Критерии оценки эффективности менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:19, статья

Описание работы

Эффективность управленческих решений в компании является одним из направлений исследований менеджмента. За основной критерий здесь берется уровень достижения поставленной цели.

Файлы: 1 файл

Критерии оценки эффективности менеджмента.docx

— 19.76 Кб (Скачать файл)

Критерии оценки эффективности  менеджмента

Увеличение эффективности  управленческих решений в наше время  становится намного значительней. Менеджмент - важный актив организации, который  способен давать как положительные  результаты, так и отрицательные (при его неэффективности), а именно - потерю конкурентоспособности.

Эффективность управленческих решений в компании является одним  из направлений исследований менеджмента. За основной критерий здесь берется  уровень достижения поставленной цели.

Эффективность организационной  структуры необходимо оценивать  уже на стадии проектирования, когда  проводится анализ управления для того, чтобы провести планирование и осуществление  процедур для усовершенствования менеджмента.

Эффективность управления делят  на реальную и потенциальную. Потенциальную эффективность необходимо оценивать заранее, а реальную определяют результатами, которые были получены на практике.

Критерии оценки эффективности  менеджмента делят на:

  • внутренние, которые соответствуют показателям целей, стоящих перед предприятием;
  • внешние, которые соответствуют параметрам элементов оценки внешней среды (к ним относятся: рынок труда, потребителей, капитала);
  • общие, к ним относят: время, эффективность решения, доля участия исполнителей в процессе принятия управленческих решений.

Требования, которым система  показателей должна удовлетворять - максимальное соответствие целям  управленческих решений, а так же полнота отражения эффекта.

Главной целью оценки эффективности  менеджмента в компании считается  поиск возможностей и путей увеличения результативности.

Оценка эффективности  предусматривает наличие базы для  сопоставления, которая берется  за нормативную. Есть несколько путей определения базы. За базу можно взять эталон (идеальное значение эффективности), или значение, которое мы получили в результате экспертной оценки, или значение за предыдущий период.

При проведении анализа оценки эффективности менеджмента следует  выявить ход изменения показателей, а также необходимо выяснить причины  и факторы, которые повлияли на эти  изменения. Для этого следует  применять относительные показатели, у которых есть преимущество: они  раскрывают интенсивность процессов. А абсолютные изменения эффекта  совокупности менеджмента показывает конкретную величину, на которую изменилось это значение в результате воздействия  некоторых факторов. Изменения относительных  показателей выявляют положительные  либо отрицательные изменения показателей  результативности.

Эффективность совокупности менеджмента можно определить как  отношение внутреннего или внешнего эффекта (совокупного экономического результа решений по управлению), который может быть определен величиной отклонения показателя от нормативного или эталонного показателя к величине расходов на достижение этого эффекта.

Затраты можно разделить  на два вида: временные и стоимостные. Но следует отметить, что неправильно  было б говорить, что существуют затраты, отражающие одновременно и  стоимостные и временные качества. Поэтому правильно характеризовать  экономическую эффективность совокупности менеджмента системойпрямых показателей:

    • экономический эффект совокупности менеджмента, он определяется величиной реинвестируемого дохода;
    • эффективность стоимостных затрат на совокупность менеджмента, определяется как отношение стоимостного выражения экономического
    • эффекта реинвестируемого дохода за определенный период к величине расходов на планирование, принятие, осуществлению решений по управлению за тот же период.
    • эффективность временных затрат на совокупность менеджмента, определяется отношением реинвестируемого дохода за определенный период к временным затратам на подготовку, принятие, реализацию совокупности решений по управлению за этот же период.

Все эти показатели показывают экономическую эффективность совокупность решений управления, которые принимаются  на уровне высшего менеджмента. Но здесь  появляется сложность, так как на практике очень сложно выяснить, по какому именно объекту принимают  конкретные решения, ведь все они  затрагивают прямо или косвенно все элементы системы: производство, финансы, персонал, маркетинг и т.д.

Поэтому разделение показателей  эффективности менеджмента на показатели эффективности финансовых управленческих решений, решений в области сотрудников, маркетинга и т.п., не решит всей общей  проблемы. А возможно и то, что  оценка эффективности отдельного решения  просто невозможна из-за сплошного  процесса принятия управленческих решений  на предприятии.

Основной задачей определения  эффективности менеджмента является обоснованность выбора основного критерия эффективности в каждом определенном случае при принятии управленческих решений и выбор метода расчета  по данному критерию.

Необходимое соблюдение правил единства методики при определении  оценки эффективности менеджмента, допускает, кроме прямых показателей, выдвинуть еще и ряд косвенных:

    • Социальные - определяют уровень влияния решений по управлению, принимаемых на высшем уровне для удовлетворения нужд населения в продукции, на состояние климата коллектива в организациях. К ним относятся: уровень доходности населения, уровень напряженности.
    • Экономические. К ним можно отнести следующие показатели: прибыль и рентабельность, ликвидность, платежеспособность, эффективность использования основных фондов и т.п.;
    • Технологические показатели. К ним относятся: состояние материально-технической базы, эффективность управления производством, кадрами, сбытовыми системами, использование производственной, маркетинговой и другой информации.

Главным условием при комплексной  оценки эффективности менеджмента  в коммерческой организации является изучение каждого отдельно обособленного  показателя, который выражает определенную характеристику эффективности, в сравнении  с другими показателями системы.

Какие-то показатели (к примеру, интегральный показатель качества продукции) могут подвергаться более точной детализации в дальнейшем. При  проведении какого-то конкретного анализа  эффективности менеджмента конкретного  руководителя возможно усовершенствование некоторых критериев (с учетом определенных особенностей предприятия), для того чтобы получить наиболее точные характеристики эффективности менеджмента.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что эффективность  менеджмента – это сложная  многогранная категория, отражающая характерные  свойства экономических, социальных, организационных  и иных явлений. Впрочем, комплексно оценить эффективность управления можно только, благодаря применению различных методик, что требует  особого подхода к проблеме, а  также больших денежных затрат и  времени для сбора, анализа, обработки, расчета и презентации данных. А главной ролью менеджера  является обеспечение развитие предприятия, основываясь на анализе возможных направлений развития.


Информация о работе Критерии оценки эффективности менеджмента