Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 11:01, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Продолжите формулировки:
1. К видам собственного капитала фирмы относятся:
•уставный капитал – это капитал, первоначально инвестированный собственником в деятельность предприятия. Величина этого капитала отражается в уставе предприятия и является неизменной весь период деятельности;
•резервный капитал образуется, как правило, за счет прибыли предприятия в виде совокупности страховых фондов;

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

 

                                                                         

 

 

 

 

                                                                         

 

                                            Екатеринбург

                                                           2008 год

 

 

ВАРИАНТ  3

 

Задание 1. Продолжите формулировки:

1.  К видам собственного капитала фирмы относятся:

    • уставный капитал – это капитал, первоначально инвестированный собственником в деятельность предприятия. Величина этого капитала отражается в уставе предприятия и является неизменной весь период деятельности;
    • резервный капитал образуется, как правило, за счет прибыли предприятия в виде совокупности страховых фондов;
    • дополнительный капитал – это капитал, который образуется в случаях:

а)  увеличения стоимости основных средств, оборудования к монтажу,

               незавершенных капитальных вложений  при переоценке;

          б)  при  формировании эмиссионного дохода  от продажи ценных бумаг;

            в) при безвозмездном получении имущества производственного  назначения.

 

          2. Финансовый цикл оборотных активов фирмы - это период оборота средств, который равен интервалу между притоком и оттоком оборотного капитала.

         3. Финансовый леверидж (финансовый рычаг) — определяется степенью использования заемных средств предприятия. Можно сказать, что финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.

         4. Бета-коэффициент - это мера относительной изменчивости общей доходности обыкновенных акций открытых компаний относительно доходности рынка в целом. Общая доходность включает выплаченные дивиденды плюс или минус изменение стоимости акций за определенный период. Доходность рынка определяется с помощью общепринятого на данном фондовом рынке индекса.

 

 

Задание 2. Ответьте на вопросы:

 

   1.  Каковы отличия векселя от облигации?

         Вексель, в отличие от облигации не является эмиссионной бумагой, поэтому его выпуск и дальнейшее использование связаны с меньшими бюрократическими изысками. Он не подлежит госрегистрации и заключается обычно в результате хозяйсвенных сделок, когда получатель товаров и услуг выписывает вексель. Как и облигация, он может в дальнейшем являться объектом купли-продажи, но выпуск финансовых векселей (без привязки к реальным сделкам) может выполняться только банками. В векселе вся сумма долга прописана в одном документе, на которого находится один покупатель. Впрочем, если компания решает взять займ, использовав вексель в качестве инструмента, но не хочет зависеть от одного кредитора, она может выписать много векселей разного номинала на разные сроки (но до одного года). 
Также отличия заключаются: 
- по времени: облигация 3-5 лет, вексель - до года. 
- облигации - сумма долгового обязательства делится на части 
вексель - вся сумма целиком прописана в одном документе

 

  2. Каковы принципы управления свободными денежными средствами фирмы?

1.) Принцип информативной достоверности. Создание информационной базы представляет определенные трудности, так как прямая финансовая отчетность, базирующаяся на единых методических принципах бухгалтерского учета, отсутствует. Определенные международные стандарты формирования такой отчетности начали разрабатываться только с 1971 года и по мнению многих специалистов еще далеки от завершения.

2.) Принцип обеспечения сбалансированности. Управление денежными потоками предприятия имеет дело со многими их видами и разновидностями, рассмотренными в процессе их классификации. Их подчиненность единым целям и задачам управления требует обеспечения сбалансированности денежных потоков предприятия по видам, объёмам, временным интервалам и другим существенным характеристикам. Реализация этого принципа связана с оптимизацией денежных потоков предприятия в процессе управления ими.

3.) Принцип обеспечения эффективности. Денежные потоки предприятия характеризуются существенной неравномерностью поступления и расходования денежных средств в разрезе отдельных временных интервалов, что приводит к формированию значительных объемов временно свободных денежных активов предприятия. По существу эти временно свободные остатки денежных средств носят характер непроизводительных активов, которые теряют свою стоимость во времени, от инфляции и по другим причинам. Реализация принципа эффективности в процессе управления денежными потоками заключается в обеспечении эффективного их использования путем осуществления финансовых инвестиций предприятия.

4.) Принцип обеспечения ликвидности. Высокая неравномерность отдельных видов денежных потоков порождает временный дефицит денежных средств предприятия, который отрицательно сказывается на уровне его неплатежеспособности. Поэтому в процессе управления денежными потоками необходимо обеспечивать достаточный уровень их ликвидности на протяжении всего рассматриваемого периода. Реализация этого принципа обеспечивается путем соответствующей синхронизации положительного и отрицательного денежных потоков в разрезе каждого временного интервала рассматриваемого периода.                                                                       Основной целью управления денежными потоками является обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе его развития путем балансирования объемов поступления и расходования денежных средств и их синхронизации во времени.

 

 

 

 

 

 

3. Каковы задачи и преимущества использования лизинга?                                  - Заказывая услугу лизинга (своего рода кредита в лизинговой компании), организация не вносит арендную плату, а покупает необходимую технику.                                               - Залогом в случае финансового лизинга выступает само оборудование.                             - Процедура оформления оборудования в лизинг или автомобилей в лизинг удобнее. Для оформления договора о предоставлении услуги лизинга в России потребуется меньше документов, чем при открытии кредита в банке.                                                       - Условия лизинга выгоднее, чем при кредитовании. Если организация воспользовалась услугой лизинга, то срок погашения долга будет длиннее, а размер ежемесячных выплат меньше.                                                                                                                            - Если организация покупает оборудование, ей приходится сокращать размер оборотных средств предприятия, что сказывается и на размере дохода. При лизинге, оформленном в одной из крупных лизинговых компаний, организация может использовать финансовые средства своей фирмы в полной мере, делая выплаты по лизинговому договору с получаемой прибыли.

                                                                                        

Задание 3. Решите задачу.

    Годовая  потребность компании в производимых  ею полуфабрикатах равна 8000 ед. Себестоимость полуфабрикатов складывается из следующих компонентов:

переменные  затраты сырья (на единицу) - 5 руб.;

переменные  затраты труда (на единицу) - 4 руб.;

переменные  накладные расходы (на единицу) - 4 руб.;

постоянные  накладные расходы - 52 000 руб.

    Существует  альтернатива покупки этих полуфабрикатов  у поставщика по цене 18 руб.  за единицу. Какой вариант более  предпочтителен, если в случае  покупки полуфабрикатов постоянные  накладные расходы могут быть  уменьшены на 40%?

 

Решение

Для решения задачи необходимо рассчитать переменные затраты на единицу продукции:

5+4+4=13 руб.,

затем общие переменные затраты составляют

13 руб.*8 000 ед.=104 000 руб.

Полная себестоимость равна:

104 000+52 000=156 000 руб.

Далее необходимо рассчитать альтернативный вариант покупки полуфабрикатов

Полная себестоимость 

18*8 000+52 000*0,60=175 200 руб.

Вывод: более предпочтителен первый вариант, т.е. производство полуфабрикатов собственными силами, т.к. снижается себестоимость на 19 200 рублей.

 

 

 

 

Задание 4. Проведите расчеты по упражнениям:

4.1  Вы имеете 20 тыс. руб. и хотели бы удвоить эту сумму через 5 лет. Каково минимально приемлемое значение процентной ставки?

Решение

20000*(1+х)5 = 20000*2

Вывод: минимальное приемлемое значение процентной ставки 14,8%

 

4.2     Банк    предлагает    15%    годовых.    Чему    должен    быть    равен первоначальный вклад, чтобы через 3 года иметь на счете 50 тыс. руб.?

Решение

х * (1+0,15)3 = 50000

Вывод: первоначальный вклад должен составить 32 876 руб.

 

4.3 Какая сумма предпочтительнее при ставке 9% - 1000 долл. сегодня или 2000 долл. через 8 лет?

Решение

х *(1+0,09)8 = 2000 долл.

Вывод: 2000 долл. через 8 лет равны 1004 долларам сегодня, таким образом, суммы практически равны.

 

4.4  Вы делаете вклад в банк в размере 100 тыс. руб. сроком на 5 лет. Банк начисляет 8% годовых. Какая сумма будет на счете к концу срока, если начисление процентов производится по схеме простых и сложных процентов: а) ежегодно; б) каждые полгода?

Решение

Простые проценты:

-Ежегодное начисление

100000*(1+0,08*5)= 140 000 руб.

-Начисление раз в полгода

100000*(1+0,08/2*10)=140 000 руб.

Сложные проценты:

-Ежегодное начисление

100000*(1+0,08)5 = 146 933 руб.

-Начисление раз в полгода

100000*(1+0,08/2)2*5 = 148 024 руб.

Вывод: Таким образом, выгоднее начисление сложных процентов каждые полгода.


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"