Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:31, контрольная работа
Важной частью стратегии управления капиталом акционерного общества, влияющей на его структуру, является дивидендная политика. Она проявляется в распределении акций между мажоритарными и миноритарными собственниками, а также выборе источников финансирования деятельности акционерного общества, поскольку дивиденды выступают в форме стоимости акционерного (собственного) капитала. Кроме того, дивидендная политика влияет на привлекательность привилегированных акций (там, где они существуют). Дивидендная политика - одно из направлений стратегии и тактики использования прибыли.
1. Введение;
2. Структура капитала;
3. Сущность дивидендной политики;
4. Заключение;
5. Решение задач;
6. Список используемой литературы
Такая дивидендная политика используется обычно лишь на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, связанных с высоким уровнем его инвестиционной активности.
2.Политика стабильного размера дивидендных выплат предполагает выплату неизменной их суммы на протяжении продолжительного периода (при высоких темпах инфляции сумма дивидендных выплат корректируется на индекс инфляции).
Преимуществом этой политики
является ее надежность, которая создает чувство
Недостатком же этой политики
является ее слабая связь с финансовыми результатами
деятельности предприятия, в связи с чем в периоды неблагоприятной
Для того, чтобы избежать этих негативных последствий стабильный размер дивидендных выплат устанавливается обычно на относительно низком уровне, что и относит данный тип дивидендной политики к категории консервативной, минимизирующей риск снижения финансовой устойчивости предприятия из-за недостаточных темпов прироста собственного капитала.
3.Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды (или политика «экстра-дивиденда») по весьма распространенному мнению представляет собой наиболее взвешенный ее тип. Ее преимуществом является стабильная гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере (как в предыдущем случае) при высокой связи с финансовыми результатами деятельности предприятия, позволяющей увеличивать размер дивидендов в периоды благоприятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности. Такая дивидендная политика дает наибольший эффект на предприятиях с нестабильным в динамике размером формирования прибыли. Основной недостаток этой политики заключается в том, что при продолжительной выплате минимальных размеров дивидендов инвестиционная привлекательность акций компании снижается и соответственно падает их рыночная стоимость.
4.Политика стабильного уровня дивидендов предусматривает установление долгосрочного нормативного коэффициента дивидендных выплат по отношению к сумме прибыли (или норматива распределения прибыли на потребляемую и капитализируемую ее части). Преимуществом этой политики является простота ее формирования и тесная связь с размером формируемой прибыли»
В то же время основным ее недостатком является нестабильность размеров дивидендных выплат на акцию, определяемая нестабильностью суммы формируемой прибыли.
Эта нестабильность вызывает резкие перепады в рыночной стоимости акций по отдельным периодам, что препятствует максимизации рыночной стоимости предприятия в процессе осуществления такой политики (она «сигнализирует» о высоком уровне риска хозяйственной деятельности данного предприятия).
Даже при высоком уровне дивидендных выплат такая политика не привлекает обычно инвесторов (акционеров), избегающих риска. Только зрелые компании со стабильной прибылью могут позволить себе осуществление дивидендной политики этого типа; если размер прибыли существенно варьирует в динамике, эта политика генерирует высокую угрозу банкротства.
5.Политика постоянного
Возрастание дивидендов
при осуществлении такой политики происходит, как правило, в твердо установленном проценте
прироста к их размеру в предшествующем
периоде (на этом принципе построена «Модель Гордона»,
определяющая рыночную стоимость акций таких
Недостатком же этой политики является отсутствие гибкости в ее проведении и постоянное возрастание финансовой напряженности — если темп роста коэффициента дивидендных выплат возрастает (т.е. если фонд дивидендных выплат растет быстрее, чем сумма прибыли), то инвестиционная активность предприятия сокращается, а коэффициенты финансовой устойчивости снижаются (при прочих равных условиях).
Поэтому осуществление такой
Заключение
Задача 1. Простой вексель на сумму 500 000 руб. с оплатой через 90 дней учитывается в банке немедленно после получения. Учетная ставка банка равна 18 %. Определите сумму, полученную владельцем векселя.
Решение.
DISC = (500 000 х 90 х 0,18) / 360 = 22 500.
Соответственно владелец векселя получит величину PV:
PV = 500 000 – 22 500 = 477 500.
Сумма, полученная владельцем векселя, составляет 477 500 рублей5.
Задача 2. Компания «Центр» имеет чистую прибыль в размере 47500 тыс.руб. В настоящее время период погашения дебиторской задолженности составляет 16,60 дней. Общая сумма активов равна 527000 тыс.руб., общая сумма дебиторской задолженности 61000 руб., отношение заемных средств к собственному капиталу 0,85. Какова маржа прибыли (рентабельность продаж) этой компании? Какова оборачиваемость всех активов? Какова рентабельность собственных средств?
Решение:
1. Коэффициент рентабельности продаж:
ROS = Pn / N, где
ROS – рентабельность продаж;
Pn – чистая прибыль, полученная предприятием
в отчетном периоде;
N – выручка от продаж товаров, продукции,
работ, услуг.
k об.ДЗ = T / Tоб. ДЗ = N / ДЗ, где
k об.ДЗ – коэффициент оборачиваемости дебиторской
задолженности;
Т – количество дней в отчетном периоде
(365 дн.)
Tоб. ДЗ – период погашения дебиторской задолженности
N – выручка от продаж товаров, продукции,
работ, услуг;
ДЗ – величина дебиторской задолженности
за отчетный период (средняя)
Из последней формулы
следует, что
k об.ДЗ = 365 / 16,6 = 21,988 = N / ДЗ =>
N = k об.ДЗ * ДЗ = 21,988 * 61 000 = 1 341 268 тыс.руб.
kрент. = 47 500 / 1 341 268 * 100 = 3,5414 %
Коэффициент рентабельности продаж показывает эффективность продаж предприятия в отчетном периоде с точки зрения получения прибыли. Таким образом, величина коэффициента рентабельности продаж, равная ~3,5 % говорит о том, что в каждом рубле выручки содержится 3,5 копейки чистой прибыли.
2.Коэффициент оборачиваемости активов:
k об.Ак. = N / Bср. , где
N - выручка от продаж товаров, продукции,
работ, услуг;
Bср. - средний за отчетный период итог бухгалтерского
баланса (все активы)
Таким образом:
k об.Ак. = 1 341 268 / 527 000 = 2,545 оборота
Коэффициент оборачиваемости активов
показывает, скорость их оборота, измеряемую
количеством оборотов всех активов в отчетном
периоде.
Средний срок оборота
всех активов в днях (Т об.)
Т об. = Т* Bср. / N = 365*527000/1341268 = 143,4128 ~ 143 дня
Рентабельность собственных средств.
ROE = Pn / СК – коэффициент рентабельности показывает
соотношение прибыли предприятия к его
собственному капиталу.
В данном случае необходимо воспользоваться
“расширенной” формулой Дюпона для определения
стоимости собственного капитала:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Где К – стоимость капитала, всего.
А – стоимость всех активов организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, Собственный
капитал = 284864,865 тыс.руб.
ROE = 47500 / 284864.865 *100 = 16,675 % => Один рубль собственных средств приносит
предприятию 16,675 копеек прибыли.6
Список используемой литературы:
Бланк,
4Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент /И.Я. Лукасевич.– М.: Эксмо, 2009. – 768 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"