Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:07, контрольная работа
Вопрос применения МСФО актуален во всем мире. Знакомство с МСФО в нашей стране для большинства бухгалтеров лежит пока еще в плоскости теоретических знаний. Этому способствуют множество обучающих курсов, ориентированных исключительно на теорию МСФО. К сожалению, курсов практической трансформации отчетности значительно меньше. Отчасти это связано с недостатком инструментов, помогающих бухгалтеру выполнить данную работу. Большинство проблем, возникающих из-за разницы между российским бухгалтерским учетом и учетом в соответствии с МСФО, должно сгладиться в результате постепенного приведения российского учета к требованиям международных стандартов.
Трансформация бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с МСФО………………………………..…………………………. 3
Взаимосвязь ПБУ 9/99 и 10/99 с отчетом о прибылях и убытках…. 5
Список использованных источников
Практическая значимость данной статьи заключается в том, что правильное приведение финансовой отчетности в соответствие с МСФО требует специально подготовленных кадров или привлечения консультантов «со стороны». Приобретение опыта и знаний самой организации связано со временем и средствами, а привлечение консультантов с большими затратами. Помимо этого действительно стоящих специалистов в этой сфере бухгалтерского учета сейчас очень мало. Ведь независимо от того, будет ли на предприятии проводиться трансформация отчетности или планируется вести параллельный учет, специалисты по МСФО будут нужны. И подготовка таких специалистов должна стать первоочередной задачей. Кроме того, чтобы сократить расходы на перевод отчетности, можно прибегнуть к помощи персонала предприятия, который на первоначальном этапе может оказать посильную помощь в этом. Так, собранная и обработанная первичная информация станет тем фундаментом, на котором впоследствии и пройдет вся дальнейшая деятельность по трансформации отчетности. При этом расходы на привлечение сторонних специалистов будут существенным образом снижены. Выгоды от проведения трансформации таким образом, т. е. используя и применяя опыт и умения собственных сотрудников предприятия, руководство осознает очень быстро.
Особо следует подчеркнуть,
что на российских предприятиях необходимо
создать все условия для
На сегодняшний день это вполне осуществимо,
существует также и специальное программное
обеспечение. Но, к сожалению, далеко не
все российские предприятия могут себе
такое позволить. Кроме того, интерес инвесторов
может вызывать не только текущая отчетность,
но и отчетность предприятия за несколько
предшествующих лет. Из данных этой отчетности
можно оценить результаты работы организации
за предшествующие периоды, а также определить
тенденции изменения ее финансового состояния.
Естественно, что и эта отчетность должна
быть представлена в том виде, который
будет понятен иностранному инвестору.
По этой причине предприятиям,
при наличии обоснования
Финансовым руководителям
компаний, принявшим решение составлять
отчетность по МСФО, следует помнить,
что этапы трансформации и
набор корректировок могут
Пожалуй, главный вывод по первым итогам реформирования российской системы бухгалтерского учёта - наличие определённых положительных результатов. Весьма болезненный процесс трансформации бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями рыночной экономики потребовал, прежде всего, изменения отношения к профессии бухгалтера. Бухгалтер, ранее являвшийся одной из самых незаметных фигур, превращается в незаменимого советника руководителей предприятия, осваивая совершенно новые функции (такие как финансовый менеджмент, налоговое планирование и др.). Чрезвычайно важно, чтобы реформа продолжалась достигнутыми темпами и приобретала законченный характер. Это особенно касается законодательной базы бухгалтерского учёта, где нужно решить одну из самых застарелых болезней регулирования учёта в России - бесконечный поток текущих инструкций, писем, указаний, которые нередко противоречат друг другу. В числе ещё одного из перспективных направлений реформы следует выделить необходимость более широко участия бизнеса в разработке новых стандартов учёта, что может быть достигнуто путём более активного вовлечения в процесс адаптации международных стандартов профессиональных объединений бухгалтеров.
В данном контексте финансовую информацию можно рассматривать как важнейший инструмент принятия хозяйственных решений, т.к. её качества зависит эффективность привлечения инвестиций и в конечном итоге финансовое состояние предприятий. Хочется надеяться, что российские предприятия будут разговаривать на одном языке с международным бизнесом и рассматриваться на внешних рынках в качестве равноправных партнёров, что позволит в полной мере использовать широкие возможности, предлагаемые международными рынками капитала.
В соответствии с ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением сумм вкладов в УК. Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направления подразделяются на: - доходы от обычных видов деятельности, - прочие поступления(операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы). Доходами от обычной деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Доходы от обычных видов деятельности отражают на сч.90”Продажи”. К нему могут быть открыты субсчета: 1.Выручка, 2.Себестомость продаж, 3.НДС, 4.Акцизы, 5.Прибыль\убыток от продаж.
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, уменьшающих капитал организации, за исключением уменьшения вкладов в уставный капитал собственниками имущества по их решению. Согласно ПБУ 10\99 не признается расходами организации выбытие активов, связанное с: 1. приобретением ВА. 2. Вложениями в УК других организаций. 3. Приобретением акций АО и иных ценных бумаг не для перепродажи. 4. Перечислением средств и взносов, связанных с благотворительностью. И т.д. Расходы классифицируются на 4 группы: 1. Расходы по обычным видам деятельности. 2. Операционные расходы. 3. Внереализационные расходы. 4. Чрезвычайные расходы. ПБУ 10\99 обозначены правила для признания расходов в отчете о прибылях и убытках. 1. Требует соответствия расходов полученным доходам или увязки между произведенными расходами и поступлениями. 2. Устанавливает необходимость обоснованного распределения расходов между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена или определяется косвенным путем. 3. Подлежат признанию независимо от предыдущих правил расходы, признанные в отчетном периоде, когда по ним можно определенно утверждать о неполучении экономических выгод или поступления активов.
Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах и расходах используют сч.91”Прочие доходы и расходы”. К этому счету открываются субсчета: 91-1”Прочие доходы”, 91-2”Прочие расходы”, 91-9”Сальдо прочих доходов и расходов”. По окончании отчетного года субсчета закрываются внутренними записями на субсчет 91-9. Финансовый результат определяют по сч.99”Прибыли и убытки”. По К(доходы) по Д(убытки). Хозяйственные операции отражают с нарастающим итогом с начала года. Конечный результат отражается в качестве сальдо на конец года и характеризует размер прибыли (К) или убытка(Д). По окончании отчетного года счет 99 закрывается, а его результат списывается на сч.84.
В соответствии с п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (далее - ПБУ 4/99) бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Следовательно, можно сделать вывод, что Отчет о прибылях и убытках (Форма №2) является неотъемлемой частью бухгалтерской отчетности организации. Более того, если согласно п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства как обязанные проводить аудиторскую проверку, так и не обязанные имеют право не предоставлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменении капитала (Форма №3), Отчет о движении денежных средств (Форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (Форма №5), то согласно этому же пункту Отчет о прибылях и убытках (Форма №2) наряду с Бухгалтерским балансом (Форма №1) предоставляется этими субъектами в обязательном порядке (не говоря уже о субъектах предпринимательства, не относящимся к категории малых в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Структура Отчета о прибылях и убытках, группировка в нем показателей, характеризующих доходы и расходы организации объясняется его взаимосвязью с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. Для того чтобы проследить эту взаимосвязь, необходимо указать на основании остатков и оборотов по каким счетам бухгалтерского учета заполняется эта форма
Список использованных источников
Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому учету и отчетности»