Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 09:25, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение кредитной политики предприятия и разработка мер по её совершенствованию. Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие и структуру кредитной политики предприятия;
изучить методы управления кредиторской и дебиторской задолженностями;
проанализировать меры по совершенствованию кредитной политики предприятия.
ВЕДЕНИЕ
Кредитная
политика – звучное название,
подразумевающее под собой
всего лишь ответ на четыре
простых вопроса: кому
Содержательной
основой кредитной политики
являются инструменты,
Проблема
данного исследования носит
Целью
данной работы является
Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие и структуру кредитной политики предприятия;
изучить методы управления кредиторской и дебиторской задолженностями;
проанализировать меры по
совершенствованию кредитной
Объектом
исследования является ОАО «
Предметом
исследования являются
Теоретической
основой исследований являются
учебная, научная и методическая
литература по рассматриваемым
в работе вопросам, аналитические
и информационные материалы.
Информационной базой
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В целях
обеспечения
В процессе
формирования принципов
в каких формах осуществлять реализацию товаров в кредит;
какой тип кредитной политики следует избрать организации.
При выборе
типа кредитной политики
общее состояние экономики, определяющее финансовые возможности покупателей, уровень их платежеспособности;
сложившаяся конъюнктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию организации;
потенциальная способность предприятия наращивать объем производства продукции при расширении возможностей ее реализации за счет предоставления кредита;
правовые условия обеспечения
взыскания дебиторской
финансовые возможности
предприятия в части отвлечения
средств в дебиторскую
Создание
кредитной политики на
Помимо
формализации целей управления
дебиторской задолженностью
в кредитной политике следует
определить задачи, решение которых
позволит достичь целевых
значений (например, выход на новые
рынки сбыта, завоевание
Понятие и типы кредитной политики предприятия
Кредитная
политика — это система мер
и правил, направленных на реализацию
контроля за проведением и
использованием кредитов, предоставляемых
компанией или банком3. Кредитная
политика предприятия в числе
прочего может включать в себя
систему правил по
Положения
кредитной политики могут быть
отражены в объемном труде,
содержащем подробные
Кредитная политика должна включать в себя:
продуманную работу с клиентом: правила сегментирования типов заказчиков и правила работы с каждым сегментом;
распределение внутри компании работ по взаимодействию с должниками;
процедуру взыскания долгов внутренними силами;
описание ситуаций, при которых долг передается для взыскания коллекторскому агентству;
описание ситуаций, при которых на должника подают в суд.
Эта система
обязательно должна быть
Главной
целью деятельности
возможно привлечения покупателя, не имеющего достаточно средств для предоплаты;
покупатель в состоянии купить больше или более дорогого товара.
При разработке
кредитной политики
В рамках
кредитной политики
увеличение объема продаж за счет предоставления покупателям более выгодных условий;
ускорение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности;
минимизация недополученной
выгоды от невозможности использования
суммы задолженности и потерь
от инфляционного обесценения
минимизация финансовых рисков,
связанных с возможным
определение круга кредиторов, форм и объемов заимствований с учетом особенностей производственного и финансового циклов предприятия;
минимизация цены заемного капитала;
переключение на альтернативные источники заимствований по мере возникновения необходимости;
контроль за своевременностью погашения долга и уплаты процентов, выбор форм реструктуризации долга при необходимости;
поддержание баланса между текущими активами и текущими обязательствами по суммам и срокам.
Кредитная политика предприятия состоит из органично связанных между собой блоков: управление дебиторской задолженностью и управление кредиторской задолженностью.
Кредитная
политика принимается на год,
по истечении которого
Целями
кредитной политики
Помимо
формализации целей управления
дебиторской задолженностью
в кредитной политике следует
определить задачи, решение которых
позволит достичь целевых
значений (например, выход на новые
рынки сбыта, завоевание
При изменении
целей компании, ее стратегии,
рыночных условий и других
значимых факторов кредитную
политику необходимо
Под кредитной
политикой,для целей
Предоставление
кредита не является
Существенными
показателями кредитной
определение условий предоставления товарного кредита;
расчёт максимального срока предоставления товарного кредита;
составление "матрицы скидок" - таблицы, содержащей варианты скидок за отгружаемый товар (оказываемые услуги) в зависимости от сроков его оплаты.
То есть, в качестве
цены, указываемой в прейскуранте,
принимается цена товара, предоставленного
в кредит на максимально
Показатели,
определяющие кредитную
1) срок предоставления
кредита — период времени,
в течение которого клиенты
должны оплатить купленный
2) стандарты
кредитоспособности - минимальная финансовая
устойчивость, которой должны
обладать клиенты для
3)политика сбора платежей -определяется степенью лояльности по отношению к клиентам, задерживающим выплаты, с точки зрения предоставления кредита вновь;
4) скидки, предоставляемые за оплату в более ранние сроки; эти льготы включают сумму скидки и период, в течение которого ими можно воспользоваться.
Различают
три принципиальных типа
Консервативный
тип кредитной политики
Информация о работе Кредитная политика (на примере ОАО «Зарница»)