Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:32, контрольная работа
Планирование деятельности стало в настоящее время экономической основой свободных рыночных отношений. В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения фирмами и предприятиями. При этом производители сами стремятся к наиболее полному удовлетворению своей продукцией и услугами всех существующих потребителей, рыночные запросы которых становятся по существу будущими планами производства предприятий и фирм.
Введение
Глава 1. Методы и принципы планирования их содержание и классификация
1.1 Принципы планирования
1.2 Методы планирования
Заключение
Список литературы
Различают четыре основных этапа плановой работы на предприятии:
1) анализ ситуации на
рынке (в регионе, отрасли,
2) анализ текущей и
перспективной позиции
3) собственно планирование;
4) контроль за выполнением плана.
При планировании деятельности предприятий торговли применяют следующие основные методы:
- нормативный;
- расчетно-аналитический;
- балансовый;
- экономико-математические.
На предприятии применяется линейно-функциональная (комбинированная) структура управления. Она построена на основе сочетания и взаимодействия линейной и функциональной структур. По данному принципу построены практически все организационные структуры управления в торговле и общественном питании.
План экономического и социального развития рассматриваемого торгового предприятия состоит в из пяти разделов:
- розничный и оптовый
товарооборот и товарное
- финансовый план;
- развитие материально-
- социально развитие
Список литературы
1. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. − 3-е изд., испр. − М.: ИНФРА-М, 2008. − 416 с. − (Высшее образование).
2. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник, изд. 2-е, испр. и доп. − М.: Академический проект, 2006. − 528 с. − («Gaudeambs»).
3. Дитхем Г. Управление проектами. В 2-х т./Пер. с нем. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003
4. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие для вузов /Под общ. ред. И.И.Мазура. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2001.
5. Розу М.Л., Воропаев В.И., Якунин Ю.В. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. – М.: ИНФРА-М, 2000.
6. Симунин Е.Н. Планирование на предприятии: Учебное пособие. / Е.Н. Симунин, В.М. Васильцова, Т.А. Симунина, Г.А. Краюшкина, В.С. Васильцов. − изд. 2-е. − Вологда: ВоГТУ, 2004. − 178 с.
7. Ушаков И.И. Бизнес-план. − СПб.: Питер, 2007. − 224 с.
8. Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении: Учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: Дело, 2004. – 440 с.
9. Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическим системами: Учеб. пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. – 240 с.
Информация о работе Методы и принципы планирования их содержание и классификация