Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:32, реферат
Главной целью курсовой работы является проведение теоретических и практических исследований механизма формирования, размещения и использования источников финансирования предприятия. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение сущности источников финансирования организации;
-исследование классификации источников финансирования предпринимательской деятельности;
Уставный капитал нередко состоит из двух частей: долевого капитала в виде привилегированных акций и долевого капитала в виде обыкновенных акций. Чаще всего привилегированные акции составляют незначительную часть уставного капитала и с течением времени либо погашаются фирмой, либо конвертируются в обыкновенные акции.
Добавочный капитал - это
условное название источника финансирования,
представленного
Резервный капитал - это источник финансирования, представленный самостоятельной статьей в пассиве баланса, отражающей сформированные за счет чистой прибыли резервы фирмы. В балансе резервный капитал представлен двумя основными статьями: резервами, образованными в соответствии с законодательством, и резервами, образованными в соответствии с учредительными документами. Первые создаются в обязательном порядке, вторые - на усмотрение руководства фирмы.
Прибыль - этот источник принципиально отличается от рассмотренных. Дело в том, что все вышеприведенные источники входят в группу так называемых нераспределяемых фондов и резервов, т.е. их нельзя использовать для начисления дивидендов, тогда как прибыль потенциально доступна для подобной операции. В балансе прибыль может отражаться разными способами; в частности, в рекомендованном Минфином России формате баланса прибыль представлена лишь в части кумулятивной нераспределенной прибыли; прибыль отчетного периода можно видеть лишь в отчете о прибылях и убытках.
Заемный капитал - это средства сторонних лиц), предоставленные предприятию на долгосрочной основе. Это хотя и долгосрочный, но временный источник финансирования.
Заемные средства представляют собой чужой капитал, который хозяйствующий субъект может приобрести у его собственника на определенное время. Эти ресурсы отличаются от собственного капитала тем, что поступают во временное пользование, как правило, за определенную плату и подлежат возврату в конкретные сроки.
Условия их поступления и возврата регламентируются соответствующим договором, заключаемым между кредитором и заемщиком капитала. В договоре определяются его объем, форма предоставления, направления расходования средств, размер и способ установления материального обеспечения, сроки возврата, цена заемных средств и некоторые другие условия.
Краткосрочные источники
финансирования. Эти источники представлены
в пассиве баланса в виде обязательств
фирмы перед третьими лицами, которые
должны быть погашены в течение 12 мес.
с момента составления
1.3 Основные способы формирования и наращивания источников финансирования
Любая фирма проходит несколько стадий в своем развитии. Чаще всего она начинается как частная непубличная организация - несколько физических или юридических лиц создают фирму, вкладывая в ее уставный капитал собственные средства.
Если намерения собственников серьезны, а выбранное направление бизнеса перспективно, генерируемая фирмой прибыль не используется собственниками в целях потребления, а реинвестируется в целях расширения масштабов деятельности.
Для реализации здоровых амбиций и обеспечения темпов наращения бизнеса одной прибыли, как правило, не хватает, а потому приходится изыскивать дополнительные источники финансирования. Поначалу таковыми являются банковские кредиты, однако их безмерное наращивание невозможно в принципе - происходит сдвиг в структуре источников в сторону повышения доли заёмного капитала, т.е. финансовый риск фирмы начинает возрастать, её резервный заемный потенциал снижаться, а потому привлечение очередной порции заемного финансирования становится либо слишком дорогим, либо вовсе невозможным.
Остается единственный вариант наращивания капитала - дополнительные взносы фактических собственников и расширение круга собственников. Это сопровождается организационно-правовыми изменениями фирмы, последней стадией которых становится ее трансформация в публичную. Происходит это в результате первоначального публичного размещения акций фирмы на рынке капитала. Наиболее распространенными методами эмиссии являются:
-публичное предложение,
т.е. размещение акций через
брокеров или инвестиционные
институты, которые покупают
-тендерная продажа (один
или несколько инвестиционных
институтов покупают у
-продажа непосредственно
инвесторам по подписке (осуществляется
самим эмитентом без
-метод целевого размещения
(реализуется при небольших
В развитой рыночной экономике основным способом долгосрочного привлечения средств сторонних лиц является выпуск облигационных займов. Это рисковая операция как для эмитента, так и для потенциальных кредиторов. Поэтому условия и особенности эмиссии и обращения облигаций регулируются законодательством.
Следует заметить, что любое масштабное наращение собственного и заемного капиталов, т.е. эмиссия долевых и долговых ценных бумаг, обладает так называемым сигнальным эффектом, смысл которого заключается в том, что заявление о проведении подобной акции является сигналом фактическим и потенциальным инвесторам, а также кредиторам фирмы обратить внимание на нее и постараться понять ее подоплеку и возможные последствия.
Этот эффект может быть как позитивным, так и негативным, что находит отражение в ценах на обращающиеся и вновь эмитируемые ценные бумаги. Вот почему любая эмиссия тщательно готовится и сопровождается соответствующей рекламной и разъяснительной компанией.
Долгосрочное финансирование имеет значимость с позиции стратегии развития организации. Что касается повседневной её деятельности, то ее успешность в значительной степени определяется эффективностью управления краткосрочными активами и пассивами.
В теории финансового менеджмента
принято выделять стратегии финансирования
оборотных активов в
Известны четыре модели поведения с условными названиями «идеальная», «агрессивная», «консервативная» и «компромиссная». Выбор той или иной модели стратегии финансирования сводится к формальному выделению соответствующей доли капитала, т.е. долгосрочных источников финансирования, которая рассматривается как источник покрытия оборотных активов.
Суть стратегии финансирования
оборотных активов в
Агрессивная модель означает, что долгосрочный капитал служит источником покрытия внеоборотных активов и системной части оборотных активов, т.е. того их минимума, который необходим для хозяйственной деятельности. Варьирующая часть оборотных активов в полном объеме покрывается краткосрочными пассивами.
Консервативная модель предполагает,
что варьирующая часть
Компромиссная модель считается наиболее реальной. Внеоборотные активы, системная часть оборотных активов и определенная доля (например, половина) варьирующей части оборотных активов финансируются за счет долгосрочных источников. Чистый оборотный капитал равен сумме системной части оборотных активов и половины их варьирующей части.
Безусловно, в отдельные моменты времени организация может иметь излишние оборотные активы, что отрицательно сказывается на прибыли; однако это рассматривается как плата за поддержание риска потери ликвидности на должном уровне.
Далее, необходимо сделать несколько замечаний. Во-первых, предпочтительность той или иной модели следует считать условной потому, что для каждой из них характерен тот или иной значимый вид риска.
Во-вторых, эти модели не
следует рассматривать как
В-третьих, анализ ситуации и выявление модели, которая свойственна организации или представляется желательной, имеют особое значение с позиции перспективного финансового планирования.
В-четвертых, реализация модели
чаще всего осуществляется не путем
варьирования долгосрочными источниками
финансирования, а управлением величиной
оборотных активов и
Безусловно, не исключается варьирование величиной как собственного капитала (путем расчета суммы прибыли, которая может быть выплачена в виде дивидендов), так и долгосрочных пассивов (привлечение или погашение долгосрочных кредитов).
Таким образом, в этом параграфе
курсовой работы была рассмотрена логика
управления источниками финансирования
в контексте текущей
Заключение
У каждой организации в зависимости от профиля ее деятельности, социального и технического состояния есть потребность в привлечении источников финансирования. Если в результате привлечения источников финансирования эффективность деятельности организации повышается, то с полным основанием можно говорить о целесообразности сделанных вложений. При этом встает вопрос, за счет каких источников произошел прирост - собственных или заемных.
Если основной упор был сделан на заемные средства, т.е. кредиты, займы и кредиторскую задолженность, то очевидно, что в последующие периоды этих источников может и не быть, по крайней мере, в прежних размерах. В подобном случае повышение мобильности имущества имеет нестабильный характер, ибо увеличение доли заемных средств свидетельствуют об усилении финансовой неустойчивости организации и повышении степени ее финансовых рисков, а также об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнения в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к организации должнику.
При этом риск предпринимательской деятельности увеличивается в связи с тем, что обязательства, взятые в связи с долгом, должны выполняться независимо от доходов организации. Не следует забывать и об ограничении деловой активности организации, в связи с принятием ею долговых обязательств:
-утрате права полного распоряжения имуществом, предоставляемым в залог;
-возможных затруднениях в последующем получении кредита и т.д.
Минимальным риск будет у тех организаций, которые строят свою деятельность на основе собственных источников. В то же время доходность деятельности таких организаций, как правило, невысока, поскольку эффективность использования заемных средств в большинстве случаев оказывается более высокой, чем собственных. Если главным источником прироста имущества явились собственные средства организации, значит высокая мобильность имущества не случайна и должна рассматриваться как постоянный финансовый показатель организации.
Список литературы
1) Белолипецкий В.Г., Финансовый менеджмент. – М.: КНОРУС, 2006. – 448 с.
2) Бланк И.А., Финансовый менеджмент. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656 с.
3) Владыка М.В., Гончаренко Т.В., Финансовый менеджмент. – М.: Проспект, 2006. – 264 с.
4) Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф., Барабанов А.И., Финансовый менеджмент. – М.: КНОРУС, 2008. - 432 с.
5) Карасева И.М., Ревякина М.А, Финансовый менеджмент. Омега-Л, 2008. – 335 с.
6) Кузнецов Б.Т., Финансовый менеджмент. –М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005. – 415 с.
7) Ковалёв В.В. Основы
теории финансового
8) Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 448 с.
9) Ковалёв В.В. Финансы. – М.: Проспект, 2007. – 610 с.
10) Лисовская И.А., Основы финансового менеджмента. – М.: ТЕИС, 2006. – 120 с.
11) Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2007. - 768 с.
12) Поляк Г.Б., Акодис И.А., Краева Т.А. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 527 с.
13) Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 639 с.
14) Ткачук М.И., Киреева
Е.Ф., Основы финансового
Информация о работе Оценка источников финансирования активов предприятия