Методы и принципы планирования их содержание и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

Планирование деятельности стало в настоящее время экономической основой свободных рыночных отношений. В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения фирмами и предприятиями. При этом производители сами стремятся к наиболее полному удовлетворению своей продукцией и услугами всех существующих потребителей, рыночные запросы которых становятся по существу будущими планами производства предприятий и фирм.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Методы и принципы планирования их содержание и классификация
1.1 Принципы планирования
1.2 Методы планирования
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ПРИНЦИПЫ.docx

— 45.42 Кб (Скачать файл)

Различают четыре основных этапа плановой работы на предприятии:

1) анализ ситуации на  рынке (в регионе, отрасли, сфере  деятельности);

2) анализ текущей и  перспективной позиции предприятия  (подразделения);

3) собственно планирование;

4) контроль за выполнением плана.

При планировании деятельности предприятий торговли применяют  следующие основные методы:

- нормативный;

- расчетно-аналитический;

- балансовый;

- экономико-математические.

На предприятии применяется  линейно-функциональная (комбинированная) структура управления. Она построена  на основе сочетания и взаимодействия линейной и функциональной структур. По данному принципу построены практически  все организационные структуры  управления в торговле и общественном питании.

План экономического и  социального развития рассматриваемого торгового предприятия состоит  в из пяти разделов:

- розничный и оптовый  товарооборот и товарное обеспечение;

- финансовый план;

- развитие материально-технической  базы;

- социально развитие коллективов;  план по труду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. − 3-е изд., испр. − М.: ИНФРА-М, 2008. − 416 с. − (Высшее образование).

2. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник, изд. 2-е, испр. и доп. − М.: Академический проект, 2006. − 528 с. − («Gaudeambs»).

3. Дитхем Г. Управление проектами. В 2-х т./Пер. с нем. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003

4. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие для вузов /Под общ. ред. И.И.Мазура. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2001.

5. Розу М.Л., Воропаев В.И., Якунин Ю.В. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. – М.: ИНФРА-М, 2000.

6. Симунин Е.Н. Планирование на предприятии: Учебное пособие. / Е.Н. Симунин, В.М. Васильцова, Т.А. Симунина, Г.А. Краюшкина, В.С. Васильцов. − изд. 2-е. − Вологда: ВоГТУ, 2004. − 178 с.

7. Ушаков И.И. Бизнес-план. − СПб.: Питер, 2007. − 224 с.

8. Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении: Учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: Дело, 2004. – 440 с.

9. Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическим системами: Учеб. пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. – 240 с.


Информация о работе Методы и принципы планирования их содержание и классификация