Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:22, курс лекций
Сущность, виды, уровни и функции финансового менеджмента. Наука «финансовый менеджмент», основные ее мировые и российские школы. Условия, определяющие финансовый менеджмент, область его действия.
Тема 1.Финансовый менеджмент - управленческий комплекс………9
Тема 2.Финансовый механизм………………………………………….13
Тема 3.Управление финансовыми ресурсами и капиталом…………..16
Тема 4.Инвестирование капитала и его виды………………………….19
Тема 5.Дисконтирование и индексация капитала……………………..22
Тема 6.Оценка недвижимости, приносящей доход……………………25
Тема 7.Управление текущими затратами предприятия……………….30
Тема 8.Управление оборотными средствами…………………………..34
Тема 9.Управление финансовыми рисками…………………………….39
Тема 10.Распределение прибыли………………………………………..46
Тема 11.Формирование и распределение чистой прибыли……………48
Тема 12.Амортизация…………………………………………………….51
Тема 13.Финансовое обеспечение процесса хозяйствования………….53
Список литературы……………………………………………………….60
К =
1+n
Кt
К =
(1+n)2
Кt
К =
(1+n)3…………………….
Кt
К =
(1+n)t
К – текущая стоимость
Кt – доход, ожидаемый к концу t года
n – ставка дисконта
t – фактор времени
Метод капитализации дохода требует широкого изучения рынка. Исследование и анализ данных для этого метода проводятся на фоне связи спроса и предложения, дающий информацию о тенденциях в рыночных ожиданиях. Уровень дохода, необходимого для привлечения инвестиции, есть функции риска, внутренне присущего недвижимости. Кроме того, уровень дохода, требуемый инвесторами, меняются вместе с изменениями на рынке денег и изменениями доходов, предлагаемых как альтернативные возможности инвестирования.
В процессе предпринимательской деятельности хозяйствующие субъекты осуществляют разнообразные затраты, необходимые для организации производства и реализации продукции. Все затраты по экономическому содержанию, целевому назначению делятся на текущие затраты, текущие расходы и капитальные вложения.
Текущие расходы связаны с производством и реализацией продукции. Они занимают наибольший удельный вес во всех затратах предприятия и содержат затраты на использование в процессе производства продукции сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива и энергии, оплата труда, использованию основных фондов и т.д.
Текущие затраты возвращаются предприятию по завершении цикла производства и реализации продукции в составе выручки от реализации продукции. Состав текущих затрат разнообразен и классифицируются в зависимости от способа отнесения на себестоимость продукции, от их однородности, влияния на объем производства.
В финансовом менеджменте управление текущими затратами рассматривается в жесткой связи с результатами производственной деятельности. Для принятия решения о планировании величины, состава и структуры текущих затрат используют:
В случае, если существенной разницы в объеме производства и реализации продукции не планируется, то для принятия истекшего периода с поправкой на инфляцию.
При значительных изменениях производственной программы необходим подробный анализ содержания затрат, их состава, структуры с тем, чтобы рассмотреть альтернативные варианты, оценить их эффективность в зависимости от изменения объема производства продукции, ее цены, оплаты труда и др.
С этих позиций в финансовом
менеджменте все текущие
К условно-переменным затратам производственного назначения относятся затраты на приобретение сырья и материалов, технологического топлива, электроэнергии, основную заработную плату производственных рабочих и т.п. К условно-переменным затратам производственного назначения относятся транспортные издержки, торговые затраты и сборы и др.
Следует отметить, что отнесение затрат к жестко зависимым от объема производства является условным. На практике возникают ситуации, когда затраты по той или иной статье переменных затрат изменяются в иных темпах, чем объем производства. Например, при покупке сырья его стоимость зависит от величины закупаемой партии, так как чем больше величина закупки, тем меньше цена.
Условно-
переменные
расходы
Объем производства
Условно-постоянные затраты – затраты не зависящие от объема производства за определенный период времени. К ним относятся: амортизационные отчисления, заработная плата АУР, текущее содержание, отопление и освещение помещений, арендная плата и др. Уровень условно-постоянных затрат в расчете на единицу продукции, являясь неизменным для всего объема производства, имеет тенденцию к относительному уменьшению с ростом объема производства.
Условно-постоянные затраты могут изменяться под воздействием факторов, не связанных с объемом производства. Это – рост цен, переоценка основных фондов, изменение норм амортизации, которые влекут за собой увеличение условно-постоянных затрат.
Классификация затрат на переменные и постоянные необходима для принятия управленческих решений и помогает финансовому менеджменту решать следующие задачи:
Сопоставление выручки от реализации продукции с совокупными затратами дает возможность определить величину прибыли, которую можно получить при заданном объеме производства и соотношении перемененных и постоянных затрат.
С целью оптимизации
величины прибыли финансовый менеджер
должен определить влияние изменения
объема производства на величину прибыли
при известном соотношении
Изменяя соотношение
между переменными и
Сила воздействия Выручка – переменные затраты
производственного =
рычага
Это означает, что для определения, на сколько процентов увеличится прибыль в зависимости от изменения выручки от реализации, следует процентный рост выручки от реализации умножить на эту величину.
Очевидно. Что чем больше доля постоянных затрат в общей величине издержек, тем больше сила воздействия производственного рычага и наоборот. Такая закономерность действует в условиях роста выручки от реализации. Увеличение доли постоянных затрат еще больше увеличит силу воздействия производственного рычага. Отсюда можно сделать следующие выводы:
Эффективное управление текущими затратами невозможно без определения порога рентабельности, который характеризует достижение такого объема производства, при котором достигается окупаемость постоянных и переменных затрат. Ниже этого объема выпуска продукции становится не выгодным. Порог рентабельности определяется по формуле:
Порог =
рентабельности выручка от - переменные затраты от
С помощью порога рентабельности определяется период окупаемости затрат. Чем меньше порог рентабельности, тем скорее окупятся затраты и наоборот.
Текущие
затраты, тыс.руб.
Запас финансовой прочности определяется исходя из выручки от реализации продукции и порога рентабельности.
Запас финансовой = Выручка от - Порог
прочности реализации рентабельности
Таким образом, стратегия управления текущими затратами сведется к определению:
Финансовый менеджер на основе анализа различных вариантов формирования текущих затрат может выбрать наиболее подходящий для конкретных экономических условий деятельности своего предприятия.
Оборотными средствами (текущими активами) являются активы, которые могут быть в течение одного производственного цикла превращает в денежные средства. Под чистыми оборотными активами принято понимать разность между текущими активами и текущими обязательствами.
Оборотные средства являются мобильной частью активов предприятия. Оборотные активы включают в себя: материально-производственные запасы и затраты, готовую продукцию, дебиторскую задолженность, денежные средства. Находясь в постоянном движении, оборотные активы обеспечивают бесперебойность процесса производства. При этом происходит постоянная и закономерная смена форм стоимости: из денежной – в товарную, затем в производственную, снова в товарную и денежную.
Кругооборот текущих активов можно выразить следующей схемой:
Денежные средства
Оборотные активы составляют значительную долю всех активов предприятия. От умелого управления ими во многом зависит успешная предпринимательская деятельность хозяйствующего субъекта. Управление оборотными активами является постоянным, ежедневным и непрерывным процессом в работе финансового менеджера.
Объектами управления оборотными активами является: степень их ликвидности, состав, структура, величина, источники покрытия и их структура. По степени ликвидности различают медленнореализуемые, быстрореализуемые и абсолютно ликвидные оборотные активы.
К медленнореализуемым оборотным активам относятся запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции. Запасы готовой продукции являются более ликвидной частью медленнореализуемых активов. Определение величины оборотных средств, необходимых для образования запасов готовой продукции на складе, тесно связано с прогнозами объемов реализации выпускаемой продукции. При хорошо налаженном объеме готовой продукции ее накопление на складе может быть минимальным.
Финансовый менеджер на основе анализа коньюнктуры рынка должен разработать прогноз о предполагаемых продажах на ближайший период. В противном случае продукция может осесть на складе, в результате чего значительная часть денежных средств будет отвлечена из оборота, что может повлиять на финансовое состояние предприятия.
Менее ликвидны запасы сырья
и материалов, поэтому задачей
финансового менеджера является
определение оптимальной
Размеры денежных средств, вложенных в незавершенное производство, зависят от длительности производственного цикла, который определяется технологией производства, продукции, ее технико-экономическими характеристиками и потребительскими свойствами.
К быстрореализуемым оборотным активам относятся: дебиторская задолженность, так как она способна достаточно быстро трансформироваться в денежные средства. Дебиторская задолженность образуется во время реализации продукции и представляет собой денежные средства, которые покупатели должны предприятию. В составе оборотных активов учитывается дебиторская задолженность, срок погашения которой не превышает одного года.
Информация о работе Лекции по дисциплине "Финансовый менеджмент"