Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 02:45, контрольная работа
Тема прибыли особенно остра для украинских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являлись высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивал получаемые прибыли. К тому же, оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могли полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
1. Распределение и использование прибыли предприятия
Введение
1.1. Понятие прибыли и её функции
1.2. Источники получения прибыли. Факторы и пути её увеличения
1.3. Методы планирования прибыли
1.4. Подходы к распределению прибыли на предприятии
1.5. Процесс использования прибыли предприятия
Вывод
Литература
2. Характеристика коммерческого кредита
Введение
2.1. Понятие коммерческого кредита и способы предоставления
2.2. Достоинства и недостатки коммерческого кредита
2.3. Общая характеристика векселей
2.4. Кредитование по открытому счёту
Вывод
Список литературы
3. 3. Аналитические задания 9 и 19
Вариант №9
Содержание
Введение
1.1. Понятие прибыли и её функции
1.2. Источники получения прибыли. Факторы и пути её увеличения
1.3. Методы планирования прибыли
1.4. Подходы к распределению прибыли на предприятии
1.5. Процесс использования прибыли предприятия
Вывод
Литература
2. Характеристика коммерческого кредита
Введение |
|
2.1. Понятие коммерческого
кредита и способы |
|
2.2. Достоинства и недостатки коммерческого кредита |
|
2.3. Общая характеристика векселей |
|
2.4. Кредитование по открытому счёту Вывод |
|
Список литературы
|
Введение
В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства, первоочередным стимулом к созданию новых и развитию уже действующих предприятий. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.
Возможность получения
прибыли побуждает людей искать
более эффективные способы
Одним из самых важных условий получения прибыли в требуемом размере для целей расширенного воспроизводства является планирование прибыли. Определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей - важнейшая цель планирования прибыли.
Тема прибыли особенно остра для украинских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являлись высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивал получаемые прибыли. К тому же, оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могли полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчётного периода.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.
Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализацию продукции и зарплаты, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основной целью деятельности предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
1.2. Источники получения прибыли. Факторы и пути её увеличения
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию. Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:
Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции и (или) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:
во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом);
во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание);
в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);
в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.
Третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
Внутренними факторами изменения прибыли могут быть:
При выборе путей увеличения
прибыли ориентируются в основн
Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет:
Факторы, влияющие на изменение прибыли |
внутренние |
внешние |
неосновные |
неправильное установление цен |
нарушение условий труда |
снижение качества продукции |
нарушения, ведущие к
штрафам и экономическим |
соц.- экономические условия |
транспортные условия |
природные условия |
цены на производственные ресурсы |
прочие |
объём продаж |
себестоимость продукции |
структура продукции и затрат |
цена продукции |
Рис. 1 Факторы, влияющие на изменение прибыли
1.3. Методы планирования прибыли
Так как прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом, экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:
Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечить максимальную прибыль.
К основными методами планирования прибыли относятся:
Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
балансовая прибыль |
налог на прибыль |
налоги из чистой прибыли |