Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:04, реферат
Международная валютно-кредитная система представляет собой набор законов и правил, регулирующих деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках.
Основными способами получения иностранных долгосрочных инвестиций являются: прямое валютное инвестирование, создание совместных предприятий, эмиссия евроакций и еврооблигаций, открытие кредитной линии, процентные и валютные свопы, опционы. Прямое валютное инвестирование (Foreign Direct Investment) является одним из инструментов деятельности ТНК и подразумевает полное финансирование иностранной компанией деятельности своего филиала за рубежом.
Проблема подготовки отчетности, доступной для понимания за рубежом, естественно, не является уникальной, свойственной только России, - это международная проблема, известны и рекомендации к ее решению; в частности, предлагается придерживаться одного из следующих вариантов действий:
- не предпринимать дополнительных действий (проблему интерпретации отчетности должен решить пользователь);
- подготовить перевод
текстовой части отчета (на язык,
понятный большей части
- пересчитать данные отчета в иностранную валюту (чаще всего речь идет о долларах США);
- включить в годовой отчет дополнительную поясняющую информацию (имеется в виду, что некоторые наиболее важные или неоднозначно трактуемые в международной практике индикаторы пересчитываются исходя из требований страны, для пользователей которой готовится иностранная версия отчета);
- подготовить отчет
в соответствии с зарубежными
стандартами (чаще всего
Обсуждаемая проблема на самом деле является лишь частью более общей проблемы, известной как проблема «международной гармонизации (стандартизации) бухгалтерского учета».
Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета реализуется в рамках Европейского сообщества (ЕС). Логика ее такова: в каждой стране может существовать своя модель организации учета и система стандартов, ее регулирующих. Главное, чтобы эти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в других странах - членах сообщества, т.е. находились в «гармонии» друг с другом.
Работа в этом направлении ведется с 1961 г., когда в рамках ЕС была сформирована Исследовательская группа по проблемам бухгалтерского учета (Groupe d 'Etudes), цель которой состояла в формировании концепции развития учета в странах сообщества.
Что касается принципов практической реализации идеи гармонизации, то в их основе лежит политическое соглашение стран - участников сообщества. Именно поэтому основные положения учетных директив включены каждым членом ЕС в свое национальное законодательство в части, имеющей отношение к бухгалтерскому учету.
В частности, в Великобритании рекомендуемые Четвертой директивой форматы отчетности приведены в Законе о компаниях, который является основным документом, регулирующим деятельность коммерческих фирм и организаций. Эти форматы различаются составом статей и способом их группировки. Вместе с тем жесткие ограничения на состав статей не налагаются, предлагаемые директивой структуры используются компаниями в качестве основы.
Идея стандартизации учетных процедур реализуется в рамках работ по унификации учета, которые ведет Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (International Accounting Standards Committee, IASC). Логика этого подхода такова: должен существовать унифицированный набор стандартов, приложимых к любой ситуации, в любой стране.
Поэтому становится бессмысленным разрабатывать национальные стандарты. Что касается внедрения единых стандартов, то в отличие от практики, используемой в ЕС, речь не идет о силовых методах с помощью законодательных органов — следование международным стандартам должно осуществляться в результате добровольного соглашения профессиональных организаций стран.
С момента своего создания в 1973 г. IASC разработал и внедрил 33 стандарта (в настоящее время действует 31 стандарт), причем в последние годы роль IASC в международном бизнесе значительно усилилась. Это проявляется в различных аспектах.
Во-первых, постоянно увеличивается число членов IASC.
Во-вторых, стандарты имеют весьма солидную поддержку со стороны бизнеса, аудиторских компаний, фондовых бирж.
Так, по данным известной аудиторской компании «Touche Ross International» в 1990 г. около 2/3 из 278 крупнейших транснациональных корпораций мира составляли свою отчетность в соответствии с требованиями IASC.
В-третьих, к работе Комитета прямо или косвенно привлекаются другие международные профессиональные организации.
В-четвертых, и возможно это является наиболее примечательным признаком усиления роли IASC, резко изменилось отношение к гармонизации учета, а следовательно и к работе IASC, не только со стороны национальных профессиональных институтов, но и правительственных органов экономически развитых стран.
Одним из примечательных событий последних лет является интенсификация сотрудничества IASC и Международной организации комиссий по Ценным бумагам (International Organization of Securities Commissions, IOSCO).
Следует отметить, что
роль базового набора стандартов в
отношении отчетности не следует
понимать буквально - в том смысле,
что после реализации проекта
все транснациональные
Смысл проекта состоит
в определенном нивелировании национальных
особенностей трактовки основных объектов
бухгалтерского учета и принципов
их отражения в учете и
Необходимые комментарии к статьям, как уже принято в мировой практике, будут даваться в пояснениях и расшифровках. Иными словами, с позиции отечественных специалистов, которым в той или иной степени приходится сталкиваться с отчетностью зарубежных компаний, никаких радикальных изменений по сравнению с существующим положением не произойдет.
Несмотря на очевидный прогресс в координации усилий фондовых бирж и IASC по улучшению информационного обеспечения инвесторов путем внедрения некоего единого набора стандартов, нельзя сказать, что этот процесс проходит абсолютно безболезненно и быстрыми темпами.
Впервые признание значимости
международных учетных
Когда в начале 70-х гг. обсуждался вопрос о возможности разработки IAS, критики сформулировали несколько тезисов, объяснявших, почему идеи гармонизации и стандартизации могут потерпеть фиаско.
Среди них национальные различия в уровне развития и традициях, в том числе и в области учета, нежелание национальных институтов поступиться своим приоритетом в области регулирования и методологии учета, вполне вероятная перенасыщенность различными регулятивами и др. Безусловно, эти аргументы были не беспочвенны, однако со временем острота их в той или иной степени была снята.
Сравнивая IAS и национальные стандарты, многие специалисты отмечали, что одной из слабых характеристик первых является отсутствие подробных интерпретаций, имеющих целью дать примеры приложения стандартов к конкретным ситуациям (считается, что по этому параметру наиболее хороши американские стандарты).
Разработка интерпретаций была признана одним из приоритетных направлений деятельности IASC на ближайшие годы; более того, в 1996 г. было принято решение о создании в рамках IASC Постоянного комитета по интерпретации стандартов (Standing Interpretations Committee, SIC).
Что касается мнения национальных институтов, то можно упомянуть, например, об известной своей консервативностью Великобритании. В журналах ведущих профессиональных институтов этой страны даже ставится вопрос о том, сохранятся ли национальные стандарты Великобритании или они будут вытеснены международными.
Однозначных ответов, естественно, не дается, однако делается определенный вывод о том, что Великобритании следует играть более активную роль в процессе интернационализации бухгалтерского учета; главный аргумент — активизация деятельности фондовых рынков.
В последнее время работа по сближению российской и международной систем бухгалтерского учета значительно интенсифицировалась. Так, в 1997 г. был создан Институт профессиональных бухгалтеров России, издан русскоязычный вариант международных учетных стандартов, внедрены первые положения по бухгалтерскому учету (аналог IAS), отечественная отчетность уже в значительной степени согласуется с требованиями IAS и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международная валютно-кредитная система представляет собой набор законов и правил, регулирующих деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках.
Основными способами
получения иностранных
В любой стране подготовка
отчетности в той или иной степени
регулируется государством и/или профессиональными
общественными организациями. В
последние годы бухгалтеры и финансовые
менеджеры многих отечественных
предприятий столкнулись с
Проблема подготовки отчетности, доступной для понимания за рубежом, естественно, не является уникальной, свойственной только России, - это международная проблема.
Библиографический список