Контрольная работа по «Теоретические основы финансового менеджмента»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:57, контрольная работа

Описание работы

Финансовое планирование – это процесс определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов. Цель финансового планирования – обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами.
Существуют следующие виды планов.
Стратегические планы – планы генерального развития бизнеса. В финансовом аспекте эти планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Стратегические планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для функционирования предприятия.

Файлы: 1 файл

Контрол работа финансовый менеджмент.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

         Министерство образования и науки

                     Российской федерации

Уральский Финансово-Юридический  институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа 

                  по дисциплине: «Теоретические основы финансового менеджмента»

                 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

     

 

 

Исполнитель: Астафурова Е.С.

                                         группа ФКФСПЗ-2509

Руководитель: д.ф.н., профессор Орлова Т.С.

                                                           

 

 

 

 

   Екатеринбург

          2013г.

 

Задание 1

 

Финансовое  прогнозирование и планирование

 

Финансовое  планирование – это процесс определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов. Цель финансового планирования – обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами.

Существуют  следующие виды планов.

Стратегические  планы – планы генерального развития бизнеса. В финансовом аспекте эти планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Стратегические планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для функционирования предприятия.

Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого возможного источника финансирования, а также проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.

Оперативные планы – это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т. п.).

Любой план действий должен сопровождаться сметой расходов – составлением бюджета, который является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей. Бюджет создается до выполнения предполагаемых действий, что определяет его роль как основы для контроля и оценки эффективности деятельности предприятия.

Отдельные бюджеты, характеризующие промежуточные  операции, могут нести информацию только о расходах или доходах (бюджет производства, закупки сырья и материалов, продаж), а укрупненные бюджеты (бюджетный отчет о прибылях и убытках, бюджет денежных средств) показывают как расходы, так и доходы организации.

Отличие финансового  прогнозирования от финансового планирования заключается в том, что при прогнозировании оцениваются возможные будущие финансовые последствия принимаемых решений и внешних факторов, а при планировании фиксируются финансовые показатели, которых компания стремится достичь в будущем.

Финансовое  прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т. е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т. е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью – расчет потребностей во внешнем финансировании.

В экономически развитых странах все большее распространение получает использование формализованных моделей управления финансами. Степень формализации находится в прямой зависимости от размеров предприятия: чем крупнее фирма, тем в большей степени ее руководство может и должно использовать формализованные подходы в финансовой политике.

Исходным пунктом  любого из методов прогнозирования  является признание факта некоторой преемственности (или определенной устойчивости) изменений показателей финансово-хозяйственной деятельности от одного отчетного периода к другому. Поэтому, в общем случае, перспективный анализ финансового состояния предприятия представляет собой изучение его финансово-хозяйственной деятельности с целью определения финансового состояния этого предприятия в будущем.

Перечень прогнозируемых показателей может ощутимо варьировать. Этот набор величин можно принять в качестве первого критерия для классификации методов.

По  набору прогнозируемых показателей методы прогнозирования можно разделить на:

1) методы, в которых прогнозируется один или несколько отдельных показателей, представляющих наибольший интерес и значимость для аналитика, например, выручка от продаж, прибыль, себестоимость продукции и т. д.;

2) методы, в которых строятся прогнозные формы отчетности целиком в типовой или укрупненной номенклатуре статей. На основании анализа данных прошлых периодов прогнозируется каждая статья (укрупненная статья) баланса и отчета и финансовых результатах. Огромное преимущество методов этой группы состоит в том, что полученная отчетность позволяет всесторонне проанализировать финансовое состояние предприятия. Аналитик получает максимум информации, которую он может использовать для различных целей, например, для определения допустимых темпов наращивания производственной деятельности, для исчисления необходимого объема дополнительных финансовых ресурсов из внешних источников, расчета любых финансовых коэффициентов и т. д.

Методы прогнозирования  отчетности, в свою очередь, делятся на:

- методы, в которых  каждая статья прогнозируется  отдельно исходя из ее индивидуальной динамики;

- методы, учитывающие  существующую взаимосвязь между отдельными статьями как в пределах одной формы отчетности, так и из разных форм.

В зависимости от вида используемой модели все методы прогнозирования можно подразделить на три большие группы.

1. Методы экспертных оценок, которые предусматривают многоступенчатый опрос экспертов по специальным схемам и обработку полученных результатов с помощью инструментария экономической статистики. Это наиболее простые и достаточно популярные методы, история которых насчитывает не одно тысячелетие. Применение этих методов на практике, обычно, заключается в использовании опыта и знаний торговых, финансовых, производственных руководителей предприятия. Как правило, это обеспечивает принятие решения наиболее простым и быстрым об разом. Недостатком является снижение или полное отсутствие персональной ответственности за сделанный прогноз. Экспертные оценки применяются не только для прогнозирования значений показателей, но и в аналитической работе, например, для разработки весовых коэффициентов, пороговых значений контролируемых показателей и т. п.

2. Стохастические методы, предполагающие вероятностный характер как прогноза, так и самой связи между исследуемыми показателями. Вероятность получения точного прогноза растет с ростом числа эмпирических данных. Эти методы занимают ведущее место с позиции формализованного прогнозирования и существенно варьируют по сложности используемых алгоритмов. Наиболее простой пример – исследование тенденций изменения объема продаж с помощью анализа темпов роста показателей реализации. Результаты прогнозирования, полученные методами статистики, подвержены влиянию случайных колебаний данных, что может иногда приводить к серьезным просчетам.

3. Детерминированные методы, предполагающие наличие функциональных или жестко детерминированных связей, когда каждому значению факторного признака соответствует вполне определенное неслучайное значение результативного признака.

В качестве примера  можно привести зависимости, реализованные  в рамках известной модели факторного анализа фирмы Дюпон. Используя эту модель и подставляя в нее прогнозные значения различных факторов, например выручки от реализации, оборачиваемости активов, степени финансовой зависимости и других, можно рассчитать прогнозное значение одного из основных показателей эффективности – коэффициента рентабельности собственного капитала.

Другим весьма наглядным примером служит форма отчета о прибылях и убытках, представляющая собой табличную реализацию жестко детерминированной факторной модели, связывающей результативный признак (прибыль) с факторами (доход от реализации, уровень затрат, уровень налоговых ставок и др.).

На практике прогнозирование осуществляется путем использования более сложных балансовых уравнений и сочетания данного метода с другими методами прогнозирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант I

Задание 2

 

Задание 2.1.1

Завоз по производству мотоциклов имеет постоянные затраты в сумме 25 млн. руб. Всего было изготовлено 15000 шт. мотоциклов, суммарная цена которых составила 45 млн. руб., а переменные затраты на изготовление одного мотоцикла – 1,5 тыс. руб. Определить пороговое значение выпускаемого товара.

 

Решение:

Пороговое значение выпускаемого товара = Постоянные затраты, необходимые для деятельности предприятия/(Цена ед. товара - Переменные затраты на ед.)

Цена ед. товара=45 млн. руб./15000 шт. = 3 млн. руб.

Пороговое значение выпускаемого товара = 25 млн. руб./ (3 млн. руб. - 1,5 тыс. руб.) = 25 млн. руб./2998500 руб.= 8 шт

 

 

 

Задание 2.1.2

ООО «Восток» имеет выручку  от реализации продукции 25 млн. руб. при  переменных затратах 23,5 млн. руб. и постоянных затратах 1,3 млн. руб. Результат  от реализации продукции 25 млн. руб. при переменных затратах 23,5 млн.  руб. и постоянных затратах 1,3 млн. руб. Определить запас финансовой прочности     ООО «Восток».

 

Решение:

Запас финансовой прочности (кромка безопасности) - показывает возможное падение выручки, которое  может выдержать предприятие, прежде чем начнет нести убытки. Этот показатель можно рассчитать по следующим формулам:

 

 ЗФП н.е.= Vфакт – Vт. безубыточности (выручка от реализации – выручка в точке безубыточности (порог рентабельности)) / (выручка от реализации)*100%

Vт. Безубыточности = Сумма постоянных расходов/ маржинальный доход

Маржинальный  доход = выручка – переменные

Маржинальный  доход = 25 млн. руб. – 23,5 млн. руб. = 1,5 млн. руб.

Доля маржинального  дохода в выручке = (1,5 млн. руб./ 25 млн. руб.)*100 = 6 млн. руб.

 

Vт. безуб.= 1,3 млн. руб/0,06 млн. руб = 21,7 млн. руб.

ЗФП= ((25 млн. руб. - 21,7 млн. руб.)/25 млн. руб.)*100   = 13,2 %

 

    Задание 2.1.3

В ООО «Мечта» выручка  от реализации продукции составляет 85 тыс. руб. при переменных затратах  79 тыс. руб. и постоянных затратах 4,5 тыс. руб.

Рассчитать уровень  сопряженного операционного и финансового  левериджа, если сила воздействия финансового  рычага равна 1,2.

Решение:

Уровень сопряженного операционного и финансового  левериджа = сила воздействия операционного  рычага * силу воздействия финансового  рычага

Сила воздействия операционного рычага = выручка – переменные издержки/(выручка - переменные издержки – постоянные издержки) = 85000-79000/(85000-79000-4500)=4

Уровень сопряженного операционного и финансового  левериджа = 4*1,2= 4,8

 

Задание 2.1.4

У предприятия «Луч»  актив за вычетом кредиторской задолженности  составляет 10,5 млн. руб. заемных (без  кредиторской задолженности) и 6,8 млн. руб. собственных средств. Чистый результат от эксплуатации инвестиций = 4,2 млн. руб. Финансовые издержки по задолженности = 0,65 млн.руб.

Рассчитать уровень  эффекта финансового рычага ООО  «Луч»

Решение:

DFL = (1 – T)(RA – RD)D / E,

DFL- эффект финансового рычага, в %; Т- ставка налога на прибыль; RA- рентабельность активов, RA= EBIT * 100%/A, где А – средняя за период величина активов, в %; EBIT - операционная прибыль до выплаты процентов за кредит и налога на прибыль; RD- ставка процента по заемному капиталу, в %; D-заемный капитал, в ден. ед.; E-собственный капитал, в ден. ед.

RD = (Финансовые издержки по задолженности/заемные средств)*100

RD =( 0,65 млн.руб./ 10,5 млн. руб)*100=6 %

EBIT = доходы – себестоимость; себестоимость = затраты/выручка = 0,65 млн. руб. / 4,2 млн. руб. = 0,155; EBIT = 4,2 - 0,155 = 4,1

RA = 4,1*100/10,5 = 39

DFL = (1-0,2)(0,39-0,06)*10,5/6,8=6%

 

Задание 2.1.5

В ООО «Восток» выручка  от реализации продукции составляет 85 млн. руб. при переменных затратах 79 млн. руб. и постоянные затраты 4,5 млн. руб. Рассчитать силу воздействия производственного рычага.

    Решение:

Сила воздействия  производственного рычага = маржинальный доход / прибыль.

Маржинальный  доход = выручка – переменные = 85 млн. руб. – 79 млн. руб. = 6 млн. руб.

Прибыль = Выручка  − Затраты= = 85 млн. руб. – 4,5 млн. руб. – 79 млн. руб. = 1,5 млн. руб.

Сила воздействия  производственного рычага = 6 млн. руб./ 1,5 млн. руб. = 4 млн. руб.

 

Задание 2.1.6

ОАО «Морозко» имеет  выручку от реализации мороженого 2000 тыс. руб. при переменных затратах 1100 тыс. руб. и постоянных затратах 860 тыс. руб. Рассчитать порог рентабельности ОАО  «Морозко».

Решение:

Формула расчета  порога рентабельности в денежном выражении:

Информация о работе Контрольная работа по «Теоретические основы финансового менеджмента»