Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:07, доклад
Развитие муниципальных финансов, их реформирование является важнейшим звеном в решении проблем межбюджетных отношений, определяющая роль которых очевидна в укреплении основ местного самоуправления.
Местное самоуправление самый близкий и самый доступный уровень власти. Именно на местном уровне власти рождается сильное и устойчивое гражданское общество.
Поэтому так важно наряду с созданием организационно-правовых условий обеспечения возможностей функционирования органов местной власти проводить работу по формированию и укреплению финансовой основы местного самоуправления.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«Государственный университет управления»
Институт Государственного Управления и Права
ДОКЛАД
на тему: «Муниципальные финансы, оценка правовой базы их функционирования».
Исполнил:
Студент группы УГХ 3-1 Миляева Ю. С.
Проверил:
К.э.н., доцент Гулькова Е.Л.
Москва-2013
Введение.
Развитие муниципальных финансов, их реформирование является важнейшим звеном в решении проблем межбюджетных отношений, определяющая роль которых очевидна в укреплении основ местного самоуправления.
Местное самоуправление самый близкий и самый доступный уровень власти. Именно на местном уровне власти рождается сильное и устойчивое гражданское общество.
Поэтому так важно наряду
с созданием организационно-
Укрепление финансовых основ
местных бюджетов создаст предпосылки
к повышению роли местного самоуправления
как публичной власти, способной
нести всю полноту
Муниципальные финансы являются первичным звеном в системе государственных финансов, что обуславливает их высокую зависимость от бюджетного регулирования на региональном и федеральном уровне. В связи с чем, реформа муниципальных финансов как инструмент повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления связана с вопросами развития государственных финансов в целом, реформирование которых занимает центральное место в экономической программе Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Муниципальные финансы, оценка правовой базы их функционирования.
Для выполнения своих задач
муниципальные образования
В настоящем докладе излагаются правовые основы финансово-экономического обеспечения местного самоуправления. Финансовая автономия является существенным элементом местного самоуправления. Это подчеркнуто и в ст. 9 Европейской хартии, где записано, что органы местного самоуправления имеют право "на обладание средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций". При этом финансовые средства "должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиям".
Состав муниципального имущества определяется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно Федеральному закону 2003 года N 131-ФЗ, в состав муниципального имущества входит:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, включая муниципальные земли и некоторые природные ресурсы;
- имущество, предназначенное для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Федеральный закон 2003 года конкретизирует
состав муниципального имущества, которое
может находиться в собственности
поселений, муниципальных районов
и городских округов. По Закону в
муниципальной собственности
Муниципальное имущество, в
зависимости от его назначения, может
быть разделено на две основные группы:
имущество, позволяющее вести
Имущество первой группы закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Оно позволяет хозяйствующим субъектам функционировать, а в ряде случаев - извлекать прибыль и платить в бюджет налоги и сборы. Имущество второй группы, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет (вместе с финансовыми средствами) казну соответствующего муниципального образования.
Органы местного самоуправления
от имени муниципального образования
самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются
и управляют муниципальным
Порядок и условия приватизации
муниципальной собственности
При этом доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы.
Муниципальная собственность признается и защищается государством, наравне с государственной, частной и иными формами собственности.
Нормативно-правовые аспекты регулирования муниципальных финансов.
Понятие “муниципальная служба” сравнительно новое для нашего законодательства.
До перехода к организации
местной власти на началах самоуправления
и становления местного самоуправления
в качестве самостоятельной формы
осуществления власти народа понятие
“муниципальная служба” в законодательстве
не использовалось, ибо в нем не
было необходимости: служащие (местных
органов государственной власти
местных Советов и
Конституция Российской Федерации,
принятая в 1993г установила, что органы
местного самоуправления не входят в
систему органов
Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является её структурной частью и требует своего правового регулирования. Муниципальная служба – это самостоятельный институт местного самоуправления, институт муниципального права.
Профессиональная деятельность
– служба в органах местного самоуправления
именуется муниципальной
Одно из первых упоминаний о муниципальных служащих в федеральном законодательстве встречается в Федеральном Законе от 6 декабря 1994г “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации”, ныне утратившим силу в связи с принятием 19 сентября 1997г нового Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации”. В Федеральном законе от 6 декабря 1994г (ст.22) закреплялись гарантии деятельности кандидатов, находящихся на государственной или муниципальной службе.
“Вместе с тем, - подчеркивает К.Ф.Шеремет, - муниципальная служба должна быть предметом конституционного регулирования”. Во-первых, право равного доступа граждан к муниципальной службе, как и право на участие в местном самоуправлении (одним из проявлений, гарантий которого является право равного доступа граждан к муниципальной службе), представляет собой один из важнейших элементов правового статуса гражданина. “Право гражданина на участие в местном самоуправлении вытекает из ряда конституционных положений”.2 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2005) // СЗ РФ от 06.10.2003, № 40, ст. 3822, СЗ РФ от 25.04.2005, № 17, ст. 1480. ()Этот вывод справедлив и в отношении права равного доступа граждан к муниципальной службе. Статья 130 Конституции признает за гражданами права осуществлять местное самоуправление путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Участие граждан в осуществлении местного самоуправления через выборные и другие органы местного самоуправления предполагает возможность граждан в качестве муниципальных служащих заниматься профессиональной деятельностью на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления, что вытекает из их конституционного статуса: государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина (ст.18 Конституции).
Муниципальная служба как
предмет регулирования
Проблема правового
Федеральный закон “Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации” (ст.4) относит к ведению
Российской Федерации “регулирование
основ муниципальной службы”
(), что предполагает установление
на федеральном уровне
Информация о работе Муниципальные финансы, оценка правовой базы их функционирования