Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 14:40, реферат
В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Конкурентоспособность – понятие относительное, поскольку успешно конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособным на других. Это порождает необходимость разграничения конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках.
В условиях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара.
Введение
В эпоху глобализации
и интернационализации
В условиях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара. При вступлении на новый для себя рынок требуется оценка конкурентоспособности производителя или предприятия.
В условиях высокой конкурентности каждая организация заинтересована не только в выживании но и получении прибыли.
Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы её повышения
Для того, чтобы более полно
осветить сущность конкурентоспособности
предприятия, необходимо дать как можно
полное представление о
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом.
Конкурентоспособность предприятия
– это относительная
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
Нельзя забывать, что конкурентоспособность – это сравнительная, а значит, относительная оценка свойств товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает товар производителя, то нельзя было бы говорить и о его конкурентоспособности.
Комплекс
2. Параметры оценки конкурентоспособности
Всякий товаропроизводитель,
для того чтобы объективно оценить
конкурентоспособность
Чтобы товар представлял
интерес для покупателя, он должен
обладать определенными технико-
Итак, конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей по разным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).
3. Методы оценки
Конкурентоспособность товаров
тесно связана с
Результатом изучения рынка
с точки зрения оценки конкурентоспособности
товара является сбор и систематизация
информации о состоянии и динамике
взаимодействия потребностей в товаре.
Оценивать
1. Оценка конкурентоспособности с помощью товара-образца.
Оценка и изучение конкурентоспособности товара должна вестись систематически. Это дает возможность определить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять наилучшее решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д.
2. Оценка конкурентоспособности товаров по базе суждений потребителей.
Некоторые группы товаров исключают возможность применения традиционных методов оценки уровня конкурентоспособности, поэтому целесообразнее пользоваться оценками на базе суждений потребителей. Важно выяснить, насколько товар соответствует требованиям рынка и потребителей, то есть рыночную адекватность товара.
Динамично развивающийся
рынок и стремительно изменяющаяся
конкурентная среда оказывают
функционировать, организация должна тщательно следить за рыночной конъюнктурой. Оценка конкурентоспособности организации является необходимой для каждого руководителя.
Для того, чтобы определить способы и пути повышения конкурентоспособности отдельно взятой фирмы, прежде всего необходимо провести анализ и дать оценку конкурентоспособности, выявить внутренние сильные и слабые стороны. Только располагая этими данными предприятие сможет принять правильное решение о стратегии последующего развития.
Таким образом, можно утверждать о том, что методов оценки конкурентоспособности предприятий на рынке услуг к настоящему времени разработано очень мало. Существующие методики носят не описательный, а конкретно-экономический, количественный характер. Наибольшее их количество разработано относительно образовательных услуг, но отсутствует универсальная общепринятая методика оценки конкурентоспособности.