ДАmax = корень из (2*Рк*Ода/СПкфв)
ДА – основные активы
на определенный период
Рк – средняя сумма расходов
на обслуживания одной операции с краткосрочными
финансовыми вложениями
Ода – общий расход денежных
активов в предстоящем периоде
СПкфв – ставка % по краткосрочным
финансовым вложениям в рассматриваемом
периоде
- Обеспечение рентабельного использования временно-свободного остатка денежных активов
Разрабатывается система
мероприятий по минимизации уровня
потерь альтернативного дохода в
процессе их хранения и противоинфляционной
защиты
- Построение эффективных систем контроля за денежными активами предприятия
Объектом контроля является
совокупный уровень остатка денежных
активов, обеспечивающих текущую платежеспособность
предприятия, а также: уровень эффективности,
сформированного портфеля краткосрочных
финансовых вложений
- Управление внеоборотными активами
Политика управления внеоборотными
активами – это часть общей
финансовой стратегии предприятия,
заключающаяся в финансовом обеспечении
своевременного обновления и высокой
эффективности использования внеборотных
активов.
Формируются по следующим
этапам:
- Анализ операц.внеоборотных активов предприятия в предшествующем периоде. Здесь рассматриваются динамика общего объема внеоборотных активов, темпы их роста сопоставляются с темпами роста объема производства, изучаются изменения коэффициента участия внеоборотных активов в общей сумме активов предприятия.
КУова=ОВА/ОВА+ОА
КУова – коэффициент участия
внеоборотных активов в общей сумме операционных
активов предприятия
ОВА – средняя стоимсть операционных
внеоборотных активов в рассматриваемом
периоде
ОА – средняя сумма
оборотных активов предприятия
в рассматриваемом периоде
Далее изучается состав операционных
внеоборотных активов и динамика
их структуры, также оценивается
состояние внеоборотных активов
по степени их изношенности. Затем
определяется период оборота внеоборотных
активов.
- Оптимизация общего объема и состава операционных внеоборотных активов. Такая оптимизация осуществляется с учетом скрытых возможных резервов, повыш.производственного использования внеоборотных активов. В процессе оптимизации общего объема внеоборотных активов из их состава исключаются те виды, которые не участвуют в производственном процессе по различным причинам.
ОПова=(ОВАк-ОВАнп)*(1-дельта
КИв)*(1+дельта Ким)*(1+дельта ОРп)
Опова – общая потребность
предприятия в операционных внеоборотных
активах
ОВАк – стоимость используемых
предприятием внеоборотных активов на
конец периода
ОВАнп – стоимость внеоборотных
активлв, не принимающих непосредственного
участия в производственном процессе
на конец отчетного периода
Дельта КИв – планируемый
прирост коэффициента использования внеоборотных
аткивов во времени
Дельта Ким – планируемый
прирост коэффициента использования
внеоботных активлв по мощности
Дельта ОРп – планируемый
темп прироста объема продукции, выраженный
десятичной дробью
- Обеспечение своевременного обновления операционных внеоборотных активов. В этих целях определяется необходимый уровень интенсивности отдельных групп внеоборотных активов, рассчитывается общий объем активов, подлежащих обновлению в предстоящем периоде, устанавливаются основные формы и стоимость обновления различных групп активов
- Обеспечение эффективного использования операционных внеоборотных активов предприятия. Такое обеспечение заключается в разработке системы мероприятий, направленных на повышение коэффициента рентабельности и производственной отдачи операционных внеоборотных активов
- Формирование принципов и оптимизация структуры источников финансирования операционных внеоборотных активов. Обновление и прирост таких активов могут финансироваться за счет собственного капитала, долгосрочного заемного капитала и за счет смешанного их финансирования
- Экономическая сущность и классификация капитала предприятия
С позиции финансового
менеджмента финансовый капитал
предприятия представляет собой
общую стоимость средств в
денежной, материальной и нематериальной
формах, инвестированных в формирование
его активов.
Характеристики финансового
капитала:
- Капитал предприятия является одним из факторов производства
- Капитал характеризует имущественные ресурсы предприятия, приносящие доход. Капитал может выступать изолировано от производственного фактора в форме ссудного капитала, обеспечивающего формирование доходов предприятия не в производственной, а финансовой сфере его деятельности
- Капитал является источником формирования благосостояния их собственников
- Капитал предприятия является главным измерителем рыночной стоимости предприятия. В этом качестве выступает, прежде всего, собственный капитал предприятия, определяющий объем его чистых активов. Вместе с тем объем используемого предприятием собственного капитала характеризует одновременно и потенциал привлечения им заемных финансовых средств, обеспечивающих получение дополнительной прибыли. В совокупности с другими факторами это формирует базу оценки рыночной стоимости предприятия
- Динамика капитала предприятия является важнейшим барометром уровня эффективности его хозяйственной деятельности. Способность собственного капитала к самовозрастанию высокими темпами характеризует высокий уровень формирования и эффективное распределение прибыли предприятия, его способность поддерживать финансовое равновесие за счет внутренних источников. В тоже время снижение объема собственного капитала является следствием неэффективной убыточной деятельности предприятия
Основными источниками финансового
капитала является:
- банковские ссуды и
займы
- облигационные займы
- привилегированные акции
- обыкновенные акции
- нераспределенная прибыль
Классификация:
- В зависимости от специфики имущественных прав:
- собственный капитал
- заемный капитал
- производительный капитал
- ссудный капитал
- спекулятивный (фиктивный)
капитал
- По форме функционирования:
- в денежной форме
- в материальной форме
- в материальной форме,
используемый для формирования уставного
фонда предприятия
- По объекту инвестирования:
- основной
- оборотный
- По форме нахождения в процессе кругооборота:
- в денежной производственной
форме
- в товарной форме
- В зависимости от организационно-правового статуса:
- акционерный
- государственных и муниципальных
предприятий
- паевой
- По характеру использования в хозяйственном процессе:
- работающий
- условно-неработающий
- По характеру использования собственности:
- потребляемый
- накапливаемый (реинвестируемый)
- По источникам привлечения:
- национальный (отечественный)
- иностранный
- В зависимости от легальности:
- легальный
- «теневой»
Основной целью формирования
капитала предприятия является удовлетворение
потребностей в приобретении необходимых
активов и оптимизации его
структуры с позиций обеспечения
условий эффективного его использования.
- Принципы формирования капитала предприятия
Основной целью формирования
капитала предприятия является удовлетворение
потребностей в приобретении необходимых
активов и оптимизации его
структуры с позиций обеспечения
условий эффективного его использования.
С учетом этой цели процесс
формирования капитала предприятия
строится на основе следующих принципов:
- Учет и перспективы развития хозяйственной деятельности предприятия
- Обеспечение оптимальности структуры капитала с позиции эффективного его функционирования
- Обеспечение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников
- Конструктивная инновационность
- Стоимость капитала и принципы его оценки
Стоимость капитала – это
денежная сумма, которую нужно уплатить
за получение имущественных прав
в конкретных условиях места и
времени.
Финансовый менеджер должен
знать стоимость капитала своей компании по следующим
причинам:
- стоимость собственного капитала, представляет собой отдачу на вложенные инвесторами в деятельность компании ресурсы и может быть использована для определения рыночной оценки собственного капитала и прогнозирования возможного изменения цен на акции фирмы в зависимости от изменения ожидаемых значений прибыли и дивидендов.
- стоимость заемных средств ассоциируется с уплачиваемыми процентами, поэтому нужно уметь выбирать наилучшую возможность из нескольких вариантов привлечения капитала.
- максимизация рыночной стоимости фирмы<span class="