Комплексная характеристика интерактивной доски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи.
Задачи исследования:
1. Изучение литературы и Интернет – ресурсов по данной проблеме.
2. Изучение этапов эволюции классной доски и интерактивных технологий.
3. Изучение и описание возможностей использования интерактивной доски в библиотеке.
4. Выявление условий эффективности использования интерактивной доски.

Содержание работы

Введение
3
1
Комплексная характеристика интерактивной доски
6
1.1
Понятие и классификация интерактивных досок
6
1.2
Назначение интерактивных досок
12
2
Особенности использования интерактивных досок в библиотеках
17
2.1
Принципы работы интерактивных досок. Телеконференции
17
2.2
Использование телеконференций в работе библиотек
19

Заключение
23

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая интерактивная доска.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Дополнительные (маркерные) инструменты используются для создания разного рода пометок на всей площади  экрана монитора независимо от используемого  текущего приложения. Все пометки, делаемые преподавателем, например, в презентации Power Point, могут быть сохранены.

Интерактивная доска - это  сенсорный дисплей, работающий, как  часть системы, в которую также входит компьютер и проектор:

1. Компьютер посылает изображение проектору

2. Проектор передает  изображение на интерактивную доску

Интерактивная доска  работает одновременно как монитор  и устройство ввода данных: управлять  компьютером можно, прикасаясь к  поверхности доски. На интерактивной  доске можно работать так же, как  с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.

Телеконференции - это  обмен мнениями с помощью электронных  писем по поводу тех или иных тем, проводимый с привлечением одного или  нескольких средств телекоммуникации (телефона, телевидения, видеотелефона, компьютерной телекоммуникации и т. п.).

Каждый пользователь может подписаться на интересующие его телеконференции (всего их несколько  десятков тысяч). При этом он будет  получать все письма, посылаемые в  соответствующие телеконференции, и имеет возможность высказать свое мнение или ответить на чей-то вопрос.

Существует два вида электронных конференций, проводимых в Интернете:

- «реальные» конференции,  когда пользователи общаются  друг с другом непосредственно;

- отсроченные во времени  дискуссии, которые чаще всего и называются электронными конференциями, или телеконференциями.

 

 

2.2 Использование  телеконференций в работе библиотек

 

Телеконференция (ТКФ) являются одной из наиболее используемых и  эффективных телекоммуникационных технологий. Они позволяют участникам самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие события, осознавать многие явления и исследовать их с различных точек зрения, решать поставленные проблемы совместными усилиями, задавать друг другу самые разные вопросы, делиться своими идеями.

Основным элементом  любой конференции является процесс  обсуждения определенного вопроса (и выработка определенного суждения на этот счет). отличительной чертой телеконференции является использование  телекоммуникационных технологий для  организации связи удаленных друг от друга участников обсуждения.

Отсутствие жестких  временных и пространственных рамок  позволяет выступить всем желающим без ограничения в любой момент времени проведения ТКФ; у участников появляется возможность подготовить  более взвешенное, продуманное сообщение по конкретному вопросу, аргументировано обосновать свое мнение и оформить его в наиболее лаконичном виде. В результате чего происходит развитие рефлексивной культуры человека, его критического мышления. Участники начинают критически-конструктивно оценивать свои успехи и затруднения. Происходит развитие самосознания и творчества.

Выделим основные дидактические  функции телеконференции. Любой  участник учебной телеконференции  может:

- послать свое сообщение,  высказав в нем свое мнение по поводу обсуждаемого предмета. После размещения его на сайте, где транслируется конференция (или в специальной области сообщений), оно сразу же попадает в поле зрения всех участников и возможно вызовет их ответные сообщения;

- задать свои вопросы  участникам телеконференции.

- ответить на вопросы  других участников и модератора, высказывая свое мнение или делясь информацией с другими.

- читать сообщения  других. Каждый участник телеконференции  может читать все подряд пришедшие  и размещенные к данному моменту сообщения, или выборочно по одному из тематических направлений;

- участвовать в дискуссии.  При этом важно, не упуская  предмет спора из виду, лаконично,  понятно и достаточно аргументировано  выразить свою мысль. Сообщение  должно быть корректным и предполагать возможность дальнейшего обсуждения;

- развивать свои познавательные  возможности, приобретать новые  знания.

- отсылать свои сообщения  в адрес телеконференции в  любое время. Это позволяет  предварительно хорошо продумать  содержание своего сообщения  и написать его в спокойной обстановке;

- одновременно участвовать  в обсуждении сразу нескольких  тематических направлений, наиболее  заинтересовавших;

- заявить о себе, о  своих идеях, и не только  узкому кругу лиц. Телеконференции,  размещенные на сайтах сети  Интернет или в специальных областях сообщений других телекоммуникационных сетей, может посещать большое количество заинтересованных пользователей, не являющихся непосредственными участниками.

Интересным, обладающим большими методическими возможностями  является взаимодействие участников в виртуальной среде, где каждая подгруппа скрыта под своим виртуальным именем (login). В процессе проведения телеконференции на базе телекоммуникационной сети в ней создается специфическая учебно-познавательная среда, основными характеристиками которой являются:

а) интерактивность, определяемая как активное взаимодействие всех участников обучения друг с другом и с сетевыми информационными ресурсами, поддерживаемое как на техническом, так и на методическом уровне;

б) информативность - насыщенность среды информацией, организованность и удобство пользования данной информационной средой посредством специальных технологических приемов;

в) открытость - данная учебно-познавательная среда является открытой с точки  зрения доступа к информационным сообщениям и общения с другими участниками конференции;

г) оперативность, обеспеченная высокой скоростью обмена информацией, поддерживать обратную связь со слушателями, регулярно обновлять информацию о ходе конференции, быстро корректировать ее при необходимости и осуществлять к ней доступ пользователей в  любое удобное для них время;

Во время работы в  учебной телеконференции студенты приобретают знания, умения и навыки, которые пригодятся им потом в  их профессиональной деятельности.

Работа в телеконференции  позволяет участникам повысить свой уровень познавательной активности. Участники читают пришедшие сообщения, пишут и отсылают свои сообщения, используя средства новых информационных и телекоммуникационных технологий. (Репродуктивно-подражательная активность.) Участники исследуют поставленную модератором конференции задачу, составляют свое суждение по данному вопросу и предлагают варианты решения. На этом уровне степень самостоятельности выше, чем на первом, так как приходиться самостоятельно отыскивать пути решения задачи. (Поисково-исполнительная активность.) На этом уровне активности участники могут сами ставить задачу, отыскивать пути и средства ее решения. При этом пути решения задачи избираются новые, нешаблонные, оригинальные. Это выражается, например, в организации участниками новых тем обсуждения, постановке ими новых вопросов, предложении оригинальных способов их исследования, обсуждения и решения. (Творческая активность.)

Для достижения наибольшей эффективности необходимо соблюдение ряда требований к ее использованию:

1. Наличие значимой  в исследовательском, творческом плане и определенной задачи (проблемы), которая может обладать следующими свойствами:

- не имеет определенного  решения, и поэтому, требует  коллективного обсуждения для  его выработки;

- требует анализа и  сравнения существующих на данном  этапе точек зрения, концепций и выработки определенного суждения на этот счет;

- требует совместного  решения или создания какого-либо  продукта деятельности

2. Обязательное получение  в завершение конференции практически,  теоретически, познавательно значимого результата.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность  участников.

4. Структурирование содержательной  части телеконференции (с указанием  поэтапных результатов).

5. Использование участниками  методов сравнения, анализа, исследования, моделирования, навыков коммуникативного общения и творческого мышления.

Интерактивная доска  дает возможность использовать более  широкий диапазон визуальных средств  при изучении материала, поэтому  преподносимый материал становится более понятным.

 

Заключение

 

В современном  обществе каждому человеку необходимо постоянно повышать уровень своих  умений и знаний. Повышение эффективности, адаптивности и содержательности достигается  путем комплексного использования  различных программных и технических  средств.

В результате исследования были выявлены следующие преимущества работы с интерактивными досками:

- усиливает подачу материала, позволяя эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

- предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения;

- позволяет делиться материалом;

-удобна при  работе в большой аудитории

Сегодня инновационные  технологии уже не роскошь, а необходимость. В числе оборудования, способного в корне изменить процесс получения  и обмена информацией - электронные интерактивные доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

 

  1. Арынгазин К.М., Дзюбина А.В. Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием
  2. Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации
  3. Педагогическая библиотека.

4. Проверка технических  характеристик интерактивных досок 

5. Ю.Шехтман А. Интерактивные доски: теория и практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Комплексная характеристика интерактивной доски