Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 12:48, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение тематики «Оптовая торговля», рассмотреть её формы и задачи и дать оценку значимости оптовой торговли в системе сбыта товаров.
Для достижения данной сформулированной цели в работе следует изучить следующие задачи:
1. Дать общее определение оптовой торговли;
2. Рассмотреть формы и задачи оптовой торговли;
Изучить прямую и косвенную реализацию в оптовой торговле

Содержание работы

Введение. 3
1. Определение оптовой торговли 5
2. Классификация оптовой торговли. 7
3. Формы и задачи оптовой торговли. 9
4. Прямая форма оптовой реализации товаров. 13
5. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров. 15
Заключение. 16
Список использованной литературы. 17

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Оптовая торговля с помощью активных (выходящих) звонков из офиса или отдела сбыта. Для этого организовывается диспетчерская, где работают специально обученные продавцы. Полученную информацию о потенциальных покупателях диспетчеры-продавцы передают менеджерам по сбыту. Диспетчерская служба также может принимать заказы от старых покупателей, выполнять маркетинговые телефонные опросы, вести статистику сбыта.

Оптовая торговля на выставках и ярмарках позволяет  заключать договоры на поставку во время посещения выставки представителями покупателя или провести предварительные переговоры. Выставки и ярмарки притягивают к себе большое число профессиональных деятелей рынка (производителей, посредников, потребителей), поэтому здесь можно провести большой объем маркетинговых исследований, получить последнюю информацию о товарах-новинках. На выставке должны обязательно присутствовать полномочные представители службы сбыта, отвечающие за эффективность работы на ней.

Во время  работы выставки или ярмарки рекомендуется  проводить промоушен-компании, ориентированные на потребителя. Для этого следует своевременно заручиться поддержкой предприятия-производителя данного товара.

Основными задачами оптовой торговли являются:

  • маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
  • размещение производства товаров в необходимом потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
  • своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
  • организация хранения товарных запасов;
  • организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
  • обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
  • обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
  • организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
  • широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;
  • снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.

 

4. Прямая форма оптовой реализации товаров.

Реализация  продукции - это ее сбыт с целью  превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Реализация продукции является частью маркетинга, ее эффективность зависит от рекламной работы, исследования рынка и планирования ассортимента продукции.

Операции прямой оптовой реализации товаров осуществляют производители без привлечения  посредников.

Прямая форма  реализации товаров имеет ряд  преимуществ. Во-первых, при такой форме предприятие-производитель может лучше изучать рынок своих товаров, поддерживать тесное сотрудничество с основными потребителями. Во-вторых, проводятся научные исследования, направленные на улучшение качества выпускаемой продукции. В-третьих, прямая оптовая реализация продукции ускоряет цикл реализации и, следовательно, оборот капитала, что позволяет увеличить общую сумму прибыли.

Вместе с  тем прямая форма реализации товаров  увеличивает расходы производителя, поскольку он вынужден создавать дорогостоящие запасы товаров, обеспечивать их хранение и продажу конкретным потребителям. Поэтому только крупным конкурентоспособным предприятиям под силу осуществлять самостоятельно реализацию своих изделий.

Прямая реализация товаров промышленного назначения может осуществляться через собственные региональные сбытовые филиалы. С помощью этих филиалов предприятие-изготовитель имеет возможность хранить продукцию и контролировать процесс ее реализации. Региональные сбытовые филиалы становятся средством прямого воздействия на рынок, при этом часть торговой прибыли получают промышленные предприятия (фирмы).

Иногда предприятия-изготовители организуют склад своей продукции  у потребителя. Как правило, такой  метод реализации продукции промышленного  назначения распространен в развитых странах в тех случаях, когда заказчик закупает у поставщика продукцию более чем на 100 тыс. долларов ежегодно.

Кроме сбытовых филиалов, предприятия-изготовители могут  реализовать свою продукцию через  собственные сбытовые конторы, которые обычно располагаются в производственных помещениях и не создают запасов.

В Российской Федерации  прямая оптовая реализация продукции  ведется через отделы сбыта предприятий-изготовителей  и очень редко - через оптовые  сбытовые базы, созданные при предприятиях-производителях.

Отдельные предприятия  реализуют товары через свою розничную  сеть. Промышленные предприятия (фирмы) приобретают в собственность  магазины по нескольким причинам. Во-первых, реализация продукции через независимые  оптовые организации весьма дорога. Во-вторых, с помощью собственных магазинов промышленные предприятия изучают рынок, исследуют новые формы торговли и технического обслуживания. В-третьих, собственная сеть розничных магазинов чрезвычайно облегчает формирование и использование на практике пробного рынка для проверки и изучения спроса на новые товары.

При прямой форме  реализации товаров применяются  прямой маркетинг (директ-маркетинг) и  телефон-маркетинг. Прямой маркетинг - это прямая работа с клиентами, регулярные контакты предприятий-изготовителей со своей клиентурой. Телефон-маркетинг - работа с клиентами по телефону. Причем по телефону могут поступать запросы не только о товарах и услугах фирмы, но и о последующем обслуживании.

 

 

 

 

 

5. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров.

Коммерческая  форма косвенной оптовой реализации товаров включает два способа  реализации: через независимые оптовые  организации; через агентов и  брокеров.

Форма косвенной  оптовой реализации товаров включает следующие виды (методы) сбыта или стратегии охвата рынка: интенсивный; выборочный (селективный); эксклюзивное распределение и франшиза; нацеленный; не нацеленный.

Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных сбытовых посредников независимо от формы  их деятельности. Такой вид сбыта практикуется в странах Запада для товаров широкого потребления, а также марочных фирменных товаров. Преимущество подобного вида - в наличии очень плотной сбытовой сети, а недостаток - существование большого числа мелких покупателей и сложный контроль за их платежеспособностью.

Выборочный (селективный) сбыт предусматривает ограничение  количества посредников в зависимости  от возможностей обслуживания, обеспечения  запасными частями, создания ремонтных  мастерских. Чаще всего такой сбыт применяется для дорогих, престижных товаров.

Эксклюзивное  распределение и франшиза способ охвата рынка изготовителем только через одного торговца (фирму). Торговец обязан не продавать товары конкурирующей  марки, проводить в жизнь политику производителя. Франшиза - предусматривает долгосрочные договорные отношения между изготовителем и фирмой (франшизером), реализующей товар на ограниченной территории.

Нацеленный  сбыт включает комплекс мер по маркетингу, направленный на конкретную группу потребителей.

Не нацеленный сбыт содержит мероприятия по маркетингу, адресованные всем потенциальным потребителям. Этот вид сбыта требует больших рекламных расходов.

Заключение.

Изучив тематику: «Формы и задачи оптовой торговли, прямая и косвенная реализация товаров», я сделала следующий вывод:

Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся  связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую  и транспортную базу. Сегодня оптовые  компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные центры.

А поскольку  деятельность любого посредника увеличивает  стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.

Таким образом, цель моей работы была достигнута.


Информация о работе Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров