Методы прогнозирования и финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..3
1. Содержание, задачи и методы финансового планирования на предприятии…………………………………………………………………….…4
1.1. Методы финансового планирования …………………………………….6
2. Сущность финансового планирования на предприятии ………………..….13
3. Методологические основы составления финансового плана
на предприятии ………………………………………………………………….17
4. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях ……………………………………………………………………26
Заключение ……………………………………………………………...……30
Список используемой литературы ……………………………………………..34
.

Файлы: 1 файл

Хмарук.docx

— 60.13 Кб (Скачать файл)

 
Внереализационные доходы могут быть убыточными.  
 
II. Амортизационные отчисления.  
 
III. Финансовые ресурсы строительства при выполнении работы хозяйственным способом. Планируется на основании смет. В смету закладываются все расходы (в т.ч. премии работникам и средняя норма прибыли). Экономия появляется за счет отказа от плановых накоплений и значительной части накладных расходов. 
 
IV. Устойчивые пассивы. В качестве финансовых ресурсов планируется прирост устойчивых пассивов (Кредиторская задолженность на законных основаниях). 
 
V. Расчет финансовых ресурсов, закладываемых в себестоимость продукции. Из платежей в бюджет – сумма социальных налогов. 
 
VI. Доходы от выпуска ценных бумаг. Планируются на основании решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала и той доли акций, которая определена для реализации. За цену принимается номинальная цена акций. Учитываются суммы ценных бумаг, оставшихся в распоряжении предприятия и предполагаемые к реализации. 
 
VII. Расчет эмиссионного дохода от реализации акций. Базируется на котировках акций на фондовой бирже. 
 
VIII. Финансовые ресурсы от размещения облигационного займа. Рассчитываются по его объему и срокам размещения на основании данных проспекта эмиссии. 
 
IX. Инфляционный доход. Дополнительный доход, обусловленный ростом цен. 
 
X. Высвобождение финансовых ресурсов при снижении нормативов оборотных средств. Появляются в связи с сокращением объемов производства, изменением условий поставок ресурсов. 
 
XI. Фонд амортизационных отчислений основных средств. Остатки фонда, которые предприятие может использовать как финансовый резерв. 
 
Отражаются только те расходы предприятия, которые связаны с расширением и развитием производства, удовлетворением социально-культурных и бытовых потребностей, прочие расходы. Все конкретные направления и пропорции использования средств предприятие определяет самостоятельно.  
 
I. Капитальные вложения. Основание для планирования – наличие проектно-сметной документации (лицензии, решение органа государственной власти об отводе земельного участка, наличие договоров подряда). 
 
II. Прирост собственных оборотных средств. Основа для планирования – расчеты по формированию оборотных средств на конец планируемого года, намеченные цели ускорения оборачиваемости оборотных средств. Первичный источник – прирост устойчивых пассивов. 
 
III. Проценты по долгосрочным кредитам. Планируются на основе договоров с кредитными учреждениями и сведениях об изменениях процентной ставки и методики расчета суммы процентов. 
 
IV. Расходы по смете фонда потребления. Расходы по коллективному договору в Уставе предприятия и отраслевых тарифных соглашениях. 
 
V. Формирование резервных фондов: 
 
1. Резервный фонд предприятия (15 % от уставного капитала – «Закон об АО»). Обычно для других предприятий – 8-10%. Источник – прибыль. 
 
2. Фонд страхования имущества и коммерческих рисков предприятия. Может создаваться в в любых объемах, но за счет себестоимости – лишь в пределах 2 % от объема реализованной продукции. Дополнительные суммы резервов – за счет прибыли (по желанию). 
 
3. Резерв на оплату налога на землю. Источник оплаты – себестоимость продукции. Норматив отчислений в резерв рассчитывается как – сумма налога / себестоимость товарной продукции. 
 
4. Ремонтный фонд. Создается по нормативу и определяется отношением запланированных затрат на ремонтные, подготовительные и рекультивационные работы как себестоимость товарной продукции. 
 
5. Фонд на выплату вознаграждения за выслугу лет. Организуется на предприятиях, где такие выплаты предусмотрены. Создается за счет себестоимости. Пик приходится на январь («13 зарплата»). Норматив отчислений – отношение запланированной величины фонда к фонду оплаты труда. 
 
6. Резерв на оплату отпусков. Пик приходится на лето. Норматив рассчитывается аналогично п.5. 
 
7. Отчисления единого социального налога (ЕСН) с сумм остатков фонда на выплату вознаграждения за выслугу лет и с резерва на оплату отпусков. 
 
8. Фонд на выплату дохода (дивидендов). Источник – прибыль. Платежи в бюджет. 
 
1. НДС. Указывается в доходной части финансового плана. Иногда указывается даже перед прибылью. Источник – выручка, в которую по установленной ставке включается сумма налога.  
 
2. Группа налогов, включаемых в себестоимость продукции:

  •  
    Сбор на нужды образовательных учреждений.
  •  
    Целевой сбор на содержание милиции (3 % фонда минимальной оплаты труда* среднестатистическую численность работников).
  •  
    Налог на имущество (2 % к стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат).
  •  
    Земельный налог (360 руб. за кв.метр).
  •  
    Налог на рекламу (5 % от расходов на рекламу).
  •  
    ЕСН (35,6 % + в фонд социального страхования).
  •  
    Налог на прибыль (24 % к прибыли).
  •  
    Налог на ценные бумаги (0,8 % от номинала проспекта эмиссии).

 
Степень напряженности – соотношение  уровня финансовых ресурсов, абсолютно  необходимых для нормального  функционирования предприятия и  общего объема доходов, запланированных  к получению. Чем меньше величина показателя, тем менее напряженным  будет финансовый план. 
 
Бюджет доходов и расходов. 
 
Показывает соотношение всех доходов (выручки) от реализации со всеми видами расходов с выделением наиболее важных (критических) статей расходов. Показывается валовая, операционная, балансовая и чистая прибыль. В этом смысле этот бюджет приближен к форме отчета о финансовых результатах (Ф-2), но могут быть различия. Минимальная разбивка этого бюджета – помесячная (может быть подробная). Позволяет рассчитать рентабельность производства, массу прибыли, т.е. возможности погашения кредита, точку безубыточности, сумму перечислений вышестоящим органам управления.  
 
В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции. Для нового проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные году осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств.  
 
Если проект разрабатывается в сезонной или циклической отрасли, или в отрасли, где смежники требуют от новой фирмы наличных выплат (или необходимо капитальное строительство), прежде чем продукт будет готов к продаже и начнет приносить доход, прогноз денежных потоков является важнейшим фактором для принятия решения о продолжении дела. Детализованный прогноз, который понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы, которые следует предотвращать. 
 
Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж.  
 
Притоки и оттоки денежных средств по источникам возникновения классифицированы на три категории: 
 
Основная деятельность

  •  
    Притоки денежных средств (от продажи товаров и услуг; возврата по займам (доход от процентов) и ценным бумагам (доход по дивидендам)).
  •  
    Оттоки денежных средств: (поставщикам запасов; персоналу за услуги; кредиторам (в виде процентов); правительству в виде налогов; другим поставщикам операционных расходов)

 
Инвестиционная деятельность

  •  
    Притоки денежных средств (от продажи основных фондов; продажи обязательств или ценных бумаг другим организациям;
  •  
    Оттоки денежных средств (на приобретение основных фондов; покупка обязательств или ценных бумаг у других организаций.

 
Финансовая деятельность

  •  
    Притоки денежных средств (от кредитов; V продажи собственных ценных бумаг фирмы).
  •  
    Оттоки денежных средств (на погашение кредитов (выплата суммы долга); повторную покупку собственных ценных бумаг фирмы; выплату дивидендов акционерам.)

 
Значение бюджета доходов и  расходов: 
 
1) Демонстрируют эффективность хозяйственной деятельности каждого вида бизнеса. 
 
2) Устанавливает лимиты (нормативы) основных видов расходов, прибыли, резервов формирования и увеличения прибыли. 
 
3) Определяет фонды потребления и накопления.  
 
4) Позволяет оптимизировать налоговые отчисления в бюджет. 
 
Показатели бюджета доходов и расходов: 
 
1) Общий оборот. Определяется по стоимости отгруженных товаров, включая НДС, таможенные пошлины и другие косвенные налоги в соответствии с прогнозом сбыта. Для производственных структур включает также прирост незавершенного производства по планируемым затратам.  
 
2) Резерв для расчетов с бюджетом. Устанавливается отдельно руководителями предприятия по конкретному виду бизнеса. Он должен быть стабильным, неизменным. Состоит из всех платежей с общего оборота (НДС, НП, акциз, таможня и т.д.).  
 
3) Чистые продажи (чистая выручка от реализации) = общий оборот-резерв. 
 
4) Прямые затраты. Здесь отражаются те виды ожидаемых затрат, которые прямо пропорционально связаны с ростом объемов продаж и чья доля чистой выручки от реализации остается почти неизменной в течение 1-3 лет. 
 
Конкретный набор зависит от вида бизнеса, но выделяется всегда 3 основных статьи: 
 
1. Оплата сырья, материалов. 
 
2. Оплата операционных (производственных, эксплуатационных) расходов. 
 
3. Расходы на зарплату основного производственного персонала. 
 
5) Накладные расходы. Те виды затрат, которые в принципе относятся к прямым переменным, но не могут быть определены на единицу товарной продукции в данный период. 
 
6) Валовая прибыль (= чистые продажи – прямые затраты). Это первая контрольная точка состояния бизнеса. В России на сегодня состояние валовой прибыли должно быть не менее 40 – 45 % по мнению экспертов (на Западе не ниже 30 %). 
 
7) Постоянные расходы. Расходы, являющиеся условием существования организации, но с хозяйственной деятельностью связаны косвенным образом. 
 
Их удельный вес в доле чистой выручки должен быть минимальным. 
 
(Балансовая прибыль = Валовая прибыль – все расходы указанные выше).  
 
Для получения инвестиционного кредита в России норма чистой прибыли должна составлять 20-25 %, в развитых странах – 10-15 %. Тогда это считается высокорентабельным видом бизнеса и дает возможность получить кредит на 10-15 лет, в России – не более чем на 1 год. 
 
Бюджет движения денежных средств (БДДС). 
 
Это план движения расчетных счетов и наличия денежных средств в кассе. Все доходы и расходы увязаны во времени, а также по условиям поступления и использования.  
 
Задача бюджета: контроль положительного конечного сальдо БДДС. Составляется на весь бюджетный период с помесячной (или более подробной) разбивкой. Бюджет отражает потребность в дополнительных источниках средств (кредиты, инвестиции). При расчете источников существует следующий порядок: 
 
1) Устанавливается объем средств для финансирования инвестиционных затрат (дополнительных затрат). Используются данные плана капитальных затрат, что является нижней границей уровня финансирования из внешних источников. 
 
2) Определяются дополнительные текущие затраты в том числе для пополнения оборотных средств. 
 
3) На основе полученного прогноза конечного сальдо устанавливается превышение реальных расходов минимального уровня внешнего финансирования. 
 
Расчетный баланс состоит из активов и пассивов. 
 
Активы: имущества, обязательства потребителей (других лиц), которыми будет располагать предприятие на определенную дату бюджетного периода. 
 
Пассивы: те обязательства, которые будет нести предприятие перед кредиторами (поставщиками, инвесторами). Расчетный баланс довольно трудоемок, а значит, необязателен, хотя желателен.  
 
1. Финансовый план. Цель: сформулировать и представить полную и достоверную систему проектов ожидаемых финансовых результатов деятельности. Здесь обобщаются все предшествующие расчеты в стоимостном варианте. Возможны 2 финансовых цели предприятия: 
 
1) Максимизация прибыли (высокая чистая прибыль). 
 
2) Максимизация стоимости бизнеса (высокая рыночная цена акций, пая). 
 
Здесь разрабатывают: 
 
1) Прогноз объемов реализации. Разрабатывается с учетом плана маркетинга.  
 
2) Прогноз прибылей и убытков. Показывает процесс формирования и изменения прибыли. Выявляет рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, прямых и накладных издержек, взаимоотношения с бюджетом чистой прибыли. 
 
3) Прогноз движения денежных средств. Оценивает потребность в деньгах по времени. Проверяет синхронность поступления и расходования денежных средств. 
 
4) Сводный баланс. Его рекомендуется составлять на начало и конец первого года. Цель – определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, формирование оптимальной структуры капитала, обеспечивающего устойчивость фирмы. 
 
5) График достижения безубыточности. Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.  
 
Расчет ведется на основании доходов и затрат и уровня цены на единицу продукции. Цель расчета – определение критического объема производства и запаса финансовой прочности предприятия. Критический объем производства (Vкр) определяется по формуле:  
Vкр=УПЗ/(Ц-УППЗ),  
где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, руб., Ц – цена единицы продукции, руб., УППЗ – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб. 
 
Запас финансовой прочности» определяется как разница между планируемым размером выручки и размером пороговой выручки и отражает размер, до которого можно снижать объем производства или цену продукции с тем, чтобы производство не оказалось убыточным. 
 
Сопоставлением критического объема производства с планируемым выпуском продукции определяется дата, с которой проект начнет приносить прибыль. Для построения графика безубыточности следует составить уравнения следующего вида:  
у1=ах; у2=а0+а1х, 
где у1 – выручка, руб., у2 – затраты (полная себестоимость) на производство продукции, руб., 
 
а – цена единицы продукции без НДС, руб./ед., х – планируемый объем реализации продукции, ед., а0 – сумма условно-постоянных затрат (УПЗ), руб., а1 – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции(УППЗ), руб./ед.» 
 
В заключение финансового раздела излагается стратегия финансирования, т.е. какие источники средств предоставляются.

4. Проблемы совершенствования  финансового планирования на  предприятиях

 
Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового  планирования в нынешних условиях действуют  факторы, ограничивающие его использование  на предприятиях. Основные из них:  
 
- высокая степень неопределённости на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни их непредсказуемость затрудняет планирование); 
 
- незначительная доля предприятий, располагающая финансовыми возможностями для осуществления серьёзных финансовых разработок; 
 
- отсутствие нормативно-правовой базы отечественного бизнеса. 
 
Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов. 
 
На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем в крупных. Малые фирмы чаще нуждаются в привлечении заёмных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддаётся контролю и более агрессивна. И как следствие – будущее небольшого предприятия более неопределённо и непредсказуемо. 
 
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования: 
 
1) Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес (это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.  
 
2) Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития. 
 
Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования. 
 
Вообще в российском планировании всегда присутствовал элемент неоправданного обобщения частного опыта. Присутствует он и сейчас: единые принципы и форматы планирования, включая критерии эффективности и методы контроля, использовались практически без изменений во всех регионах, отраслях, для всех предприятий холдингов и групп, почти без учета особенностей организационных структур, систем управления, систем распределения, делегирования полномочий, взаимосвязей между текущими и стратегическими задачами, региональными и отраслевыми особенностями предприятий. Другая характерная особенность — неумение выделять приоритеты. 
 
Анализ причин недостаточной эффективности функционирования целого ряда предприятий позволил выявить основные проблемы и сформулировать следующие принципы постановки системы планирования: 
 
процесс изменения системы планирования должен успевать за процессами слияния, поглощения, соответствующими изменениями в структурах, системах управления предприятий и холдингов; 
 
планирование (корректировка и уточнение) должно осуществляться «сверху вниз» по принципу «дерева целей» то есть системно, тогда планы будут комплексными и самодостаточными. При этом «сверху» — это не от главного управляющего, а от учредителей, владельцев, инвесторов, тех людей, кому принадлежит данный бизнес. Если это правило не соблюдается, то планирование превращается в абсолютно бессмысленную акцию; 
 
должно осуществляться сценарное планирование с учетом изменений внешней среды, внешних и внутренних рисков; 
 
нужно планировать защитные действия и контрдействия для компенсации реальных угроз конкурентов, их лоббистских действий и т.д.; 
 
следует оптимизировать планы и производственные программы с учетом стратегических интересов собственника, по экономическим и инвестиционным критериям; 
 
система планирования должна быть привязана к имеющейся на предприятии системе центров ответственности, полномочий, системе контроллинга, иначе реализация даже самых лучших планов будет неэффективной; 
 
обязательное требование — система планирования должна включать в себя систему мотивации для топ-менеджеров, «ключевых» руководителей и специалистов. 
 
Реализация этих принципов построения системы планирования позволяет, разумеется, в комплексе с другими компонентами менеджмента) выстроить и реализовать стратегию, минимизирующую вероятность потерь. 
 
Есть две основные линии, по которым надо все правильно построить: стратегическое планирование и, соответственно, стратегическое управление бизнесом и оперативное (тактическое) планирование. 
 
Если говорить о стратегическом планировании, то это прежде всего поиск тех точек, направлений и способов ведения бизнеса, которые дадут максимальный результат в определенной временной перспективе. Она может быть краткосрочной (до одного года), среднесрочной (до трех лет) или долгосрочной. 
 
Подразумевается, что каждый день, неделю, месяц в любом бизнесе что-то происходит или должно происходить. Поэтому планерки, совещания и иные мероприятия помогают оперативно управлять процессом. 
 
Основная трудность при планировании — внедрение. План написать не так сложно, но как сделать, чтобы он заработал. 
 
Планы, конечно, должны быть «работоспособными», и необходимо, чтобы в них присутствовали реальные желания высших руководителей компании. Часто планы, составленные другими людьми, не работают как раз по причине своей чужеродности. 
 
Также план должен быть реалистичен с точки зрения рынка. То есть, нужен маркетинговый анализ: есть ли рынок, есть ли определенное число потребителей, готовы ли они заплатить деньги. Часто компании этого не учитывают. В стратегическом планировании как части стратегического управления ключевым моментом, конечно, является рынок, и главное — попасть в точку, не просчитаться. 
 
Следующий аспект планирования — возможности организации. Необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов под хороший рынок. 
 
И еще очень тонкий момент, возникающий при внедрении. Планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Проблемная область — это именно стратегическое планирование. Тактическое планирование пытаются так или иначе реализовывать: строить текущие планы, графики, планировать встречи и так далее. Хотя зачастую графики строят, а ответственных забывают назначить.  
 
Со стратегическим планированием все намного сложнее. На «стратегический» уровень выходят только сильные, крупные компании. Перед ними встает задача выхода на новый уровень бизнеса, и появляется потребность в планировании совсем другого рода. 
 
Чтобы такую потребность удовлетворить, надо иметь серьезную информацию о том, как развивается подобный бизнес в других странах, как может развиваться такой бизнес в России с учетом политических и экономических условий через пять лет, — то есть информацию, которую нужно специально собирать. 
 
Самая распространенная проблема — это реструктуризация. То есть компания «выросла», необходимы комплексные организационные изменения. А за этим уже идет системная работа по стратегии, маркетингу, формированию персонала, корпоративной культуре. 
 
Но потребность в серьезном планировании ограничивается только этими организациями. Хорошие планы сейчас встречаются в одной компании из десяти, а полное их отсутствие — в четырех из десяти. 
 
Но, с другой стороны, большая часть компаний их уже делает. Если сравнивать с концом 90-х годов, то прогресс очень значительный. 
 
И развитие будет происходить в положительном н аправлении, тем более что степень неопределенности ситуации в стране, регионе, будет уменьшаться. Появляется также цивилизованная маркетинговая информация.

Заключение

 
Изучив теоретические основы финансового  планирования, можно заключить, жизнедеятельность  фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению  прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия  необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает  долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное  и краткосрочное планирование, которые  рассчитаны на меньший срок и поэтому  подразумевают большую детализацию  и конкретику.  
 
Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.  
 
Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты практики составления финансовых планов, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. 
 
Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.  
 
Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд. 
 
В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму. 
 
Данная ВКР имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот. 
 
Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован. 
 
Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества: 
 
1. делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий; 
 
2. проясняет возникающие проблемы; 
 
3. стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе; 
 
4. улучшает координацию действий в организации; 
 
5. создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров; 
 
6. увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией; 
 
7. способствует более рациональному распределению ресурсов; 
 
8. улучшает контроль в организации. 
 
Переход к рыночной экономике отнюдь не отменяет необходимость прогнозирования и планирования в экономике, а выводит задачи экономического планирования и прогнозирования на более высокий уровень, требуя большей ответственности при проведении мероприятий по планированию и прогнозированию на предприятии, так как от этого зависит, в самом прямом смысле, выживаемость этого предприятия в жестких рамках реального рыночного хозяйства. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий.  
 
Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений. 
 
Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

Информация о работе Методы прогнозирования и финансовое планирование