Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Анализ собственных и заёмных источников финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия в организационно-экономическом отношении являются: собственные и приравненные к ним средства; средства, мобилизуемые на финансовом рынке; поступление средств в порядке перераспределения. Собственные средства предприятия – это финансовые ресурсы, принадлежащие ему на правах собственности и являющиеся экономической основой торгово-хозяйственной деятельности. Они направляются на обеспечение потребности в основных и оборотных средствах предприятия.

Содержание работы

Часть 1. Тема реферата № 17
Часть 2. (вариант 17)
Задание 1.
Задание 2.
Задача 3.

Файлы: 1 файл

финансовый менеджмент.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Рентабельность  собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. В западных странах этот показатель оказывает существенное влияние на уровень котировки акций компании.

С точки зрения наиболее общих выводов о рентабельности собственного капитала большое значение имеет отношение чистой прибыли после уплаты налогов к среднегодовой сумме собственных средств. В показателе чистой прибыли находят отражение действия предпринимателей и налоговых органов по урегулированию результата деятельности компании: в благоприятные для компании годы отчисления возрастают, а в период снижения деловой активности — уменьшаются. Поэтому здесь обычно наблюдается более ровное движение показателя. Этот показатель отражает, сколько рублей чистой прибыли заработал каждый рубль, вложенный собственниками компании.

Для оценки уровня коэффициентов  оборачиваемости и рентабельности полезным является сопоставление этих показателей между собой, например, сопоставление рентабельности всех активов и рентабельности собственных активов, рассчитанных по чистой прибыли. Разница между этими показателями обусловлена привлечением компанией внешних источников финансирования.

Положительной оценки в  этом случае будет заслуживать такая ситуация, при которой компания посредством привлечения заемных средств получает больше прибыли, чем должна уплатить процентов на этот заемный капитал.

Коэффициент оборачиваемости – это финансовый коэффициент показывающий интенсивность использования (скорость оборота) определенных активов или обязательств. Коэффициенты оборачиваемости выступают показателями деловой активности предприятия.

Среди наиболее популярных коэффициентов оборачиваемости  в финансовом анализе используют:

  • оборачиваемость оборотных активов (отношение годовой выручки к среднегодовой величине оборотных активов)
  • оборачиваемость запасов (отношение годовой выручки к среднегодовой стоимости запасов)
  • оборачиваемость дебиторской задолженности (отношение годовой выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности)
  • оборачиваемость кредиторской задолженности (отношение годовой выручки к среднегодовой величине краткосрочной кредиторской задолженности)
  • оборачиваемость активов (отношение годовой выручки к среднегодовой величине всех активов предприятия)
  • оборачиваемость собственного капитала (отношение годовой выручки к среднегодовой величине собственного капитала организации)

Так, значение коэффициента оборачиваемости активов равное 3 показывает, что организация в течение года получает выручку втрое большую стоимости своих активов (активы за год "оборачиваются" 3 раза).

Чем больше коэффициент  оборачиваемости активов, тем интенсивней  используют активы в деятельности организации, тем выше деловая активность. Однако оборачиваемость сильно зависит от отраслевых особенностей. В организациях торговли, где проходят большие объемы выручки, оборачиваемость будет выше; в фондоемких отраслях – ниже. При этом значение оборачиваемости нельзя считать показателем эффективности работы организации, судить о ее прибыльности. Тем не менее, сравнительный анализ коэффициентов оборачиваемости двух аналогичных предприятий одной отрасли может показать различия в эффективности управления активами. Например, большая оборачиваемость дебиторской задолженности говорит о более эффективной собираемости платежей с покупателей.

Кроме коэффициента оборачиваемости, оборачиваемость часто рассчитывают в количестве дней, которое занимает один оборот. Для этого 365 дней делят на годовой коэффициент оборачиваемости. Например, коэффициент оборачиваемости активов равный 3 показывает, что активы в среднем оборачиваются за 121,7 дней (т.е. за этот период поступает выручка, равная стоимости имеющихся у организации активов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Финансовая рентабельность предприятия характеризует:

Г) величину чистой прибыли, получаемой на один рубль собственного капитала.

 

Задача 3. Компания ожидает на протяжении следующих 5 лет получить чистую прибыль и понести капитальные  расходы  в таких размерах (тыс. руб.)

 

Годы

1

2

3

4

5

Чистая приб.

3000

2500

2500

3300

2800

Кап. Расходы

1000

1500

2000

1500

2000


В настоящее время  акционерный капитал состоит  из 2 млн. акций, и она выплачивает  дивиденды в размере 1,5 руб. на акцию.

А) Определите дивиденды  на акцию и объём внешнего финансирования в каждом году, если дивидендная  политика строится по остаточному принципу.

Б) Определите объём внешнего финансирования в каждом году, который  был бы необходим фирме при  условии, что выплата дивидендов останется на прежнем уровне.

В) Определите размер дивидендов на акцию объём внешнего финансирования, которые имели бы место при  показателе дивидендного выхода, равном 40%.

Г) При каком из 3 вариантов  дивидендной политики фирма максимизирует объём выплачиваемых дивидендов? Минимизирует объём внешнего финансирования?

 

Методические  указания:

 

Дивидендная политика - составная часть общей политики управления прибылью, связанная с распределением прибыли в акционерных обществах.

Реально корпорация выбирает конкретный вид дивидендной политики с учетом низкого или высокого дивидендного выхода, стабильных или меняющихся дивидендов на акцию. 
1. Остаточная дивидендная политика. Эта политика строится на первостепенном учете инвестиционных возможностей корпорации, ограниченности внешних источников финансирования или их высокой стоимости. Первоначально с прибыли оплачиваются суммы необходимые для финансирования капитальных вложений, а затем остаточная сумма (если она остаётся) распределяется между акционерами.

3. Политика не снижающихся дивидендов на акцию. Суть политики - никогда не снижать ежегодный размер дивиденда на акцию. Политика может выражаться 
1) в постоянном или слабо увеличивающемся размере дивиденда на акцию; 
2) в стабильных выплатах невысоких дивидендов и процентных надбавок в удачные годы. 
2. Политика фиксированного дивидендного выхода. Корпорации могут устанавливать оптимальное значение дивидендного выхода и придерживаться его. Но так как величина чистой прибыли варьируется по годам, то денежное выражение дивидендных выплат тоже будет различно.

 

Решение задачи:

А) Остаточная дивидендная политика

Годы

1

2

3

4

5

Дивиденды

2000

1000

500

1800

800

Внешнее финансирование

0

0

0

0

0




Сумма дивидендов в данном случае определяется как разница  между прибылью и капитальными вложениями. В случае, если суммы прибыли недостаточно, то необходимая сумма финансируется из внешних источников.

 

Б) Политика фиксированного дивиденда

Годы

1

2

3

4

5

Дивиденды

2000

2000

2000

2000

2000

Внешнее финансирование

0

2000

500

1800

800




При данном типе дивидендной политики первоначально  определяется сумма дивидендов, путём  умножения обещанных дивидендов на 1 акцию на число акций (1,5 руб.*2 млн. шт.). Объём внешнего финансирования рассчитывается как разница между оставшейся от выплаты дивидендов чистой прибылью и суммой капитальных вложений (в первый год- (3000-1000) - 2000 внешнее финансирование в данном случае не требуется, так как чистой прибыли организации достаточно для погашения и дивидендов и капитальных вложений).

 

В) Политика фиксированного дивидендного выхода

Годы

1

2

3

4

5

Дивиденды

1200

1000

1000

1320

1120

Внешнее финансирование

200

500

1000

180

880




Сумма дивидендных  выплат определяется как произведение прибыли на коэффициент дивидендного выхода. Объём внешнего финансирования  устанавливается аналогично предыдущему методу.

 

Г)

6100;10000;5640 – в третьем варианте объём выплачиваемых дивидендов самый высокий, а минимизирует объём внешнего финансирования первый вариант (0;5100;2760)

 

Список литературы:

  1. Фролова Т. А. Экономика предприятия: Конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009 г.;
  2. Каратуев Л. Г. Финансовый менеджмент, Москва, Издательство ИДФБК-Пресс 2001 г.;
  3. Ковалев В. В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. – М.: «Финансы и статистика», 2003 г.;
  4. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. М.: Инфра-М, 2002 г.;
  5. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов.-М.: Юнити-Дана, 2001г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Анализ собственных и заёмных источников финансирования