Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:04, курсовая работа
В моей работе последовательно рассмотрены теоретические основы международного финансового менеджмента; деятельность международных и транснациональных корпораций, основные факторы отличающие управление финансами фирмы, которая работает в нескольких странах, от управления финансами, которое практикуют фирмы, действующие только в пределах одной страны; а также международные стандарты финансовой отчетности и аудита.
Введение…………………………………………………………………………..3
Международный финансовый менеджмент его функции, виды и роль в развитии мировой экономике и международных экономических
отношениях………………………………………………….……………………4
Понятие международного финансового менеджмента, его виды и функции………………………………………………………………………4
Международные источники финансирования…………………..…7
2. Финансовый менеджмент международных и транснациональных корпораций…………………………………………………………………….....11
2.1 Понятие международной и транснациональной корпорации……….11
2.2 Внутренние финансовые ресурсы Транснациональных
Корпораций………………………………………………………………....14
2.3 Внешние источники финансирования транснациональных корпораций……………………………………………………………………….17
3. Международные стандарты финансовой отчетности и аудита…………...24
3.1 Международные стандарты финансовой отчетности…………………………………………………………...…………...24
3.2 Международные стандарты аудита…………………………………...27
3.3 Сравнение международных стандартов финансовой отчетности и стандартов аудита…………...……………………………………………...31
Заключение………………………………………...……………………………33
Список использованной литературы………………………………………..35
Приложения 1…………………………………………………………………...36
Приложения 2…………………………………………………………………...37
Приложения 3…………………………………………………………………...38
Приложения 4…………………………………………………………………...39
Классификация внешних финансовых
ресурсов транснациональной корпорации
возможна по источникам их образования.
Она выделяет финансовые ресурсы, поступающие
в качестве капитальных вложений
или субсидий из бюджетной системы,
формируемые эпизодически в исключительных
случаях как финансовая помощь; финансирование
совместных проектов или коммерческие
кредиты предпринимательских
Естественно, что доступность,
интенсивность, объемность этих ресурсов
значительно различаются в
Большое значение для эффективного
финансового менеджмента в
С позиций финансового
менеджмента, оценки и управления внешними
финансовыми ресурсами
Еще одним классификационным
признаком внешних финансовых ресурсов
корпораций и предприятий - рынки, на
которых они активизируются. Речь
идет об отдельных сегментах
Для оценки и выбора источника
внешнего финансирования деятельности
корпорации в качестве классификационного
признака часто используется объем,
величина финансовых ресурсов. Объемные
показатели влияют на интенсивность
формирования финансовых ресурсов, их
привлекательность в качестве источника
финансирования, на формирование и
проявление рисков. Немаловажную роль
в финансовом менеджменте играет
разделение внешних финансовых ресурсов
по срокам. Традиционно выделяют долгосрочные,
среднесрочные и краткосрочные
внешние финансовые ресурсы. Конкретизация
сроков зависит от различных факторов.
К ним относятся инфляция (чем
выше темпы инфляции, тем более "короткими"
становятся финансовые ресурсы), предназначение
финансовых ресурсов (в оборотные
средства - короткие, в оборудование
- среднесрочные, в строения - долгосрочные),
сроки государственных
Помимо финансовых транснациональные
корпорации используют кредитные внешние
ресурсы. Они дифференцируются на долгосрочные
и краткосрочные, банковские и коммерческие,
местные и международные. При
этом функционирование подразделений
корпорации в различных странах
и регионах привносит в менеджмент
этого вида внешних финансовых ресурсов
значительную специфику. Так, весьма популярным
среди транснациональных
С учетом специфики транснациональных
корпораций возможно привлечение на
кредитном рынке внешних
Одним из важнейших факторов,
предопределяющих политику транснациональных
корпораций в сфере выбора и активизации
внешних финансовых ресурсов, связан
с валютной политикой. Вне зависимости
от вида, типа внешнего финансового
ресурса родительская фирма корпорации
или ее подразделения вынуждены
решать вопрос о том, в какой валюте
производить заимствование
Как родительские фирмы, так и дочерние структуры транснациональных корпораций активно используют в качестве внешних финансовых ресурсов комплекс различных инструментов привлечения краткосрочных денежных средств для обеспечения ликвидности. Одним из таких эффективных инструментов является эмиссия евровекселей. Такие векселя обычно эмитируются сроком на один, три или шесть месяцев под плавающий процент, рассчитываемый на базе ставки LIBOR. Однако многие корпорации применяют конверсионные схемы и немедленно после окончания срока действия своих векселей пролонгируют их на новый, обычно аналогический срок. Фактически векселя превращаются из краткосрочных в среднесрочные инструменты активизации внешних финансовых ресурсов.
Наиболее распространенным в международной практике инструментом привлечения внешних финансовых ресурсов являются долгосрочные корпоративные облигации. Специфика структуры и функционирования транснациональных корпораций предопределяет тщательный выбор валюты эмиссии корпоративных облигаций. Доходы и затраты по ним весьма разнятся в зависимости от вида валюты. Здесь влияют два основных компонента - текущая процентная ставка и динамика обменного курса данной иностранной валюты относительно внутренней валюты страны нахождения самой корпорации.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что не только внутренние, но и внешние финансовые ресурсы могут обеспечить эффективный бизнес корпорации. Хотя внешние финансовые ресурсы сложнее управляются и труднее активизируются, более затратны, они обладают рядом достоинств в сравнении с внутренними финансовыми ресурсами.
Во-первых, они обеспечивают большую адаптивность к местным финансовым и валютным условиям. Во-вторых, они могут в большей степени защищать финансы корпораций от инфляции. В-третьих, в отличие от внутренних финансовых ресурсов возможности их изменения разнообразнее.
Ключевой задачей
Для привлечения внешних финансовых ресурсов в большей мере, чем для внутренних, целесообразно использовать брендовый инструмент. Бренд эффективной, стабильной, динамично развивающейся корпорации, грамотно построенный и правильно оформленный, не только способствует расширению сегментов рынка, росту объемов продаж и в итоге увеличению рентабельности, но и обеспечивает повышение ее привлекательности как объекта кредитных и портфельных инвестиций.
Глава 3. Международные стандарты финансовой отчетности и аудита
3.1 Международные
стандарты финансовой
Создание транснациональных
корпораций с большим количеством
предприятий в разных странах
мира, глобализация мировой экономики
явились основными
Международные стандарты финансовой отчётности — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчетности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.
Работа по созданию таких стандартов началась еще в 1973 году в результате соглашения между профессиональными ассоциациями и объединениями бухгалтеров и аудиторов в США, Франции, Великобритании, Канаде, Мексике и других экономически развитых странах. С этого же года в Лондоне начал свою работу Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), являющийся независимым органом, целью которого признается унификация принципов бухгалтерского учета, используемых компаниями во всем мире для составления финансовой отчетности.
С 1973 по 2001 год стандарты разрабатывал Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (IASC). В 2001 году IASC был реорганизован в Совет по Международным стандартам финансовой отчётности (IASB). В апреле 2001 года IASB принял существовавшие стандарты и продолжил работу, выпуская вновь создаваемые стандарты под названием IFRS.
В настоящее время основными принципами МСФО считаются:
Международные стандарты определяют общие правила подготовки и представления отчетности, но не содержат конкретных методик сбора и обработки финансовой информации. Понимание стандартов руководителями компаний и финансовыми специалистами позволяет повысить качество управленческой отчетности и результативность принимаемых на ее основе решений.
Компании, работающие по всему миру, адаптируют системы управления ресурсами своих дочерних предприятий и стандартизируют пакеты программного обеспечения. В результате создаются единые подходы сбора данных и формы управленческой отчетности. У топ-менеджера транснациональных корпораций стало общей практикой обязывать свои иностранные подразделения использовать признанные мировым сообществом стандарты учета. В первую очередь речь идет об МСФО.
Это предпочтение вызвано тем, что стандарты МСФО: