были включены в бюджет отдельными статьями, т.е. трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных фондов и были официально утверждены законодательными актами.

 

1.1.Классификация внебюджетных фондов

  1. По уровню управления:
  1. Федеральные;
  1. Региональные;
  2. Местные.
  1. По праву собственности:
  1. Государственные (федеральные и субъективные);
  2. Муниципальные;
  3. Негосударственные.
  1. По целевому назначению:

 

 

  1. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г.

5

  1. Социальные;
  2. Экономические;
  3. Природоохранные;
  4. Межгосударственные;
  5. Инновационные.

 

2.Бюджеты государственных  внебюджетных фондов РФ.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ являются:

  1. Бюджет Пенсионного фонда РФ:
  2. Бюджет Фонда социального страхования РФ;
  3. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды РФ