Методы оценки капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговые (рыночные) методы оценки стоимости чаще всего используют понятия текущей и будущей стоимости объекта. Они основываются на использовании: метода рынка капитала; метода анализа продаж (сделок); метода отраслевых коэффициентов. Финансовые методы оценки в основном ориентируются на определение будущей стоимости имущества и включают в себя: методы капитализации доходов; методы дисконтирования денежных потоков.

Файлы: 1 файл

Методы оценки капитала.docx

— 43.74 Кб (Скачать файл)

Методы оценки капитала

Классификация методов оценки

Маркетинговые (рыночные) методы оценки стоимости чаще всего используют понятия текущей и будущей стоимости объекта. Они основываются на использовании: метода рынка капитала; метода анализа продаж (сделок); метода отраслевых коэффициентов.

Финансовые методы оценки в основном ориентируются на определение будущей стоимости имущества и включают в себя: методы капитализации доходов; методы дисконтирования денежных потоков.

В зависимости от используемой информационной базы различные направления  в определении стоимости предприятия  можно классифицировать как это показано на рис. 2.

 

 

Рис. 2. Классификация различных  направлений в определении стоимости  предприятия

 

*Метод дисконтирования  денежных потоков опирается на  оценку будущих чистых доходов.  Основными этапами дисконтирования  являются:

прогноз будущих денежных потоков;

определение дисконтирующей ставки;

дисконтирование будущих  денежных потоков;

определение суммы дисконтированных денежных потоков и чистой текущей  стоимости.

*Методы оценки, опирающиеся  на чистую дисконтированную стоимость,  также учитывают поступление  прибыли во времени и ее  объемы.

 

Чистый дисконтированный доход (Net Present Value - НПВ). Этот метод некоторые специалисты нередко называют методом чистого приведенного эффекта; чистой текущей стоимости; чистой дисконтированной стоимости; чистой приведенной стоимости. В западной финансовой литературе иногда вместо термина “дисконтирование” используется термин “актуализация”.

 

*Метод чистого приведенного  эффекта основывается на подходе  к повышению стоимости (ценности) предприятия.

При этом производится сравнение  объема инвестиций с объемом дисконтированных чистых денежных поступлений за период инвестирования. Коэффициент дисконтирования  устанавливается исходя из ежегодного процента возврата на инвестируемый  капитал.

*Метод расчета внутренней  нормы доходности - определяет ставку  дисконта, при которой чистая  текущая стоимость активов приравнивается  к нулю. Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return - IRR) имеет и иные названия в специальной литературе, например: внутренняя норма прибыли; внутренняя норма рентабельности; проверочный дисконт; доходность дисконтированных денежных поступлений; внутренний коэффициент рентабельности; внутренняя норма окупаемости инвестиций; внутренняя ставка отдачи.

*Сравнительный метод основывается  на сравнении с аналогичными  предприятиями (рейтинговый метод).

 

Концепции капитала

 

При составлении финансовой отчетности большинство компаний исходят  из концепции финансового капитала. Финансовый капитал (инвестированные  средства или инвестированная покупательная  способность) является синонимом чистых активов (или собственного капитала) компании.

 

ПРИМЕР - финансовый капитал

 

Натуральный капитал рассматривается  как продуктивная способность, производственная мощность компании, которая определяется объемом выпуска продукции.

 

ПРИМЕР - натуральный капитал

 

При выборе приемлемой концепции  капитала компания должна ориентироваться  на потребности пользователей. Понятие  финансового капитала применяется, если пользователи в основном обеспокоены  поддержанием номинального инвестированного капитала или покупательной способности  инвестированного капитала.

 

Если же пользователей  в большей степени беспокоит  воспроизводство деятельности компании, то следует руководствоваться концепцией натурального капитала.

 

Выбор концепции отражает цель, которая должна быть достигнута при определении прибыли, несмотря на определенные трудности расчета  отдельных показателей, обусловленные  применением той или иной концепции.

 

Концепции поддержания капитала и определение прибыли 

 

Поддержание финансового  капитала. В соответствии с данным понятием прибыль имеет место  только в том случае, когда финансовая (денежная) величина чистых активов  на конец отчетного периода превышает  аналогичную величину на начало отчетного  периода. (Без учета вкладов собственников  или выплаты им в течение отчетного  периода).

 

Поддержание натурального капитала. В соответствии с данным понятием прибыль считается полученной только в том случае, когда натуральная  производительная способность компании (объем выпуска продукции) на конец  отчетного периода превышает  аналогичную величину на начало отчетного  периода.

 

Только прирост активов, превышающий суммы, необходимые  для поддержания натурального капитала, может рассматриваться как прибыль  или как доход на инвестированный  капитал.

 

Прибыль представляет собой  результат вычитания расхода (включая  корректировки по поддержанию капитала) из дохода. Если расход превышает доход, то разница представляет собой чистый убыток.

 

Понятие концепции поддержания  натурального капитала предусматривает  принятие метода учета по текущей (восстановительной) стоимости.

 

ПРИМЕР - поддержание натурального капитала - запасы

 

В целях адекватного учета  затрат по замене запасов последние  необходимо оценивать по восстановительной, а не первоначальной стоимости.

 

Концепция поддержания финансово  капитала не предполагает применение конкретной базы (метода) для оценки. В соответствии с данным понятием выбор базы определяется видом финансового капитала, поддержание которого стремится обеспечить компания.

 

Принципиальное различие между двумя концепциями поддержания  капитала заключается во влиянии  изменений цен на оценку активов  и обязательств компании.

 

Компания обеспечила поддержание  капитала, если значение ее капитала на конец периода равна аналогичному показателю на начало отчетного периода. Какой-либо прирост капитала является прибылью.

 

В соответствии с понятием поддержания финансового капитала, когда величина капитала определяется в номинальном денежном выражении, прибыль представляет собой увеличение номинальной суммы капитала в  денежном выражении за отчетный период. Увеличение цен на имеющиеся на балансе  активы в течение отчетного периода ("доходы от владения") приведет, в  соответствии с определением данного  понятия, к образованию прибыли.

 

Такая прибыль может не признаваться вплоть до выбытия активов.

 

ПРИМЕР - доходы от владения

 

Вы владеете объектом недвижимости. По состоянию на отчетную дату стоимость  данного объекта увеличилась. Вы можете не переоценивать объект собственности. По состоянию на отчетную дату у  вас образовался "доход от владения".

 

Когда понятие поддержания  финансового капитала определяется на основе постоянной покупательной  способности, то прибыль представляет собой увеличение инвестируемой  за отчетный период покупательной способности. При этом только то увеличение цен активов, которое превышает инфляцию, рассматривается как прибыль. Остальная часть увеличения отражается как корректировка поддержания капитала и как часть собственного капитала.

 

В соответствии с концепцией поддержания натурального капитала, когда капитал определяется исходя из производительной способности, прибыль  представляет собой прирост такого капитала в течение отчетного  периода.

 

Выбор метода оценки и концепции  поддержания капитала будет определять учетную модель, используемую при  составлении финансовой отчетности.

 

При выборе учетной модели аппарат управления компанией должен стремиться достичь равновесия уместности и надежности отчетных данных.

 

 

Уровень инфляции в стране = 10% в год. При этом нефть является вашим основным сырьем, затраты по приобретению которой увеличились  на 25%.

 

Если инвестиции в вашу компанию приносят доход менее 25%, то производительная способность вашей  компании падает. В целом, только доход, превышающий прирост затрат (с  учетом инфляции), будет рассматриваться  как прибыль.

 

 

Уровень инфляции в стране = 10% в год. Если инвестиции в вашу компанию приносят менее 10%, то покупательная  способность инвесторов падает.

 

Если вы получаете доход, превышающий 10%, то инвесторы вычтут свою потерю покупательной способности  из созданного вами дохода.

 

В итоге, только доход, превышающий  уровень инфляции, может рассматриваться  как прибыль.


Информация о работе Методы оценки капитала