Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 00:56, курсовая работа
Как улучшить работу салона красоты? Как повысить его экономическую рентабельность? Как удержать своих клиентов? Как создать эффективную команду мастеров-профессионалов? Как привлечь новых клиентов? Как сделать свое предприятие процветающим и успешным? Как повысить конкурентоспособность предприятия? Как победить воровство или снизить потери от него? Как решать и предотвращать конфликты с клиентами и сотрудниками? Как повысить эффективность рекламы салона красоты? Как избежать «власти» мастеров? Эти и другие важные вопросы, я, попробовала рассмотреть в данной курсовой работе.
Введение 3 стр.
1.Эффективность деятельности салона красоты и
факторы, ее определяющие 5 стр.
1.1.Основные проблемы и способы их решения 5 стр.
1.2.Факторы успеха в создании рентабельного предприятия 6 стр.
2.Анализ конкурентов и конкурентоспособности салона красоты 10 стр.
2.1.Шаги для изучения конкурентов 10 стр.
2.2.Конкурентные стратегии 12 стр.
3.Оценка рекламной политики салона красоты 16 стр.
3.1.Характеристика основных средств рекламы 16 стр.
3.2.Внутренняя реклама 18 стр.
4.Величина необходимых инвестиций 21 стр.
Заключение 28 стр.
Список литературы
Содержание
Введение
1.Эффективность деятельности салона красоты и
факторы, ее определяющие
1.1.Основные проблемы и
способы их решения
1.2.Факторы успеха в
создании рентабельного
2.Анализ конкурентов и конкурентоспособности салона красоты 10 стр.
2.1.Шаги для изучения
конкурентов
2.2.Конкурентные стратегии
3.Оценка рекламной политики
салона красоты
3.1.Характеристика основных
средств рекламы
3.2.Внутренняя реклама
4.Величина необходимых инвестиций
Заключение
Список литературы
Введение
Салонный бизнес – бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии нейл-дизайна, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины и пр.). К этой же отрасли можно отнести различные спортивно-оздоровительные предприятия, в том числе и фитнес-центры, а также разнообразные косметологические центры и центры по коррекции фигуры.
Безусловно, в этой же сфере работают и фирмы-производители, поставщики оборудования для салонов красоты, косметических препаратов, разработчики новых методик, фирмы, оказывающие разнообразные услуги в этой отрасли (обучение, техническое обслуживание, консультации).
Широкая популярность салонного бизнеса привлекает новых инвесторов и в то же время отпугивает их наличием серьезной конкуренции.
В настоящее время салонный бизнес получает активное развитие не только в крупных городах. Люди стали активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, такие как косметология, трихология и т. п., формируется настоящая индустрия салонного бизнеса.
Для богатых инвесторов создание салона красоты может иметь имиджевый аспект, для людей со средними доходами собственный салон красоты рассматривается как источник материального благополучия.
Однако на рынке действительно существует довольно значительное количество салонов, и ежегодно открывается множество новых. Наступает определенное насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса. Как для новых «игроков», так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос повышения рентабельности и эффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться». Для успеха предприятия необходимо повышать свою конкурентоспособность, улучшая элементы управления, маркетинга.
Создание успешно
Многие неудачи
происходят от недостаточного понимания
и внимания к потребностям этого
непростого и интересного бизнес-
Как улучшить
работу салона красоты? Как повысить
его экономическую
1.Эффективность деятельности салона красоты и факторы, ее определяющие.
1.1.Основные проблемы и способы их решения
Многие неудачи происходят
от недостаточного понимания и внимания
к потребностям этого непростого
и интересного бизнес-
- неверная мотивация руководителя при принятии решения о создании предприятия;
- поверхностный просчет экономических показателей;
- неверная мотивация персонала предприятия в процессе работы;
- слабое представление о маркетинге, отсюда ошибки в ценовой и рекламной политике;
- недостаток информации о новинках рынка;
- непонимание основных положений для создания успешного бизнеса;
- отсутствие системы подготовки и повышения квалификации руководящего персонала предприятий;
- отсутствие системы отбора и тестирования квалифицированных кадров;
- отсутствие на предприятии внятной корпоративной культуры, системы планирования.
Методы решения возникающих проблем часто заключаются в следующем:
- осознание самой проблемы и ее источников;
- выявление «заинтересованных» сторон;
- реализация плана развития;
- контроль получаемых результатов и эффективная корректировка планов.
Учет и решение возможных
проблемных ситуаций позволяет создать
успешно развивающееся
Эти простые советы руководителю нередко бывает трудно реализовать из-за:
- отсутствия личного опыта решения подобных задач;
- сложности видения ситуации со стороны и понимания ее в целом;
- вовлеченности руководителя в проблему.
1.2.Факторы успеха в
создании рентабельного
Опыт большинства успешных руководителей показывает, что получать стабильный и высокий доход от предприятия салонного бизнеса возможно.
Отметим основные факторы успеха в создании рентабельного предприятия салонного бизнеса.
- Позитивная и созидательная мотивация руководителя на создание успешного и прибыльного предприятия.
- Создание стратегического плана развития предприятия.
- Предварительная оценка целевой клиентской аудитории.
- Успешный выбор класса предприятия и круга потенциальных клиентов.
- Выбор правильного месторасположения предприятия и создание запоминающегося имиджа.
- Точное определение перечня услуг, уровня обслуживания, оборудования, косметических препаратов.
- Подбор необходимых специалистов, создание дружной, профессиональной и творческой команды, постоянное повышение квалификации персонала.
- Неукоснительное исполнение сотрудниками правил корпоративной культуры и охраны труда, поддержание единого уровня сервиса, трудовой дисциплины и т. п.
- Организация и проведение периодических презентаций, реализация продуманной рекламной кампании, маркетинговой политики.
- Грамотное ведение организационного и финансового учета.
- Периодический анализ результатов деятельности предприятия.
Некоторые директора салонов не всегда понимают, что такое маркетинговая политика и чем она может помочь им в работе.
Маркетинговые просчеты обходятся владельцам салонного бизнеса все дороже и дороже. Следует помнить, что главную роль уже давно играют требования покупателя, а не продавца. Невнимание или непризнание этого факта приводит к краху предприятия.
Для понимания
происходящих на рынке салонного
бизнеса процессов, необходимо рассмотреть,
какие факторы и силы влияют на
то или иное предприятие, в чем
заключаются особенности
Изменению маркетинговой политики предприятия способствует и появление продуктов или технологий-заменителей. Так, эпиляция или же коррекция фигуры может проводиться в соответствии с различными технологиями, что оказывает влияние на цену этой услуги. В качестве влияния продуктов-заменителей можно рассмотреть появление на рынке миостимуляторов разного уровня, качества. Широкое распространение косметологического оборудования, произведенного в Юго-Восточной Азии, приводит к довольно ощутимому снижению цен на это оборудование, а в результате к понижению цен на услуги.
Внедрение более жестких административных требований к открывающимся салонам красоты приводит к повышению инвестиционных затрат и увеличению сроков окупаемости.
Процесс маркетингового планирования деятельности салона должен включать рассмотрение следующих моментов:
- потребности и пожелания потребителей салонов красоты;
- удовлетворенность потребителей после посещения предприятий индустрии красоты;
- товары, услуги и стратегии конкурентов – прямых и косвенных – для данного салона красоты;
- тенденции экономического развития отрасли салонного бизнеса и конкретного предприятия;
- социальные тенденции, наблюдаемые в данном регионе;
- политическое регулирование и лоббирование интересов;
- особенности существующего законодательства, касающегося сферы салонного бизнеса и ожидаемые его изменения;
- технологические открытия в области салонного бизнеса.
Проводимые исследования свидетельствуют о том, что чаще всего люди, посещая салоны красоты, покупают не только непосредственно предлагаемые там услуги, но еще и хорошее настроение, общение, повышение или улучшение своего имиджа, отдых, здоровье, безопасность и пр. Клиенты всегда покупают блага для самих себя. При этом следует помнить о том, какие свойства вашей продукции дают покупателям наиболее ощутимые выгоды.
Соответственно необходимо ответить на вопросы: «Какую пользу потребителю приносит то, что вы продаете? Чем ваши товары (услуги) отличаются от товаров (услуг) конкурентов?»
Только четкое понимание того, почему и когда клиенту необходимо купить то или иное наименование из вашего прейскуранта поможет успешно и много продавать, а не «впаривать».
С позиций маркетинга требуется понять, какие группы клиентов не охвачены конкурентами либо обслуживаются ими плохо. Иными словами, нужно распознать ваших потенциальных клиентов и определить, какие дополнительные требования следует иметь в виду для максимального удовлетворения желаний клиентов?
Чем более реальным будет созданный вами образ потенциального клиента, тем легче будет понять его потребности, интересы, побудительные мотивы.
2.Анализ конкурентов
и конкурентоспособности
2.1.Шаги для изучения конкурентов.
Боязнь конкурентов – довольно типичная болезнь руководителей. Однако, как говорят на Востоке: сильным человека делает не друг, а враг. Предприятие, не имеющее конкурентов, развивается слабее и менее устойчиво, чем то, которое окружено соперниками.
Рекомендуемые руководителю предприятия салонного бизнеса шаги для изучения поведения и стратегии конкурентов.
1. Составить перечень конкурентов компании. Воспользоваться их рекламными материалами в прессе.
2. Осуществить сбор и регистрацию следующей информации об основных конкурентах компании:
- ассортимент;
- цены;
- условия продаж;
- скидки или бонусы;
- каналы и форма распространения рекламы;
- дополнительные услуги.
3. Произвести опрос клиентов о том, какими услугами или аналогичными товарами каких компаний они пользуются, а также их мнение о ценах и качестве работы этих компаний.
4. Создать систему фиксации и хранения собранной информации, в том числе:
- разработать формы бланков для фиксации информации;
- назначить ответственного за контроль над заполнением бланков;
- организовать хранение и обработку полученной информации в бумажном или электронном виде.
5. Провести среди сотрудников обсуждения, посвященные изучению стратегии основных конкурентов, их слабых и сильных сторон по отношению к собственной компании. Использовать сделанные выводы при разработке собственной сбытовой политики. Использовать потенциал своих сотрудников на пользу предприятию.
Информация о работе Эффективность деятельности салона красоты