Место и роль контроля в системе банковского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Виды и формы контроля за исполнением управленческих решений.

Контроль за исполнением решений является заключительной (завершающей) стадией управленческого цикла. Он принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию об исполнении решения и достижении организацией поставленных целей.

Файлы: 1 файл

Банковский менеджмент.docx

— 30.30 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

 

Кафедра: Банковского дела

 

Учебная дисциплина: Банковский менеджмент

 

Номер варианта контрольной работы: 5

 

Номер группы: ФКО02И

 

Наименование специальности: Финансы и кредит

 

Ф.И.О. студента и номер его зачетной книжки: Морозова О.Н. 103605

 

Дата регистрации институтом: «_____» _______________ 201__ г.

Дата регистрации кафедрой: «_____» __________________ 201__ г.

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Оценочное заключение

 

Задание

 

Кол-во

Баллов

Задание № 1

 

Задание № 2

 

Задание № 3

 

Итого баллов по сто бальной шкале

 

Заключение

(«зачтено» 

или

«не зачтено»).

 

Подпись преподавателя:

 

 

 

Содержание:

 

Задание 1………………………………………………………………………………………….3

Задание 2………………………………………………………………………………………….5

Задание 3………………………………………………………………………………………….7

Список литературы………………………………………………………………………………8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 5. Место и роль контроля в системе банковского менеджмента.

Задание 1. Виды и формы контроля за исполнением управленческих решений.

 

Контроль за исполнением решений является заключительной (завершающей) стадией управленческого цикла. Он принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию об исполнении решения и достижении организацией поставленных целей.

Главное назначение контроля — в своевременном обнаружении возможных отклонений от заданной программы реализации решения, а также в своевременном принятии мер по их ликвидации. В процессе контроля первоначальные цели организации могут модифицироваться, уточняться и изменяться с учетом полученной дополнительной информации о выполнении принятых решений. Следовательно, основная задача контроля состоит в том, чтобы своевременно выявить и спрогнозировать ожидаемые отклонения от заданной программы реализации управленческих решений.

В ходе контроля  следует обратить внимание на изучение передового опыта выполнения решений исполнителями. Передовой опыт оценивается по ряду критериев, к которым относится:

  1. возможность повторения и устойчивость результатов;
  2. законность применяемых методов для достижения наилучших результатов;
  3. возможные сферы применения передового опыта и их условия.

Авторский надзор - один из видов контроля, в ходе которого автор не только контролирует воплощение своих замыслов, но и критически оценивает отклонения происшедшие в ходе выполнения для проведения корректировки.

Педагогическая функция контроля состоит в том, что выявленные характерные ошибки в ходе выполнения решений учат исполнителей не допускать их впредь.

Контролю свойственна и правоохранительная функция, так как руководитель должен стоять на позиции соблюдения и защиты существующих норм права.

С помощью контроля не только выявляются отклонения от заданий, сформулированных в решениях, но и определяются причины этих отклонений.

В зависимости от выполняемых функций и особенностей проведения выделяют контроль предварительный, направляющий, фильтрующий и последующий. Методы предварительного контроля используются до начала исполнения решения, что позволяет определить качественные, количественные и структурные характеристики оптимального варианта его реализации. Задача предварительного контроля - установить, верно ли сформулированы цели, определены  задачи  и стратегия.

Направляющий контроль применяется от начала практического осуществления решения до завершающего его этапа. Он включает измерение, сравнение, оценку состояния объекта, а также выработку  корректирующего действия, направленного на достижение конечных результатов.

Наиболее обобщенно основные задачи, стоящие перед всеми системами банковского надзора для всей его иерархической структуры, могут быть сформулированы следующим образом:

  1. поддержать и гарантировать “здоровье” банковского сектора как одного из базовых факторов, способствующих экономическому росту страны и повышающих стабильность его экономики;
  2. защищать законные и целесообразные интересы клиентов банков, прежде всего вкладчиков, разместивших свои средства в банках, и инвесторов, вложивших средства в банковские долговые инструменты. Необходимость такой защиты определяется тем, что далеко не все вкладчики могут собрать и проанализировать необходимую информацию для оценки риска банка, а ведь потеря доверия вкладчиков к конкретному банку может привести к их недоверию ко всей банковской системе. Разнообразие и разнонаправленность зада, стоящих перед банковским надзором, конкретизируется кругом целее, определяющих направления банковской деятельности.

Более конкретно эти цели могут быть выделены и сформулированы следующим образом:

  • цели стабилизации – определить и сохранить благоприятные тенденции, проявляющиеся на различных этапах развития и деятельности банков и кредитных учреждений (расширение и комплектация банковских продуктов, нацеленность банковской политики на партнерские отношения с клиентами и т.д.);
  • цели стимуляции – простимулировать, подкрепить деятельность отдельных типов и видов банков и финансовых учреждений, отдельных направлений банковской деятельности или банковских сделок, отраслевых, географических или социальных составляющих качественных характеристик банковских продуктов (стимуляция инновационной специализации банков, долгосрочного кредитования и инвестиций, финансирования банками конверсионных программ и т.д.);
  • цели нейтрализации – защитить кредитную систему (банки и кредитные учреждения) от неблагоприятных внешних и макроэкономических объектов и воздействий (мероприятия по поддержке национальных валют, антиинфляционные меры, жесткий отбор и ограничения деятельности допускаемых на национальный рынок внешних конкурентов и т.д.);
  • цели поддержки и восстановления – поддержать конкретные банки или группы банков или кредитных учреждений в экстремальных критических случаях, вызванных объективными причинами или политическими и макроэкономическими, а также внешними факторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Внешний и внутренний контроль в коммерческом банке.

 

Метод фильтрующего контроля применяется в разовом порядке в ходе реализации решения. В его содержание входит приостановление выполнения решения на каком-либо этапе при значительных отклонениях фактических результатов от запланированных.

Контроль в системе банковского менеджмента подразделяется на:

  • Внешний.
  • Внутренний.

Внешний контроль осуществляют Центральный банк РФ и аудиторские фирмы. Внутренний контроль обычно проводится самим банком и представляет собой один из элементов банковского менеджмента.

Функцию внутрибанковского контроля в российских банках выполняют управляющие (менеджеры) при наличии соответствующих полномочий или внутренние службы аудита. Главная цель внутреннего контроля - оперативно выявить отрицательные тенденции недостатки в деятельности банка и принять соответствующие меры к их устранению. Внутрибанковский контроль обычно тесно связан с внешним контролем и заключается в проверке соблюдения нормативных актов Центрального банка РФ, внутрибанковских инструкций, а также правил других внешних контролеров.

Система внутреннего контроля является инструментом реализации стратегических планов развития банка и контроля над текущим состоянием кредитной организации и выступает одним из основных элементов банковского менеджмента. Внутренний контроль определяется специалистами как система проверок и измерений, созданная банковским менеджментом с целью минимизировать потери, возникающие в результате ошибок и нарушений, допущенных персоналом банка.

Внутренний контроль банка представляет собой систему методов организации и координации мер, принятых кредитной организацией для защиты своих активов, соблюдения управленческой политики, проверки достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и обеспечения эффективной работы.

Система внутреннего контроля состоит из следующих составляющих элементов:

  • административный контроль, который базируется на плане организации работ, процедурах и ведении документации, связанной с предоставлением персоналу полномочий на совершение сделок и других операций с активами;
  • контроль за денежными потоками, отражающими состояние ликвидности, концентрацию рисков банковской деятельности;
  • финансовый контроль, который базируется на ведении документации, связанной с функцией защиты активов и обеспечения достоверности финансовой отчетности;
  • контроль за результатами деятельности, который базируется на ведении документации, связанной с контролем за плановыми и фактическими показателями себестоимости банковских продуктов и их рентабельностью.

Организация внутреннего контроля в банках должна строиться на следующих основополагающих принципах:

  • открытость всех организационных структур и подразделений банка для контрольных процедур;
  • осуществление постоянного контроля за рисками банковской деятельности и их концентрацией;
  • разделение обязанностей персонала таким образом, чтобы ни одно должностное лицо не отвечало за выполнение операции в целом;
  • проверка работы каждого должностного лица другим лицом без дублирования ранее произведенных процедур;
  • осуществление постоянного контроля за физическим доступом к активам и документам банка.

Сотрудники службы внутреннего контроля должны иметь высшее образование, соответствующее характеру выполняемых ими функций, и обладать необходимыми профессиональными навыками и квалификацией. Все сотрудники в службе внутреннего контроля не вправе исполнять другие обязанности в банке.

Службе внутреннего контроля и ее сотрудникам предоставляются необходимые права для осуществления контроля. В частности, они имеют право получать от руководителей и уполномоченных ими сотрудников необходимые для проведения проверок документы. К этим документам относятся бухгалтерские, учетно-отчетные и денежно-расчетные документы, документы, связанные с компьютерным обеспечением деятельности банка, а также приказы и другие распорядительные документы, изданные руководством банка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Определить относительное изменение совокупной стоимости инвестиционного портфеля коммерческого банка.

 

Эмитент

Количество

шт.

Цена покупки

руб.

Цена текущая

руб.

А

15

4 000

4 400

Б

20

4 000

4 800

В

50

8 000

6 800

Г

40

6 500

6 500

Д

10

12 000

9 000

ОФЗ

50

680

743


 

(60000/66000)*(80000/96000)*(400000/340000)*(260000/260000)*(120000/90000)*(34000/37150)-1=0,91*0,83*1,18*1*1,33*0,92-1=1,09-1=0,09

ОТВЕТ: относительное изменение совокупной стоимости портфеля коммерческого банка составляет 9%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. http://www.bestreferat.ru/referat-378607.html
  2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М, Финансы и статистика. – М., 2006. – С. 416;
  3. Балабанов И. Т. Риск – Менеджмент. – М., 2003. – С. 196;
  4. Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. – М., 2006. – С. 576;
  5. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е. С. – М., 2005. – С. 574.
  6. Челноков В. А. Банки и банковские операции. Букварь кредитования. Технологии банковских ссуд. Околобанковское рыночное пространство: Учебн. Для вузов. – М., 2006. – С. 272

 

 

 


Информация о работе Место и роль контроля в системе банковского менеджмента