Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 08:47, реферат
История электронной коммерции насчитывает всего около двух десятилетий интенсивного развития, что по сравнению с историей других отраслей экономики кажется малозначимым промежутком времени. Своим рождением электронная коммерция обязана появлению технологий автоматизации продажи авиабилетов, банковских операций, пластиковых карт и построению автоматизированных систем управления ресурсами предприятий.
------------------------------
2002 г. Внедрение технологии RFID, а летом 2003 года началось оснащение соответствующим оборудованием магазинов. О работах по подготовке к переходу на данные технологии заявили многие крупнейшие предприятия розничной торговли.
Апрель 2003 г. Начал работу интернет-магазин iTunes, торгующий музыкальными записями. Для музыкальных файлов была назначена цена в 99 центов. За первые восемь месяцев пользователи скачали 25 миллионов композиций. За год работы их было продано уже более 70 миллионов, а объемы сбыта достигли 600 тыс. файлов в неделю.
Июль 2005 г. Как и многие другие компании, всемирно
известная поисковая система Google подвела
финансовые итоги второго квартала 2005
года. Компании удалось достичь значительного
роста доходов – за отчетный период они
составили 1,384 млрд. долл. Чистая прибыль
компании по итогам второго квартала составила
343 млн. долл. (в 4,3 раза больше, чем 79 млн.
долларов прибыли, полученные годом ранее).
Это явилось результатом правильно построенной
политики на рынке поисковой рекламы.
***
Даже такое краткое изложение, не включившее в себя появление систем электронных денег, возникновение крупных виртуальных предприятий и виртуальных сообществ и т.п., отражает тот динамизм и масштаб событий, которые приводят к коренной перестройке существующих форм общественного производства, распределения и потребления.
Сегодня лишь немногие сомневаются в потенциале и перспективах развития электронной коммерции. По данным опроса, проведенного в 2004 году агентством «Эксперт РА» 89% российских производителей либо уже осуществили значительные инвестиции в развитие информационных технологий, либо собираются это сделать в ближайшее время. В 2005 году объём В2В-продаж в России превысил 2,5 млрд долл. Цифры говорят сами за себя. Так что перспективы у электронной коммерции в России есть, и это не может не радовать.
Среди проблем электронной коммерции можно выделить такие, как необходимость защиты данных и безопасность осуществления сделок, регулирование системы налогообложения в сфере электронной коммерции, интеграция малых и средних фирм в технологии электронной коммерции. Кроме того, необходимо и дальнейшее развитие стандартов, сетевых протоколов, протоколов, связанных с электронной коммерцией, развитие технологий.
Вопросы защиты и безопасности могут решаться, в частности, применением шифрования - кодирования электронных сообщений, при котором для разблокировки или декодирования сообщения необходимы "ключи". Шифрование – важный элемент безопасности электронной коммерции. Другим решением проблемы является использование электронных подписей - средства для проверки личности пользователя компьютерной системы с целью контроля доступа к сделке или ее санкционирования. В связи с этим целесообразно развитие стандартов по электронным подписям.
Затруднения в подключение малых предприятий вызваны высокой стоимостью, отсутствия технической квалификации и возможности поддерживать веб-сайты, что приводит к сложностям в конкуренции с более крупными компаниями, представленными в Интернете.
Для стимулирования роста электронной коммерции можно выделить такие тенденции, как: отмена налогов в Интернет на поставки товаров и услуг; отмена налогообложения коммерческой деятельности в Интернете; выработка "единого торгового кода" для электронной коммерции; последовательная и обеспечиваемая охрана интеллектуальной собственности – патентов, товарных знаков и авторских прав; разработка и соблюдение международных соглашений о защите безопасности и конфиденциальности коммерческих операций в Интернете; укрепление сотрудничества правительств и предпринимателей для более полного развития и расширения инфраструктуры Интернета и саморегулирование содержимого электронной коммерции предприятиями.