Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:59, реферат
Внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.
Введе-ние…………………………………………………………………………...1
Основная часть…………………………………………………………………….3
1. Понятие и характерные признаки внебюджетных фон-дов……………...3
1.1. Классификация внебюджетных фондов………………………………5
2.Бюджеты Государственных внебюджетных фондов РФ…………………6
3. Правовые основы Фонда социального страхования Российской федера-ции………………………………………………………………………………7
3.1. Страхова-ние.................................................................................................9
3.2. Обязательное государственное социальное страхование.....................10
3.3.Принципы социального страхования.......................................................11
3.4. Функции социального страхования.........................................................11
3.5.Участники обязательного социального страхова-ния…………………..13
4.Пенсиооный Фонд Российской Федерации................................................14
4.1.Обязательное пенсионное страхование...................................................16
4.2.Бюджет ПФ РФ……………………………………………………………16
4.3.Трудовая пен-сия………………………………………………………..…18
4.4.Индивидуальный (персонифицированный) учёт………………………22
5.Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхова-ния.......................................................................................................25
Заключе-ние.............................................................................................................28
Список источников................................................................................................30
Список литературных источников........................................................................31
Список интернет-источников................................................................................31
Департамент образования
Московский городской педагогический университет
Экономический факультет
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Государственные и муниципальные финансы».
на тему
«Государственные внебюджетные фонды».
Студентки 3 курса
Карая Екатерины Борисовны
Отделение – экстернат
Профиль «Финансовый менеджмент»
1 полугодие
Москва 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основная часть…………………………………………
2.Бюджеты Государственных
3. Правовые основы Фонда социального
страхования Российской федерации………………………………………………………
3.1. Страхование...................
3.2. Обязательное государственное
социальное страхование...................
3.3.Принципы социального страхования...................
3.4. Функции социального страхования...................
3.5.Участники обязательного социального страхования…………………..13
4.Пенсиооный Фонд Российской
Федерации.....................
4.1.Обязательное пенсионное страхование...................
4.2.Бюджет ПФ РФ……………………………………
4.3.Трудовая пенсия………………………………………………………..…
4.4.Индивидуальный (персонифицированный) учёт………………………22
5.Федеральный и территориальные
фонды обязательного медицинского
страхования...................
Заключение....................
Список источников.............
Список литературных источников....................
Список интернет-источников...........
Введение
Внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.
Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой. Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепления за ними специальных финансовых ресурсов.
Наличие этих фондов, хотя и было необходимо, создавало определённые финансовые неудобства. В одних фондах наблюдалась нехватка средств, а других – избыток. Кроме того, правительство могло использовать эти средства бесконтрольно. Поэтому по мере укрепления централизованного государства постепенно происходило объединение специальных фондов в едином государственном бюджете. Однако многие внебюджетные фонды сохранили своё значение и самостоятельность и существовали наряду с бюджетом.
Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управление денежной массой и государственным долгом, системой социального страхования.
Широкое распространение в большинстве стран специальные внебюджетные фонды государства получили после Второй мировой войны. Сегодня они являются полноправным элементом финансовой системы и одним из способов перераспределения финансовых ресурсов.
Выделение наряду с бюджетом специальных внебюджетных фондов обусловлено несколькими причинами:
На схеме, приведённой на рис.1, показано предназначение государственных внебюджетных фондов.
1
Рис.1. Предназначение государственных внебюджетных фондов.
Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России.
Исходя из этого, основные задачи, которые мы поставили перед собой являются следующее:
1-ая задача – охарактеризовать понятие «Внебюджетные фонды»
2-ая задача – понять причины создания внебюджетных фондов
3-яя задача – определить бюджеты внебюджетных фондов РФ и охарактеризовать её составные части
4-ая задача – рассмотреть признаки и роль Государственного внебюджетного фонда.
Актуальность темы исследования системы государственных внебюджетных фондов обусловлена тем, что в России эта система переживает этап активного становления. Внебюджетным фондом называется фонд денежных ресурсов, не включаемый в бюджет и (или) исполняемый иным учреждением, нежели тем, что исполняет бюджет.
2
Основная часть
1.Понятие и характерные признаки внебюджетных фондов.
Начиная с 1992 г. В Российской Федерации создано и действует большое количество внебюджетных фондов. В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды подразделяют на государственные (федеральные) и региональные; по целевому назначению – на экономические и социальные.
Статья 144 Бюджетного кодекса РФ1 относит к государственным внебюджетным фондам Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В настоящее время Государственный фонд занятости населения ликвидирован и не осуществляет своего функционирования. На схеме, приведённой на рис. 1.1. показаны признаки государственных внебюджетных фондов.
Рис. 1.1. Признаки государственных внебюджетных фондов
3
Материальным источником внебюджетных фондов во всех странах является национальный доход, а преобладающая часть фондов создаётся в процессе его перераспределения.
В этом смысле внебюджетные фонды
являются финансовой категорией и частью
системы государственных
Главными источниками
- специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
- средства из бюджета;
- отчисления от прибыли
- прибыль от коммерческой
- займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков.
В России начиная с 1992 г. действует более двух десятков внебюджетных фондов. Возникновение в России в 90-е гг. специальных внебюджетных фондов было явление относительно новым. До этого внебюджетных фондов как
4
таковых не было. В СССР вместо этого существовало два типа бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных доходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов. Он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне, поскольку бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета. За счёт средств чрезвычайного бюджета погашался государственный долг, покрывались убытки, вызванные стихийными бедствиями, и т.п. Кроме того, за счёт его средств покрывался дефицит обыкновенного бюджета.
Целевые бюджетные фонды стали создаваться в России в период перехода страны на новые экономические отношения. Закон РСФСР1 впервые предоставил возможность органам власти образовывать целевые бюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
В 90-е гг. внебюджетные фонды были созданы на разных уровнях управления – федеральном, уровне субъектов РФ и местном уровне. Главной причиной их создания была необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечения их самостоятельными источниками доходов. Ведущую роль среди них заняли социальные внебюджетные фонды.
Одновременно с социальными были созданы и другие внебюджетные фонды. В конце 90-х гг., исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджете, при этом сохранив некоторую автономность этих фондов. Они были включены в бюджет отдельными статьями, т.е. трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных фондов и были официально утверждены законодательными актами.
1.1.Классификация внебюджетных фондов
5
2.Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ.
Бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ являются: