Операционный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Анализируя основные показатели операционного анализа, можно экономически грамотно использовать ставки маржинальной прибыли, оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции, принимать следующие решения: по установлению цен на уже производимую и новую продукцию, ориентируясь на цены конкурентов; по выбору и замене оборудования; по производству у себя, либо покупки на стороне того или иного полуфабриката; по целесообразности принятия дополнительного заказа; по поиску вариантов изменения производственной мощности предприятия и т.д.

Содержание работы

I. Теоретическая часть………………………………………………...3
1. Операционный анализ как метод оперативного управления финансами предприятия………………………………………………3
2. Основные элементы операционного анализа………………………..5
3. Постоянные и переменные затраты в составе себестоимости и их влияние на финансовые результаты………………………………….8
II. Расчетная часть……………………………………………………..11
III. Дополнительное задание…………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………….19

Файлы: 1 файл

Краткосрочная финансовая политика.docx

— 53.49 Кб (Скачать файл)

 

Ставка  переменных издержек b равна:

,

где X* – о бъем производства в среднем за месяц;

      Y* – общие издержки в среднем за месяц.

 

II. Расчетная часть

 

Показатели

Вариант для студентов, чьи фамилии  начинаются на буквы Л,М,Н,О,П

Объем-1 000 000 ед. Цена – 123 руб.

млн. руб.

%

Выручка от реализации

123

100

Переменные издержки

71,4

58

Валовая маржа

51,6

42

Постоянные издержки

29,5

24

Прибыль

22,1

18


 

Расчет основных элементов операционного  анализа включает в себя расчет:

  1. операционного рычага;
  2. порога рентабельности;
  3. запаса финансовой прочности.

1. Действие операционного рычага заключается в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Сила воздействия операционного рычага рассчитывается по следующей формуле:

,

где Fo – сила воздействия операционного рычага,

      Мв – валовая маржа,

      П – прибыль.

По условиям задачи, Мв = 51,6 млн.руб., П = 22,1 млн.руб.

 

Это означает, что при возможном увеличении выручки от реализации, например на 4%, прибыль возрастет на 4% х 2,33= 9,32%. Сила воздействия операционного  рычага дает возможность определить массу прибыли в зависимости  от изменения выручки.

2. Порог рентабельности – это такая выручка от реализации продукции, при которой предприятие покрывает только свои расходы на производство и реализацию продукции. Он рассчитывается по формуле:

 

где Rn – порог рентабельности,

      Рпост – постоянные расходы,

     М% – процент валовой маржи к выручке от реализации.

Подставим исходные данные:

 млн.руб.

70 млн.рублей – это (70/0,000123)=569106 единиц выпускаемой продукции, т.е. 569106 единиц – это порог рентабельности и каждая последующая единица продукции будет приносить прибыль.

Построение  графика:

  1. Прямая выручка = цена реализации * объем реализации = 123 руб.* 1000000 ед. = 123 (млн.руб.).
  2. Прямая переменных затрат (по условию, переменные затраты = 71,4 млн.руб.)
  3. Прямая суммарных затрат (суммарные затраты – это сумма переменных и постоянных затрат, т.е. 71,4 млн.руб. + 29,5 млн.руб. = 100,9 млн.руб.).

Точка пересечения (т.А ) прямой выручки и суммарных затрат является порогом рентабельности, которая укажет на критический (пороговый) объем выпуска, при котором доходы покрывают расходы без получения прибыли (точка безубыточности).

 

Исходные  данные:

Постоянные затраты, b, млн.руб.

29,5

Переменные затраты, млн.руб.

71,4

Выручка, млн.руб.

123


 

Решение:

Доля переменных затрат в выпуске, а (Зпер/Выручка)

0,5804878


 

Данные  для построения графика:

Показатели

Точка 1

Точка 2

Формулы прямых

Выпуск

0

123

x

Затраты=Выпуск

0

123

y=x

Постоянные затраты

29,5

29,5

y=b

Переменные затраты

0

71,4

y=ax

Суммарные затраты

29,5

100,9

y=ax+b


 

Нахождение  точки безубыточности:

Подбором параметра

Прибыль

22,1

Аналитически x=b/(1-a)

 

70,319767


 

Построение  перпендикуляра в точку безубыточности:

Координаты точек

Х1

Х2

Y1

70,319767

70,319767

Y2

0

70,319767


 

 

 

 

 

Масса прибыли  после прохождения порога рентабельности равна:

,

где Пr – масса прибыли после прохождения порога рентабельности,

      N – общее количество проданного товара,

      Rn – порог рентабельности,

      Bм – валовая маржа.

Подставив имеющиеся данные, получаем:

 млн.руб.

Сила  воздействия операционного рычага максимальна вблизи порога рентабельности и снижается по мере роста выручки  от реализации продукции, так как  удельный вес постоянных затрат в  общей их сумме уменьшается.

3. Запас финансовой прочности (ЗФП) рассчитывается по формуле:

,

где Вр – выручка от реализации,

      Rn – порог рентабельности.

Подставим имеющиеся данные:

 млн.руб.

=> предприятие  способно выдержать снижение  выручки от реализации продукции на 53 млн.рублей. (53/123 * 100 = 43,1% к выручке от реализации)

Проверим  расчет запасов финансовой прочности  по второй формуле:

,

где Fo – сила воздействия операционного рычага.

Подставим:

.

ЗФП >10% => такое предприятие достаточно финансово прочное с высоким  уровнем рентабельности, привлекательно для инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Дополнительное задание

 

Вопросы

Для студентов, чьи фамилии начинаются на буквы БГЕККМПРУХШ

1. Как изменится объем реализации  Qр , обеспечивающий первоначальную прибыль, при изменении цены, %

+15

2. Как изменится объем реализации  Qр, обеспечивающий неизменный результат, при изменении постоянных издержек, %

-8

3. Как изменится объем реализации, обеспечивающий неизменный результат,  при изменении переменных издержек, %

+10


Решение.

Показатели

Вариант для студентов, чьи фамилии  начинаются на буквы Л,М,Н,О,П

Объем-1000000 ед. Цена – 123 руб.

млн. руб.

%

Выручка от реализации

123

100

Переменные издержки

71,4

58

Валовая маржа

51,6

42

Постоянные издержки

29,5

24

Прибыль

22,1

18


Вопрос 1. При увеличении цены реализации на 15%, имеем:

Показатели

Объем -1000000 ед.

Цена – 141,45 (123+15%) руб.

млн. руб.

%

Выручка от реализации

141,45

100

Переменные издержки

71,4

50,48

Валовая маржа

70,05

49,52

Постоянные издержки

29,5

20,86

Прибыль

40,55

28,67


 

Qp = (исх. сумма вал. маржи/новый коэффициент вал. маржи)/новая цена реализации = (51,6/0,4952)/141,45 = 0,736658 (млн.ед.изд.) = 736 658 (ед.).

  • увеличение цены на 15% позволит сохранить прежний уровень прибыли (22,1 млн.рублей) при снижении объема реализации на 263 342 единицы продукции или на 35,75%=((1000000-736658)/736658*100);
  • увеличение цены на 15 % при неизменном объеме реализации (в 1000000 ед.) позволит увеличить прибыль на 83,71%.

Вопрос 2. При уменьшении постоянных издержек на 8 %, имеем:

Показатели

Объем-1000000 ед. Цена – 123 руб.

млн. руб.

%

Выручка от реализации

123

100

Переменные издержки

71,4

58,0

Валовая маржа

51,6

42,0

Постоянные издержки

27,14

22,1

Прибыль

24,46

19,9


 

Qр = (новая сумма вал.маржи/исх.коэф.вал.маржи) / цена реализации = (51,6/0,42)/123 = 998838 (ед.).

  • при уменьшении постоянных издержек на 8%, объем реализации, обеспечивающий неизменный результат (прибыль в 22,1 млн.руб.), уменьшиться на 1162 ед., т.е. на 0,12%.
  • при уменьшении постоянных издержек на 8% и неименном объеме реализации продукции, прибыль возрастет на 10,67%.

Вопрос 3. При увеличении переменных издержек на 10%, имеем:

Показатели

Объем-1000000 ед. Цена – 123 руб.

млн. руб.

%

Выручка от реализации

123

100

Переменные издержки

78,5

63,8

Валовая маржа

44,5

36,1

Постоянные издержки

29,5

24,0

Прибыль

15

12,2


 

Qр = (исх.вал.маржа/новый коэф.вал.маржи)/цена реализации = (51,6/0,361)/123 = 1 162 083 ед.

  • при увеличении переменных издержек на 10 %, объем реализации, обеспечивающий неизменный результат (прибыль в 22,1 млн.руб.), возрастет на 162083 ед., или на 13,94% ((1000000-1162083)/1162083)х100.
  • при увеличении переменных издержек на 10%, при неизменном объеме реализации, прибыль уменьшиться на 32,12%.

 

Список использованной литературы

 

  1. Беляева О.А. «Предпринимательское право. Учебное пособие», М.: Юридическая фирма «Контракт»: «ИНФРА-М», 2006 г.
  2. Гражданкина Е.В. «Экономика малого предприятия», «ГроссМедия», «РОСБУХ», 2008 г.
  3. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Уч. пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г.
  4. Карпова Т.П. «Управленческий учет: Учебник для вузов», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.
  5. Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».

2

 


Информация о работе Операционный анализ