Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

В современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономично решать проблемы реструктуризации экономики, формирование и насыщение рынка потребительских товаров в условиях дистабилизации экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

Содержание работы

№ 1 Особенности организации финансовой деятельности малого бизнеса...3
№ 2 Состав и структура оборотного капитала………………..…….………....5
Список использованных источников………………………………….……...18

Файлы: 1 файл

Контр.раб.фин.менеджмент..doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                                                УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н.ПРЯНИШНИКОВА

 

 

                                                                              Кафедра финансов, кредита и   

экономического анализа

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Финансовый менеджмент»

Вариант 25

                 

 

 

 

 

 

 

                                      

                          Выполнила: студентка факультета                                              заочного отделения по специальности                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»                                                                                                                                              

                                                                                                    Поверил: кандидат                                                                                                                                                                                  

        экономических наук доцент

                                                                                                Мехоношина В.П.

                                                                               

 

 

 

ПЕРМЬ 2012

Содержание

 

№ 1 Особенности организации финансовой деятельности малого бизнеса...3

№ 2 Состав и структура оборотного капитала………………..…….………....5

Список использованных источников………………………………….……...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Особенности  организации финансовой деятельности  малого бизнеса. 

В современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономично решать проблемы реструктуризации экономики, формирование и насыщение рынка потребительских товаров в условиях дистабилизации экономики и ограниченности финансовых ресурсов. 

Малый бизнес, оперативно реагирующей на изменение конъюктуры рынка, придаёт экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменения потребительского спроса и за счёт этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формировании конкурентной среды. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. 

Развитие малого и  среднего бизнеса несёт в себе множество перспектив:

- увеличение числа  собственников, а значит, формирование  среднего класса – главного  гаранта политической стабильности  в демократическом обществе;

- рост доли экономически  активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;

- создание новых рабочих  мест с относительно низкими  затратами, особенно в сфере обслуживания;

- подготовка кадров  за счёт использования работников  с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;

- ликвидация монополии  производителей, создания конкурентной  среды;

- улучшение взаимосвязи  между различными секторами экономики.  

Необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства, как правило, выше и “жизненный цикл” малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей.  

Так, малые фирмы чаще всего проигрывают крупным в борьбе за кредиты. Банки отказывают малым фирмам в ссудах, а если и дают то под высокие проценты, что приводит к росту сибистоимости продукции и затрудняет модернизацию производства из–за недостатка средств. Небольшие фирмы хуже крупных справляются с экспортными и валютными операциями, маркетингом, как в частности изучение спроса на свою продукцию, так и проведение рекламных кампаний. Они чаще испытывают недостаток в квалифицированной рабочей силе и более чувствительны к состоянию экономической среды: если в связи с инфляцией уровень издержек опережает уровень доходов, фирма неизбежно терпит крах. Серьезную проблему для малых фирм представляет имитирование деятельности. Лишь часть из них осуществляет производственное имитирование. 

Говоря о роли малого бизнеса, следует подчеркнуть, что  малые предприятия – это побочная сфера экономики. Малый бизнес ограниченно  включается в хозяйственную структуру,  конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль  его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком. Часть мелких и средних предприятий включена через контрактную и субконтрактную системы, через систему франчайзинга  в крупные производственные комплексы, и большие компании являются клиентами малых фирм, а последние – поставщиками для больших. 

Конкретно роль малого бизнеса  проявляется в том, что его  развитие способствует:

- созданию новых рабочих  мест;

- внедрению новых товаров  и услуг;

- удовлетворению нужд крупных предприятий;

- обеспечению специализированными  товарами и услугами. 

Создание новых рабочих  мест - это важнейший фактор, который  несет в себе развитие малого бизнеса. Фактор, не только обеспечивающий средствами к существованию значительную часть населения, но и способствующий стабилизации обстановки в обществе.

Другая важнейшая сторона  деятельности малых предприятий  – это внедрение новых товаров  и услуг. Достижения малого бизнеса  в этой области затронули производство безопасных бритв, электронных наручных часов, вертолетов, нержавеющей стали, копировальных аппаратов и многого другого. 

Помимо того, что малые  предприятия внедряют новые товары и обеспечивают рабочие места, они  играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием, снабжением. В частности, большие возможности для реализации продукции крупных предприятий через сеть мелких фирм имеет франшиза.  

Франшиза, или лицензия, дает возможность использовать торговую марку крупной компании и продавать ее товары или услуги в определенном регионе. 

Наконец, многие малые  фирмы возникают и существуют потому, что способны удовлетворять  особые нужды клиентов. Например, естественно, что для ремонта старинных  часов, антикварных изделий и  т.п. создаются малые предприятия. 

Главной особенностью организации финансовой деятельности малого бизнеса является обеспечение эффективности и конкурентоспособности работы предприятия. Это особенно важно для предприятий малого бизнеса, где без соблюдения этих условий трудно рассчитывать на успех. Организация управления предполагает решение следующих вопросов:

-        создание структуры предприятия;

-        распределение полномочий.

Для малого бизнеса наиболее простой является структура фирмы, находящейся в единоличном владении. Такая фирма обычно управляется собственником, который берет на себя весь риск предпринимательства. При этом, как правило, глава фирмы сам занимается финансами, снабжением, сбытом, ценами, рекламой.

Таким образом, малый  бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без чего немыслима его высокая эффективность.

Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность  сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода,  ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

 

       2.Состав и структура оборотного капитала.

       Оборотный капитал - это часть капитала предприятия, вложенного в его текущие активы. Функциональная роль оборотных активов в процессе производства в корне отличается от основного капитала. 
Основное назначение оборотного капитала - обеспечение непрерывности и ритмичности производства. Наряду с основными фондами для работы предприятия огромное значение имеет наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства (оборотный капитал) - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств (рис. 1) [5, с. 203].

 

                                                     Оборотный капитал

Оборотные производственные фонды (ОФ)

Фонды обращения (ФО)

Производственные запасы 
(ПЗ)

Незавершенное производство (НЗП)

Расходы будущих периодов (РБП)

Топливо

Энергия

Тара

Готовая продукция (ГП)

Денежные средства на расчетном счете п/п

Денежные средства в  кассе п/п

Дебиторская задолженность

Нормируемые элементы оборотного капитала

ненормируемые


 

Рис.1 Состав оборотного капитала.

Оборотные производственные фонды - это предметы труда (сырье, основные материалы и полуфабрикаты, вспомогательные  материалы, топливо, тара, запасные части  и др.); средства труда со сроком службы не более 1 года или стоимостью не более 50-кратного установленного минимального размера оплаты труда в месяц (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и инструменты); незавершенное производство и расходы будущих периодов. Фонды обращения - это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но неоплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах. Оборотные средства обеспечивают непрерывность производства и реализации продукции предприятия.

Оборотные производственные фонды вступают в производство в  своей натуральной форме и  в процессе изготовления продукции  целиком потребляются. Они переносят  свою стоимость на создаваемый продукт. Фонды обращения связаны с  обслуживанием процесса обращения товаров. Они не участвуют в образовании стоимости, а являются ее носителями. После окончания производственного цикла, изготовления готовой продукции и ее реализации стоимость оборотных средств возмещается в составе выручки от реализации продукции. Это позволяет систематически возобновлять процесс производства, который осуществляется путем непрерывного кругооборота средств предприятия [9, с. 165].

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"