Новодельный кант на футляре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Последние годы имя великого мастера и слово «подделка» все чаще и чаще встречаются в одной фразе. Интересно, что подделывать произведения Фаберже начали уже при жизни великого мастера и с успехом продолжали этим заниматься и в 1920-ые – 30-ые годы, продолжают собственно и по сей день.Производство подделок под Фаберже – проблема только для очень жадных коллекционеров. Любая серьезная покупка, а купить настоящего Фаберже – испытание для настоящего эксперта и специалиста, должна быть прежде всего разумной и взвешенной.

Файлы: 1 файл

экспертиза антиквариата в условиях современного рынка на примере фаберже.docx

— 285.92 Кб (Скачать файл)

Последние годы имя великого мастера и слово  «подделка» все чаще и чаще встречаются в одной фразе. Интересно, что подделывать произведения Фаберже начали уже при жизни великого мастера и с успехом продолжали этим заниматься и в 1920-ые – 30-ые годы, продолжают собственно и по сей день.Производство подделок под Фаберже – проблема только для очень жадных коллекционеров. Любая серьезная покупка, а купить настоящего Фаберже – испытание для настоящего эксперта и специалиста, должна быть прежде всего разумной и взвешенной.

Если конечно речь не идет о покупке «лысых» ложек-весел с клеймом Фаберже на весь рост. Сомнительное инвестирование, ведь говоря о покупке изделия Фаберже, мы настраиваемся на нечто индивидуальное, единственное и неповторимое. Знаменитые Пасхальные яйца Фаберже оставим в покое, нам их не хватило))), хотя еще попадаются на рынке подвески-кулоны в форме пасхальных яиц, выполненные в технике эмали гильоше или в камне.

В настоящее время такие вещи в основном продают на аукционах. Крупнейшие мировые аукционные дома «Сотбис» и «Кристи» владеют 90 % мирового рынка Фаберже по эксклюзивным предметам и определяют мировой уровень цен. Вот именно здесь и попробуем разобраться...

Новодельный кант на футляре

  

Манера подачи. На фото только часть коробки? Футляр как бы приоткрыт? Ах чуточку бы повыше сместить кадр, ведь там заветный герб и надпись. Наличие «родного» футляра – один из способов убедить вас. Ювелирная коробка (в народе зовется “гнездо”) – как атрибут подлинности. Так ли это? Сравниваем на фото. Видите характерный для подделок кант?  – новодел!А лак? Как бы бережно вы не хранили антикварный предмет, дерево рассыхается, поверхность царапается, это нормальное естественное старение.Сопоставьте надпись на футляре соответствию году клейма. Поиграемся дальше с коробочкой? – уложите как положено предмет, закройте плотно и потрясите, подкиньте, поймаймать не забудьте))) Открывайте! – что видим? каша? позаваливалось все вверх тормашками? – подлинный предмет Фаберже будет после любых манипуляций оставаться твердо на своем месте, надежно сохраненным.

Стилистика и выполнение.

Качество бруклинских работ высочайшее, излюбленные элементы – геральдика на гильошированной эмали. Нью-Йоркские талантищи выкупали на аукционах оборудование тех лет и оригинальные образцы за сумасшедшие деньги. Так что технологические приемы и техника исполнения почти соответствует. Нужно добавить, что на многих подделках стоят настоящие оригинальные именники и клейма фирмы Фаберже, которые знаменитый ювелир вывез из России, спасаясь от большевиков. Остальные проданы во время распродаж Гохрана в 1930-ые годы. Как наводка – никогда вместе с московскими клеймами фирмы Фаберже не ставились именники мастеров.По золоту спасет лишь расширенная экспертиза и полный анализ состава и лигатуры у профессионала на приборах. Реактивы тут малы. Но вы способны увидеть патину даже без лупы. Да-да, патина на золоте – это нормально, а вот ее отсутствие – серьезный повод задуматься.Карл Фаберже всегда руководствовался принципом – «ничего лишнего», главное качество его шедевров – высочайший уровень исполнения, безупречность вкуса и сбалансированность декора. Именно это объясняет, почему столь высок уровень спроса на мировом рынке изделий с маркой Фаберже.

Современные поддельщики, в особенности американские бруклинские мастера, частенько увлекаются и сильно перегружают предметы украшениями, нехарактерными для Фаберже, считая, что символика императорской России сработает на русского покупателя, ассоциирующего это с принадлежностью к царской семье.Навязчивый имперский декор, обилие двуглавых орлов, бриллиантов, рубинов и сапфиров ( огранка «кабашон») – первый признак подозрительной вещи. Кстати возьмите лупу и присмотритесь – камни на ювелирном клее, он хоть и прозрачный, но выступает.

 

Вы все еще считаете предмет подлинным и твердо намерены купить его? – А поищите на нем процарапанный инвентарный номер, он должен соответствовать определенному году. Проблема в том, что ювелир давал инвентарные номера только изделиям, реализуемым через магазин, книги эти вам не найти, и например знаменитые настоящие императорские Пасхальные яйца не имели никаких инвентарных номеров. А сколько ширпотребного столового серебра было?

Существует еще список, составленный в 1917 году комендантом Аничкого дворца, отправлявшим вещи бывшей императрицы Марии Федоровны в Москву. Все бы ничего, но там даже предметы исключительной красоты и редкости описаны более чем приблизительно: «яйцо серебряное золоченое», «корзина с цветами» и т.д.Кстати последнее время «Фальшберже» стали охотно коллекционировать, видимо в отсутствии подлинных предметов)))В любом случае, торговля подделкой – незаконна, остерегайтесь, вам это не надо.

Если же все основания и факты за то, что предмет подлинный,- следует обратиться к эсперту.  Ведь комплексная экспертиза адекватна многосложности вещей Фаберже и состоит из нескольких специальных: искусствоведческо-стилистической, архивно-исторической, ювелирно-технологической, камнерезно-геммологической, пробирной, металлургической и товариведно-органолептической. Так же может быть назначена физико-химическая экспертиза красок.Еще есть понятие знаточества и научной экспертизы. Только последняя принимается в юридических спорах. Часто знаток правильно атрибутирует изделие, но не может научно и юридически оформить свои доказательства, ссылаясь на «чутье».


Информация о работе Новодельный кант на футляре