Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:49, реферат
Леверидж в приложении к финансовой сфере трактуется как определенный фактор, небольшое изменение которого может привести существенному изменению результирующих показателей.
I. Методологические основы принятия финансовых решений
• Понятие левериджа и его виды.
• Финансовый леверидж и концепции его расчета.
• Операционный леверидж и его эффект.
• Оценка совокупного риска, связанного с предприятием.
• Стоимость капитала и расчет средневзвешенной стоимости капитала.
II. Временная ценность финансовых ресурсов
III. Учет фактора времени в финансовых расчетах
IV. Денежные потоки и методы их оценки
V. Методы оценки финансовых активов
Список использованной литературы
По предмету:
«Финансовый менеджмент»
на тему:
« Оценка денежных потоков »
Преподаватель: Фотиади Н. В.
Москва 2010 г.
Содержание:
Список использованной литературы
I . Методологические основы принятия финансовых решений
Леверидж в приложении к финансовой сфере трактуется как определенный фактор, небольшое изменение которого может привести существенному изменению результирующих показателей.
В финансовом менеджменте различают следующие виды левериджа:
Всякое предприятие является источником риска. При этом риск возникает на основе факторов производственного и финансового характера. Эти факторы формируют расходы предприятия. Расходы производственного и финансового характера не являются взаимозаменяемыми, однако, величиной и структурой затрат производственного и финансового характера можно управлять. Это управление происходит в условиях свободы выбора источников финансирования и источников формирования затрат производственного характера. В результате использования различных источников финансирования складывается определенное соотношение между собственными и заемным капиталом, а, так как заемный капитал является платным, и по нему образуются финансовые издержки, возникает необходимость измерения влияния этих издержек на конечный результат деятельности предприятия. Поэтому финансовый леверидж характеризует влияние структуры капитала на величину прибыли предприятия, а разные способы включения кредитных издержек в себестоимость оказывают влияние на уровень чистой прибыли и чистую рентабельность собственного капитала.
Итак, финансовый леверидж характеризует взаимосвязь между изменением чистой прибыли и изменением прибыли до выплаты % и налогов.
Производственный леверидж зависит от структуры издержек производства и, в частности, от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре себестоимости. Поэтому производственный леверидж характеризует взаимосвязь структуры себестоимости, объема выпуска и продаж и прибыли. Производственный леверидж показывает изменение прибыли в зависимости от изменения объемов продаж.
Производственно-финансовый леверидж оценивает совокупное
влияние производственного и финансового
левериджа. Здесь происходит мультипликация
рисков предприятия.
В финансовом менеджменте существуют две концепции расчета и определения эффекта финансового левериджа. Эти концепции возникли в разных школах финансового менеджмента.
Эффект финансового левериджа трактуют как приращение к рентабельности собственного капитала, получаемое благодаря использованию заемного капитала. Рассмотрим следующий пример:
Показатели |
Предприятие 1 |
Предприятие 2 |
Предприятие 3 |
ЧП=(БП-S%)*(1-н)
ЧРСК=ЧП/СКср*100 |
1000 1000 1000 - 400 40% - 400(1-0,3)=280 280/1000*100==28% |
1000 1000 700 300 400 40% 75 (400-75)*(1-0,3)=227,5 227,5/700*100==32,5% |
1000 1000 300 700 400 40% 175 (400-175)*(1-0,3)=157,5 157,5/300*100==52,5% |
Вывод: предприятие 2 и 3 используют СК более эффективно; об этом свидетельствует показатель ЧРСК, а ЗК используют с большей отдачей, чем цена его привлечения. Такую стратегию привлечения ЗК называют стратегией спекуляции капитала.
Показатель
прибыли до выплаты % и налогов
является базовым показателем
НРЭИ=БП-S%
Рассмотрим влияние финансового левериджа на ЧРСК для предприятия, использующего как ЗК, так и СК, и выведем формулу, отражающую влияние финансового левериджа на ЭРА.
(НРЭИ - S%)*(1-н)
ЧРСК = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
СКср
ЭРА = НРЭИ/(СК+ЗК),
НРЭИ = ЭРА*(СКср+ЗКср),
ЭРА*(СКср+ЗКср)-Sкр.
ЧРСК = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ х (1-н) = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ х (1-н) =
СКср
= ( ЭРА*1+ЭРА*(ЗКср/СКср)-i(ЗКср/
Итак, эффект финансового левериджа по 1 концепции расчета определяется:
ЭФЛ = (ЗКср/СКср)*(ЭРА-i)*(1-н)
(ЭРА-i) - дифференциал
(ЗКср/СКср) - плечо рычага
2. Американская концепция расчета финансового левериджа
Эта концепция рассматривает эффект в виде приращения ЧП на 1 обыкновенную акцию на приращение НРЭИ, то есть этот эффект выражает прирост ЧП, полученный за счет приращения НРЭИ.
DЧП ЧП
ЭФЛ = ( ¾¾ / ¾¾ ) / ( DНРЭИ / НРЭИ)
КОА КОА
ЧП = (НРЭИ - S%кр)*(1-н)
DЧП = (DНРЭИ - S%кр)*(1-н) = DНРЭИ*(1-н)
DЧП DНРЭИ DНРЭИ*(1-н) НРЭИ
ЭФЛ = ¾¾ / ¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾¾ = НРЭИ /
ЧП НРЭИ (НРЭИ- S%кр)*(1-н) DНРЭИ
/ (НРЭИ - S%кр) = (БП + S%кр)/БП
ЭФЛ = НРЭИ/(НРЭИ - S%кр) = (БП + S%кр)/БП
Эта формула
показывает степень финансового
риска, возникающего в связи с
использованием ЗК, поэтому чем больше
сила воздействия финансового
а) для банкира - возрастает риск невозмещения кредита:
б) для инвестора - возрастает риск падения дивиденда и курса акций.
Т.о. первая концепция
расчета эффекта позволяет
Понятие операционного левериджа связано со структурой
себестоимости и, в частности, с соотношением между условно-постоянными и условно-переменными затратами. Рассмотрение в этом аспекте структуры себестоимости позволяет, во-первых, решать задачу максимизации прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов при приросте физического объема продаж, а, во-вторых, деление затрат на условно-постоянные и условно-переменные позволяет судить об окупаемости затрат и предоставляет возможность рассчитать запас финансовой прочности предприятия на случай затруднений , осложнений на рынке, в-третьих, дает возможность рассчитать критический объем продаж, покрывающий затраты и обеспечивающий безубыточную деятельность предприятия.
Решение этих задач
позволяет прийти к следующему выводу:
если предприятие создает
Например: Допустим в отчетном году выручка от реализации составила 10млн.р. при совокупных переменных затратах 8,3млн.р. и постоянных затратах 1,5млн.р. Прибыль = 0,2млн.р.
Предположим, что в плановом году планируется увеличение выручки за счет физического объема продаж на 10% (т.е.11млн.р.) Постоянные расходы = 1,5млн.р. Переменные расходы увеличиваются на 10% (т.е.8,3*1,1=9,13млн.р.). Прибыль от реализации =0,37млн.р. (т.е.11-9,13-1,5). Темп роста прибыли (370/200)*100 = 185%. Темп роста выручки= =110%. На каждый прирост выручки мы имеем прирост прибыли 8,5%, т.е. ЭОЛ = 85%/10%= 8,5%
Т.о. силу (эффект)
производственного левериджа
В связи с понятием эффекта производственного левериджа возникает понятие запаса финансовой прочности (ЗФП), который обеспечивает получение прибыли предприятия, и понятие предела безопасности (безубыточный объем производства и продаж или критический объем продаж).
p*Q - (Q - Sпз + Sпост)=0
Qк(натур.) = Sпост/(p-Sпз)
Sпост Sпост Sпост Sпост
Qк(стоим.) = Qк(натур.)*
p = ¾¾¾ х p = ¾¾¾¾ = ¾¾¾¾ = ¾¾¾
р - Sпз (p-Sпз)/p 1-(Sпз/p) МД/р
ЗФП = ВРф - Qк(стоим.)
ВРф - выручка от реализации (фактическая),
Qк(стоим) - критический объем в стоимостном выражении,
ЗФП - запас финансовой
прочности
Понятие совокупного риска связано с двумя видами рисков, которые генерирует практически любое предприятие, то есть с риском предпринимательским (деловым) и риском финансовым, связанным со структурой источников финансирования.
Предпринимательский и финансовый риск взаимосвязаны между собой, и в результате каждый из них воздействует на прибыль предприятия, то есть прибыль формируется как под воздействием структуры затрат производственного характера, так и под воздействием структуры затрат, возникающих в связи с финансированием деятельности. Поэтому производственный и финансовый риски мультиплицируются и формируют совокупный риск предприятия.
Совокупный риск - риск, связанный с возможным недостатком средств, необходимых для покрытия текущих расходов и расходов по обслуживанию внешних источников финансирования.
Уровень совокупного риска показывает, на сколько % изменится ЧП предприятия на 1 акцию при изменении объема продаж на 1%.