Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:31, контрольная работа

Описание работы

Важной частью стратегии управления капиталом акционерного общества, влияющей на его структуру, является дивидендная политика. Она проявляется в распределении акций между мажоритарными и миноритарными собственниками, а также выборе источников финансирования деятельности акционерного общества, поскольку дивиденды выступают в форме стоимости акционерного (собственного) капитала. Кроме того, дивидендная политика влияет на привлекательность привилегированных акций (там, где они существуют). Дивидендная политика - одно из направлений стратегии и тактики использования прибыли.

Содержание работы

1. Введение;
2. Структура капитала;
3. Сущность дивидендной политики;
4. Заключение;
5. Решение задач;
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент+.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Такая дивидендная политика используется обычно лишь на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, связанных с высоким уровнем его инвестиционной активности.

2.Политика стабильного размера дивидендных выплат предполагает выплату неизменной их суммы на протяжении продолжительного периода (при высоких темпах инфляции сумма дивидендных выплат корректируется на индекс инфляции).

Преимуществом этой политики является ее надежность, которая создает чувство уверенности  у акционеров в неизменности размера  текущего дохода вне зависимости  от различных обстоятельств, определяет стабильность котировки акций на фондовом рынке.

Недостатком же этой политики является ее слабая связь  с финансовыми результатами деятельности предприятия, в связи с чем  в периоды неблагоприятной конъюнктуры  и низкого размера формируемой  прибыли инвестиционная деятельность может быть сведена к нулю.

Для того, чтобы избежать этих негативных последствий стабильный размер дивидендных  выплат устанавливается обычно на относительно низком уровне, что и относит данный тип дивидендной политики к категории  консервативной, минимизирующей риск снижения финансовой устойчивости предприятия из-за недостаточных темпов прироста собственного капитала.

3.Политика минимального  стабильного размера  дивидендов с надбавкой в отдельные периоды (или политика «экстра-дивиденда») по весьма распространенному мнению представляет собой наиболее взвешенный ее тип. Ее преимуществом является стабильная гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере (как в предыдущем случае) при высокой связи с финансовыми результатами деятельности предприятия, позволяющей увеличивать размер дивидендов в периоды благоприятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности. Такая дивидендная политика дает наибольший эффект на предприятиях с нестабильным в динамике размером формирования прибыли. Основной недостаток этой политики заключается в том, что при продолжительной выплате минимальных размеров дивидендов инвестиционная привлекательность акций компании снижается и соответственно падает их рыночная стоимость.

4.Политика стабильного уровня дивидендов предусматривает установление долгосрочного нормативного коэффициента дивидендных выплат по отношению к сумме прибыли (или норматива распределения прибыли на потребляемую и капитализируемую ее части). Преимуществом этой политики является простота ее формирования и тесная связь с размером формируемой прибыли»

В то же время основным ее недостатком является нестабильность размеров дивидендных выплат на акцию, определяемая нестабильностью суммы формируемой прибыли.

Эта нестабильность вызывает резкие перепады в рыночной стоимости  акций по отдельным периодам, что  препятствует максимизации рыночной стоимости предприятия в процессе осуществления такой политики (она «сигнализирует» о высоком уровне риска хозяйственной деятельности данного предприятия).

Даже  при высоком уровне дивидендных выплат такая политика не привлекает обычно инвесторов (акционеров), избегающих риска. Только зрелые компании со стабильной прибылью могут позволить себе осуществление дивидендной политики этого типа; если размер прибыли существенно варьирует в динамике, эта политика генерирует высокую угрозу банкротства.

5.Политика постоянного возрастания размера дивидендов (осуществляемая под девизом — «никогда не снижай годовой дивиденд») предусматривает стабильное возрастание уровня дивидендных выплат в расчете на одну акцию.

Возрастание дивидендов при осуществлении такой  политики происходит, как правило, в  твердо установленном проценте прироста к их размеру в предшествующем периоде (на этом принципе построена  «Модель Гордона», определяющая рыночную стоимость акций таких компаний). Преимуществом такой политики является обеспечение высокой рыночной стоимости акций компании и формирование положительного ее имиджа у потенциальных инвесторов при дополнительных эмиссиях.

Недостатком же этой политики является отсутствие гибкости в ее проведении и постоянное возрастание финансовой напряженности — если темп роста коэффициента дивидендных выплат возрастает (т.е. если фонд дивидендных выплат растет быстрее, чем сумма прибыли), то инвестиционная активность предприятия сокращается, а коэффициенты финансовой устойчивости снижаются (при прочих равных условиях).

Поэтому осуществление такой дивидендной политики могут позволить себе лишь реально процветающие акционерные  компании — если же эта политика не подкреплена постоянным ростом прибыли  компании, то она представляет собой верный путь к ее банкротству.4

 

 

Заключение

Сущность  дивидендной политики заключается  в выборе оптимального соотношения  между долей прибыли отвлекаемой  из оборота, т.е. выплачиваемой в  виде дивиденда, и долей, которая  направляется на расширение бизнеса.

Дивидендная политика должна рассматриваться в свете общей финансовой задачи компании, которая заключается в максимизации богатства акционеров. Это не всегда означает выплату максимальных дивидендов, так как может быть найдено более прибыльное применение для дивидендов внутри самой компании. Дивидендная политика имеет большое значение, потому что она влияет на структуру капитала и финансирование компании, а в случае с акционерными компаниями и на информационную ценность.

Существует  две точки зрения на значение дивидендной  политики для общей оценки фирмы и задачи максимизации богатства акционеров: одна состоит в том, что дивиденды не играют роли при общей оценке фирмы (теория отсутствия значимости), а другая утверждает, что дивиденды имеют большое значение для оценки фирмы (теория значимости). Главными защитниками теории отсутствия значимости являются Модильяни и Миллер, которые также выдвинули теорию о том, что структура капитала не имеет значения для оценки фирмы.

Аргументы в  пользу значимости дивидендов для оценки фирмы подтверждаются всей предыдущей практической деятельностью на рынке. Существует четыре основных аргумента: информационное содержание дивидендов, предпочтение инвесторами текущего дохода, качество дохода, полученного в форме дивиденда, и колебания рыночной стоимости, которые не связаны с эффективностью деятельности компании.

Если дивидендная  политика является чисто финансовым решением, то количество привлекательных  инвестиционных проектов, доступных  для фирмы, будет определять уровень  выплат. Если внутри фирмы имеются  хорошие инвестиционные возможности, то должны анализироваться соответствующие цены заемного капитала и нераспределенной прибыли. Если в настоящее время инвестиционные возможности отсутствуют, но они возможны в будущем, то может быть предпочтительнее выплатить дивиденд, чтобы акционеры смогли индивидуально найти наилучшее применение средствам, а не оставлять в компании избыточные средства в ожидании будущих возможностей с неопределенным результатом.

Согласно  закону дивиденды могут выплачиваться  только из текущей или нераспределенной прибыли. Они не могут выплачиваться, если нет достаточной прибыли для их покрытия. Иногда могут устанавливаться законодательные ограничения на допустимый уровень повышения дивидендов. Соглашения на получение ссуды могут ограничивать или запрещать выплаты дивидендов на время срока их действия.

Если нераспределенная прибыль уменьшается из-за высокого уровня дивидендных выплат, то может  возникнуть необходимость в последующем  получении дополнительного собственного капитала. Это может привести к размыванию контроля за компанией со стороны акционеров. Фирмы, имеющие стабильные дивидендные потоки, обычно выше котируются на рынке, чем фирмы с менее стабильными потоками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1. Простой вексель на сумму 500 000 руб. с оплатой через 90 дней учитывается в банке немедленно после получения. Учетная ставка банка равна 18 %. Определите сумму, полученную владельцем векселя.

Решение.

DISC = (500 000 х 90 х 0,18) / 360 = 22 500.

Соответственно владелец векселя получит величину PV:

PV = 500 000 – 22 500 = 477 500.

Сумма, полученная владельцем векселя, составляет 477 500 рублей5.

Задача 2. Компания «Центр» имеет чистую прибыль в размере 47500 тыс.руб. В настоящее время период погашения дебиторской задолженности составляет 16,60 дней. Общая сумма активов равна 527000 тыс.руб., общая сумма дебиторской задолженности 61000 руб.,  отношение заемных средств к собственному капиталу 0,85. Какова маржа прибыли (рентабельность продаж) этой компании? Какова оборачиваемость всех активов? Какова рентабельность собственных средств?

     Решение:

1. Коэффициент рентабельности продаж: 
ROS = P/ N, где 
ROS  – рентабельность продаж; 
P– чистая прибыль, полученная предприятием в отчетном периоде; 
N – выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг.

об.ДЗ T / Tоб. ДЗ = N / ДЗ, где 
об.ДЗ – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности; 
Т – количество дней в отчетном периоде (365 дн.) 
Tоб. ДЗ – период погашения дебиторской задолженности 
N – выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг; 
ДЗ – величина дебиторской задолженности за отчетный период (средняя)

Из последней формулы  следует, что 
об.ДЗ 365 / 16,6 = 21,988 = N / ДЗ => 
N = k об.ДЗ * ДЗ = 21,988 * 61 000 = 1 341 268 тыс.руб. 
kрент. = 47 500 / 1 341 268 * 100 = 3,5414 % 

 

Коэффициент рентабельности продаж показывает эффективность продаж предприятия в отчетном периоде с точки зрения получения прибыли. Таким образом, величина коэффициента рентабельности продаж, равная ~3,5 % говорит о том, что в каждом рубле выручки содержится 3,5 копейки чистой прибыли.

2.Коэффициент оборачиваемости  активов:

об.Ак. N / Bср. , где 
N - выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг; 
Bср. - средний за отчетный период итог бухгалтерского баланса (все активы) 
Таким образом: 
об.Ак. 1 341 268 / 527 000 = 2,545 оборота 
Коэффициент оборачиваемости активов показывает, скорость их оборота, измеряемую количеством оборотов всех активов в отчетном периоде.

Средний срок оборота  всех активов в днях (Т об.) 
Т об. = Т* Bср. / N = 365*527000/1341268 = 143,4128 ~ 143 дня

Рентабельность собственных  средств.

ROE = Pn / СК – коэффициент рентабельности показывает соотношение прибыли предприятия к его собственному капиталу.  
В данном случае необходимо воспользоваться “расширенной” формулой Дюпона для определения стоимости собственного капитала: 

 
Pn

 
 
=

 
Pn

 
 
*

 
N

 
 
*

 
К

 
СК

 
N

 
А

 
СК


Где К – стоимость капитала, всего. 
А – стоимость всех активов организации 

 
47500

 
 
=

 
47500

 
 
*

 
1341268

 
 
*

 
 
1,85

 
СК

 
1341268

 
527000


 

Таким образом, Собственный  капитал = 284864,865 тыс.руб. 
ROE = 47500 / 284864.865 *100 = 16,675 % => Один рубль собственных средств приносит предприятию 16,675 копеек прибыли.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Финансовый менеджмент: учеб.пособие /Н.В.Колчина, О.В.Партугалова; под ред. Н.В.Колчиной. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -464 с.
  2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. Т.1 / И.А. Бланк. – К.: Ника-Центр, 2004. – 592 с.
  3. Никулина Н.И. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации» /Н.И.Никулина, Д.В.Суходоев, Н.Д.Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с.
  4. Финансовый менеджмент: уч.пособие / под ред. Е.И.Шохина. – М.: ИД ФБК-Пресс. 2004. – 408 с. Гриф УМО РФ.
  5. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Е.С.Стоянова [и др.]; под ред. Е.С.Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива», 2005. – 656 с.
  6. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент /И.Я. Лукасевич.–  М.: Эксмо, 2009. – 768 с.

 

 

 

  1. Финансовый менеджмент: учеб.пособие /Н.В.Колчина, О.В.Партугалова; под ред. Н.В.Колчиной. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -464 с.
  1. Финансовый менеджмент: учеб.пособие /Н.В.Колчина, О.В.Партугалова; под ред. Н.В.Колчиной. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -464 с.

Бланк,

  1. Финансовый менеджмент: уч.пособие / под ред. Е.И.Шохина. – М.: ИД ФБК-Пресс. 2004. – 408 с. Гриф УМО РФ.

4Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент /И.Я. Лукасевич.–  М.: Эксмо, 2009. – 768 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"