Концепция эффективности рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики большинство компаний в той или иной степени связано с рынками капитала, на которых можно найти дополнительные источники финансирования, получить некоторый спекулятивный доход, сформировать инвестиционный портфель для поддержания платежеспособности и др.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 13.71 Кб (Скачать файл)

                                      Концепция эффективности рынка      

В условиях рыночной экономики большинство компаний в той или иной степени связано  с рынками капитала, на которых  можно найти дополнительные источники  финансирования, получить некоторый  спекулятивный доход, сформировать инвестиционный портфель для поддержания  платежеспособности и др. Принятие ре-

Не случайно в  англоязычной литературе понятия «operating risk» и «business risk» рассматриваются как синонимы (см.: [Levy, Sarrmt, p. 370—385]). Более того, в упомянутой работе Лев» и Сарната приводится еще один синоним — «economic risk». Если говорить о распространенности этих терминов, то большая часть исследователей все же пользуется термином "Operating risk».

шений и выбор поведения на рынке капитала, равно как и активность операций на нем тесно связаны с концепцией эффективности рынка, суть которой может быть выражена следующими ключевыми тезисами:

•   Уровень насыщения рынка релевантной информацией является существенным фактором ценообразования на данном рынке.

•   Рынки капитала как основные источники дополнительного финансирования фирмы в информационном плане не являются абсолютно эффективными. (Обращаем внимание читателя на специфику трактовки термина «эффективность*: в контексте финансовых рынков под эффективностью рынка понимается уровень его информационной насыщенности и доступности информации его участникам.)

В неоклассической  теории финансов обсуждаемая концепция  выражается путем формулирования и  обоснования так называемых гипотез эффективности рынка (Efficient-market Hypothesis), утверждающих о теоретически возможном существовании трех форм эффективности рынка — слабой, умеренной и сильной.

В условиях слабой формы эффективности текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. Это означает, что дополнительное изучение имеющейся ценовой статистики (а это суть так называемого технического анализа) не принесет дополнительного знания об объявленных на рынке ценах (т.е. понимания того, что те или иные финансовые активы являются либо недооцененными, либо переоцененными). Иными словами, подобное изучение не имеет ценности, и затраты на него не оправданны.

В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную участникам информацию. Это означает, что дополнительное изучение всей равнодоступной информации, включая ценовую статистику (а это суть так называемого фундаментального анализа), не принесет дополнительного знания об объявленных на рынке ценах. Подобное изучение не имеет ценности, и затраты на него не оправданны.

Сильная форма эффективности означает, что текущие цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен (так называемую инсайдерскую информацию). Иными словами, в условиях рынка с сильной формой эффективности группы его участников не могут надеяться на то, что существует некая общедоступная и (или) инсайдерская информация, доступ к которой мог бы обеспечить им получение сверхприбыли от операций на рынке.

Наличие сильной  формы эффективности практически  недостижимо, да к этому и не стремятся, поскольку асимметрия в информационном обеспечении как раз и предопределяет само существование рынка. Каждый активный участник рынка предполагает, что  именно он владеет информацией (статистической, оперативной, расчетно-аналитическои и др.), недоступной другим, а потому и предпринимает действия по купле-продаже финансовых активов.

Обособление трех форм эффективности рынка капитала было предложено в 1967 г. исследователем из Чикагского университета Г. Робертсом (Harry Roberts) [Брейли, Майерс, с. 317]. Детальную проработку этой идеи позднее осуществил Ю. Фама.


Информация о работе Концепция эффективности рынка