Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 18:23, контрольная работа
1. Характеристика оборотных активов, их значение в финансовом менеджменте
2. Основные требования к финансовой отчетности в финансовом менеджменте.
3. Задача
Вариант №7
Характеристика оборотных активов, их значение в финансовом менеджменте.
Актив :
1) Часть бухгалтерского баланса (левая сторона), отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату.
2) Совокупность имущества,
принадлежащего юридическому
Действующая в Российской Федерации форма бухгалтерского баланса включает два раздела активов: оборотные и внеоборотные активы.
К оборотным активам относятся активы, которые используются (расходуются) в процессе повседневной хозяйственной деятельности. Например: материальные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и т. д.
Активы — это ресурсы, контролируемые компанией в результате прошлых событий, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем (данная трактовка содержится в принципах МСФО).
Активы имеют три основные характеристики:
1.Актив приводит к получению вероятных будущих экономических выгод при использовании имеющегося потенциала, отдельно или в сочетании с другими активами, что способствует, прямо или косвенно, увеличению будущих чистых денежных потоков;
2.Организация может получать и контролировать выгоду от использования актива;
3.Сделка или событие, послужившее возникновением права на, или контроля над получаемыми выгодами уже произошли.
Данные условия выполняются только для имущества коммерческих организаций. Для некоммерческих организаций, не преследующих своей целью получение экономической выгоды в виде максимизации положительного денежного потока, первое условие не выполняется.
Основными показателями, характеризующими управление оборотными активами, является ЧОК, ФЭП и потенциальный излишек или дефицит ресурсов текущего финансирования. ЧОК показывает, в каком размере текущие активы покрываются краткосрочными, а в каком – долгосрочными источниками финансирования.
Политика управления оборотными активами – часть общей стратегии управления активами компании. Она заключается в формировании необходимых их объема и состава, оптимизации процесса их обращения. Разработка политики управления оборотными активами сводится:
-к изучению и анализу каждого элемента оборотных активов;
-к разработке политики управления каждым из них с учетом особенностей жизненного цикла компании;
-к формированию единой стратегии управления оборотными активами.
При формировании политики управления предприятием существует следующая классификация оборотных активов:
1) с точки
зрения их участия в процессе
производства и в сфере
2) с точки
зрения их ликвидности и
3) с точки
зрения их отношения к
Целевой установкой политики управления оборотными активами являются:
1) определение объема и структуры оборотных активов,
2) определение источников их покрытия,
3) определение
соотношения между источниками
покрытия, достаточного для обеспечения
долгосрочной производственной
и эффективной финансовой
4) поддержание оборотных средств в размере, оптимизирующем управление текущей деятельности и, в частности, поддержание определенного уровня ликвидности оборотных активов,
5) заключается
в том, что оборотный капитал,
с одной стороны должен быть
достаточно доходным, а с другой
стороны быстро оборачиваемым. Если
достигается высокая
Управление оборотным капиталом предприятия оказывает большое влияние на результаты его финансово-хозяйственной деятельности. С одной стороны, необходимо более рационально использовать имеющиеся оборотные ресурсы, с другой стороны, в настоящее время предприятия имеют возможность выбирать разные варианты списания затрат на себестоимость, определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.
Главной целью управления оборотным капиталом предприятия является в общем случае максимизация прибыли на вложенный капитал при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности предприятия. Предприятие в случае эффективного управления своими и чужими оборотными средствами может добиться рационального экономического положения.
Объектами управления оборотным капиталом являются основные его элементы:
Запасы (управление запасами означает определение потребности в них, обеспечивающей бесперебойный процесс производства и реализации)
Дебиторская задолженность (управление ею предполагает определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции, анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты, контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности и т.д.)
Денежные средства (управление денежными средствами осуществляется путем прогнозирования денежного потока).
Управление оборотными средствами включает решение главных задач, таких как:
расчет минимально достаточных средств для авансирования оборотных активов с целью бесперебойной и ритмичной работы предприятия. Эта задача решается нормированием оборотных средств. Методика процесса нормирования была подробно изложена выше.
выработка учетной политики предприятия для оптимизации налогообложения путем выбора методов амортизации МБП, списания ТМЦ, определения выручки от реализации и т.д.
ускорение оборачиваемости оборотных средств на каждой стадии оборота капитала.
Для решения данных задач на предприятии должны разрабатываться организационные и технико-экономические мероприятия по ускорению прохождения каждого этапа движения оборотных производственных фондов и фондов обращения от оплаты поставщикам до получения денежных средств от потребителей. Эффект ускорения выражается в уменьшении потребности в оборотных средствах.
Основные требования к финансовой отчетности в финансовом менеджменте.
Основными бухгалтерскими документами предприятия являются:
1) квартальный и годовой бухгалтерские балансы;
2) квартальный и годовой
отчеты о финансовых
3) приложения к годовому балансу;
4) характеристика движения
собственного капитала и
5) движение заемных фондов;
6) дебиторская и кредиторская задолженности;
7) финансовые вложения и долгосрочные инвестиции;
8) справки о платежах и социальные фонды, налоговую инспекцию.
Один основных финансовых документов предприятия — баланс.
Баланс (весы) — сводная таблица, отражающая в денежной форме
размещение, использование и источники средств предприятия. Она разделена на две части: актив и пассив. Актив (левая часть) содержит группировки ресурсов предприятия, пассив (правая часть) отражает источники формирования ресурсов, т.е. идет рассмотрение одних и тех же средств, но с разных точек зрения. Итоги обеих частей совпадают.
До XX в. в России каких-либо законодательных документов, регламентирующих структуру отчета и отчетности, не было.
Первым российским ученым, занявшимся упорядочением отчета и отчетности, был А.К. Рощаховский. В 1938 г. была проведена банковская реформа — баланс был сделан пригодным для анализа. В 1940 г. был утвержден единый план счетов бухгалтерского учета. Он был громоздким, и ежегодно в него вносились дополнения и уточнения. В балансе 1960-х гг. в активе было 83 статьи, а в пассиве — 80 статей. В 1990—1991 гг. статьи были укрупнены и сокращены. В настоящее время отечественная бухгалтерская отчетность по основным параметрам соответствует международным требованиям, но есть и серьезные различия (иная последовательность, более укрупненная информация; показателями выступают прибыль, рентабельность, убытки).
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федераци от 29 июля 1998 г. № 34н и предусмотрено периодическое составление бухгалтерской отчетности.
Основное требование к информации, представленной в отчетности, заключается в том, что она должна быть полезна для пользователей. Чтобы информация была полезной, она должна отвечать следующим критериям:
1) требованиям к качеству финансовой отчетности;
2) элементам финансовой отчетности;
3) принципам включения данных в отчетность.
Прежде всего, отчетная информация должна отвечать критериям уместности, достоверности, сопоставимости и понятности.
Уместность информации определяется ее своевременностью, ценностью для ретроспективного и перспективного анализа. Значимой считается та информация, которая оказывает влияние на решения, принимаемые пользователями на основе этой информации.
Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладанием экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки независимыми третьими лицами, нейтральностью данных. Информация считается правдивой в том случае, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, которые могут повлиять на принимаемое решение, а также не фальсифицирует события хозяйственной жизни.
Требование преобладания экономического содержания над юридической формой предполагает, что все включаемые в отчетность сведения рассматриваются, прежде всего, с точки зрения их экономического содержания, даже если их юридическая форма предполагает другую трактовку. Примером может служить статья «арендованные средства*: если они находятся в пользовании данной компании длительное время, то отражаются как ее собственные средства.
Возможность проверки должна обеспечиваться правильным выбором и применением методов учета с тем, чтобы юни наиболее адекватно отражали деятельность предприятий за отчетный период. Наконец, нейтральность данных предполагает, что включенная в отчетность информация должна быть беспристрастной по отношению ко всем группам пользователей и не должна оказывать давление на выбор делового решения.
Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки (разумеется, это относится к внешним пользователям, в частности к акционерам, которые далеко не всегда являются экономистами). Как отмечается в международных стандартах отчетности, даже если операции, отражаемые в отчетности, отличаются высокой степенью сложности, это не может служить оправданием предоставления отчета, не доступного для понимания пользователя.
Сопоставимость отчетности предполагает возможность сопоставления данных о деятельности различных предприятий или о деятельности одного и того же предприятия за разные периоды времени. Сопоставимость должна быть достигнута за счет постоянства используемых методов учета (например, методов материально-производственных запасов, методов исчисления амортизации и др.), если предприятие по каким-либо причинам изменило методы учета, оно должно отразить эти изменения в примечаниях к отчетности, с тем, чтобы пользователи могли также сделать соответствующие корректировки.
Вместе с тем принцип постоянства в использовании учетных методов не рассматривается как самоцель, он не должен сдерживать введение новых методов учета, даже если этого требуют изменившиеся условия рынка. В новых условиях отчетность, помимо инструмента оценки плановых заданий, должна стать средством взаимодействия предприятия и рынка. Информация должна быть полной, понятной и соответствовать определенным правилам.
Список используемых источников:
1. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент
в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное
пособие для студентов высших учебных
заведений / В.С. Боголюбов, С.А. Быстров.
- М.: ИЦ Академия, 2008. - 400 c.
2. Варламова, Т.П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. - М.: Дашков и К, 2012. - 304 c.
3. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М.: КноРус, 2013. - 432 c.
4. Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.Б. Ер-масова, С.В. Ермасов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. - 621 c.
5. http://studopedia.ru/
6. http:// wikipedia.org/
7. http://center-yf.ru/
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансовый менеджмент"