Контрольная работа по "Финансы и финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Финансовый менеджмент - вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием фирмы на основе использования современных методов. Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних условий экономики. Финансовый менеджмент включает в себя: разработку и реализацию финансовой политики фирмы с применением различных финансовых инструментов, принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации, информационное обеспечение посредством

Содержание работы

Введение 3
ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ 4
СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ 10
ЗАДАЧА №1 12
ЗАДАЧА №2 13
Заключение 15
Список использованных источников 16

Файлы: 1 файл

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 58.76 Кб (Скачать файл)

Одним из звеньев финансовой системы является государственное имущественное, личное и другие виды страхования, которое  представляет собой один из методов  создания резервных фондов для защиты собственности предприятий, организаций, учреждений, а также личной собственности  граждан от убытков при стихийных  бедствиях и других неблагоприятных  событиях, для дополнительного материального  обеспечения граждан при различных событиях в их жизни.

По своему содержанию страховые отношения  имеют ряд специфических особенностей. В отличие от финансов, которые  связаны с распределением и перераспределением финансовых ресурсов, страхование охватывает только сферу перераспределительных отношений. Эти отношения обусловлены наличием вероятности наступления непредвиденных событий, т. е. страховых случаев, которые влекут за собой возможность нанесения материального или иного ущерба национальной экономике и населению.

С 1992 г. наряду с государственным страхованием широкое развитие получило негосударственное  страхование, осуществляемое акционерными страховыми компаниями.

В последние  годы как государственные, так и  негосударственные страховые организации  вводят в практику новые формы  страхования — страхование ответственности, страхование риска непогашения кредитов и др.

Важным  звеном общегосударственных финансов является государственный кредит, посредством которого осуществляется формирование дополнительных финансовых ресурсов государства за счет мобилизации временно свободных средств населения, предприятий, организаций и учреждений. Государственный кредит представляет собой совокупность денежных отношений, возникающих между государством как заемщиком (или заимодателем) денежных средств и физическими (юридическими) лицами, иностранными правительствами в процессе формирования и использования общереспубликанского фонда денежных средств.

Объективная необходимость существования государственного кредита кроется в постоянной нехватке средств государственного бюджета на удовлетворение потребностей общества, в наличии бюджетного дефицита.

Государственный кредит может быть внутренним и внешним. В Республике Беларусь преимущественное развитие получает внутренний государственный  кредит. Однако в последние годы в связи с постоянной нехваткой  внутренних финансовых ресурсов правительство  республики все шире привлекает внешний, т. е. международный, государственный кредит.

В других странах СНГ состав финансовой системы, их функции в основном такие же, как и в Республике Беларусь. Вместе с тем в отдельных государствах СНГ имеются некоторые отличия  в формах и методах организации  финансовых отношений. Например, в Российской Федерации по сравнению с Республикой  Беларусь намного выше удельный вес  предприятий (около 85 %), в которых  финансовые отношения строятся на коллективной (акционерной, частной) форме собственности. Есть некоторые различия в Республике Беларусь по сравнению с Россией и другими государствами СНГ в организации налоговых взаимоотношений предприятий с государственным бюджетом, в формировании и использовании внебюджетных фондов и т. д. Однако в связи с наметившейся тенденцией все большей экономической интеграции между отдельными республиками бывшего СССР указанные выше различия в перспективе будут в определенной мере нивелироваться.[4]

 

  1. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

 

Финансовую  систему можно рассматривать  по внутреннему строению и по организационной структуре.

По внутреннему  строению финансовая система представляет собой совокупность относительно обособленных взаимосвязанных сфер и звенья финансовых отношений, отображающих специфические  формы и методы обмена, распределения  и перераспределения ВВП. В соответствии с организационной структурой финансовая система является совокупностью финансовых органов и институтов, руководящими денежным потоками.

Выделение составных элементов внутреннего  строения финансовой системы производится по признаку каналов движения денежных потоков и места концентрации финансовых ресурсов. Концентрация финансовых ресурсов производится в соответствующих  денежных фондах, которые могут выступать  признаком выделения отдельных звеньев финансовой системы.

Внутренняя  сторона финансовой системы отображает объективную совокупность финансовых отношений и является общей для  всех стран. Она складывается из сфер и звеньев. Сфера характеризует  обобщенную по определенным признакам  совокупность финансовых отношений. В  основу выделения сфер обычно кладется уровень экономической системы. Выделяется четыре сферы: уровень микроэкономики — финансы субъектов хозяйствования; уровень макроэкономики — государственные  финансы; уровень мирового хозяйства  — международные финансы; обобщающий уровень — финансовый рынок. Звенья показывает обособленную часть финансовых отношений. Ее выделение производится по признаку наличия или обособленного  фонда финансовых ресурсов, или специфических  форм и методов финансовых отношений.

Сфера финансов субъектов хозяйствования не делится  на отдельные звенья, поскольку они  имеют общие принципы организации  и методы ведения финансовой деятельности. Существуют определенные особенности, связанные с формой собственности  или отраслевой спецификой. Однако они не настолько существенны, чтобы  на их основании выделять отдельные  звенья. Эти особенности влияют на организацию финансовых отношений, но не меняют их сути.

Сфера государственных  финансов характеризует финансовую деятельность государства. Она включает такие звенья: бюджет государства, государственный  кредит, фонды целевого назначения, финансы государственного сектора.

Сфера международных  финансов отображает обменные и перераспределительные отношения на мировом рынке и включает три направления: международные расчеты; финансы международных политических, экономических, гуманитарных организаций, международные финансовые институты.

Сфера финансового  рынка охватывает кругооборот финансовых ресурсов как специфического товара. Финансовый рынок делится на рынок денег и капиталов.

Обособленным  звеном финансовой системы выступает  страхование, которое не принадлежит к конкретной сфере.

Организационная структура финансовой системы характеризуется  совокупностью финансовых органов  и институтов, отображающих систему  управления финансами. Необходимость  распределения и перераспределения  ВНП является объективным явлением, формы и методы финансовых отношений отображают установленную в мировой практике внутреннюю структуру финансовой системы. Вместе с тем, движение денежных потоков осуществляется не само собою, а ведется определенными управленческими структурами, юридическими и физическими лицами. Это субъективная сторона построения финансовой системы, которая с определенными закономерностями отображает условия конкретной страны.

В основе выделения органов управления финансовой системой лежит ее внутренняя структура. Общее руководство финансовой деятельностью  в любой стране составляют органы государственной власти и управления.[5]

 

 

ЗАДАЧА №1

 

Рассчитайте коэффициент абсолютной ликвидности  на начало и конец периода и  проанализируйте его изменение  имея следующие исходные данные (млн.рублей):

  1. Денежные средства на начало года – 71;
  2. Денежные средства на конец года – 115;
  3. Финансовые вложения на начало и конец года – 4;
  4. Краткосрочные обязательства на начало года- 1575;
  5. Краткосрочные обязательства на конец года – 1997.

 

Коэффициент абсолютной ликвидности вычисляется  как отношение высоколиквидных  текущих (оборотных) активов к краткосрочным  обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности). Таким образом формула расчета:

 

  Высоколиквидные Оборотные активы

Кал =  


         Краткосрочные обязательства

 

Высоколиквидные текущие активы предприятия:

    • наличные деньги в кассе и на расчетных счетах в банках.
    • краткосрочные финансовые вложения.

 

Текущие пассивы:

    • ссуды ближайших сроков погашения (в пределах года).
    • неоплаченные требования (поставщиков, бюджета и т.д.).
    • прочие текущие обязательства.

 

Решение:

 

Калнп =

71+4

=0.047

1575


 

 

Калкп =

115+4

=0.059

1997


 

 

Вывод: коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность организации погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт денежных средств, средств на расчетный счетах и краткосрочных финансовых вложений. Изменение коэффициента абсолютной ликвидности за отчетный год составила 1,2. Этому положительному увеличению коэффициента, способствовало увеличения высоколиквидных активов и незначительного изменения по обязательствам организации.

 

ЗАДАЧА №2

 

На основе приведенных в таблице 1 данных рассчитайте  текущий запас сырья и материалов для четырех предприятий. Число  дней в году – 360.

Таблица 1- Исходные данные.

Показатели

Предприятие

А

Б

В

Г

Затраты материалов на единицу продукции, руб.

90

262

405

88

Количество выпуска товаров в  год, шт.

25 700

16 800

4 690

23 400

Разрыв между поставками, дни

42

54

26

36

Среднее количество дней опоздания отгрузки сырья

4

6,5

3

8


 

Текущий запас сырья и материалов - это  запас, достаточный для обеспечения  бесперебойного (нормального) хода производственного  процесса в течение всего периода  его осуществления. Данный запас  находится на складе предприятия. На величину текущего запаса оказывают влияние следующие факторы:

  • срок нахождения запаса на складе (интервал поставки);
  • условия поставки (периодичность, объемы каждой поставки);
  • календарный график передачи материалов со склада в производство.

В общем  виде формула расчета текущего запаса выглядит следующим образом:

Зтек  =  Мn * Тин,

 

где Мn - среднесуточная потребность в материалах;

Тин -интервал поставки;

 

  1. Мn= 90*25700/360 = 6425 руб. среднесуточная потребность в материалах в денежном выражении для предприятия А
  2. Мn= 262*16800/360 = 1222 руб. среднесуточная потребность в материалах в денежном выражении для предприятия Б
  3. Мn= 405*4690/360 = 5276 руб. среднесуточная потребность в материалах в денежном выражении для предприятия В
  4. Мn= 88*23400/360 = 5720 руб. среднесуточная потребность в материалах в денежном выражении для предприятия Г

 

2) Тин = 360/44 = 8,18 дн. интервал поставки для предприятия А

2) Тин = 360/60,5 = 5,95 дн. интервал поставки для предприятия Б

2) Тин = 360/29 = 10,4 дн. интервал поставки для предприятия В

2) Тин = 360/44 = 8,18 дн. интервал поставки для предприятия Г

 

3) Зтек  =  6425*8,18 = 52568 руб. текущий запас сырья и материалов для предприятия А

3) Зтек  =  1222*5,95 = 7270 руб. текущий запас сырья и материалов для предприятия Б

3) Зтек  =  5276*10,4 = 54870 руб. текущий запас сырья и материалов для предприятия В

3) Зтек  =  5720*8,18 = 46789 руб. текущий запас сырья и материалов для предприятия Г

Ответ: текущий запас для предприятия А = 52568 руб; текущий запас для предприятия Б = 7270 руб; текущий запас для предприятия В = 54870 руб; текущий запас для предприятия Г = 46789 руб;

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Финансовая  система – это совокупность  финансовых отношений, связанных  с товарообменом. Финансовая система  позволяет наиболее эффективно  достичь одну из главных   целей, ради которых создавалось  государство – разделение труда.

      В современных условиях финансовую  систему  можно представить  в виде совокупности финансовых  звеньев, призванных обеспечить  государству выполнение его политических и экономических функций.

      При всем том, что происходит  разграничение самостоятельных  звеньев в соответствии с применяемыми  особыми методами образования  и использования денежных фондов  в каждом из них, различной  ролью в общественном воспроизводстве,  финансовая система едина, поскольку  базиреутся на едином источнике ресурсов всех звеньев.

      Основные  звенья финансовой системы  РБ – государственный бюджет, внебюджетные фонды социального характера, внебюджетные фонды экономического характера, государственный кредит и финансы самодеятельных субъектов экономической сферы. 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансы и финансовый менеджмент"