Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 19:45, контрольная работа
Анализируя основные показатели операционного анализа, можно экономически грамотно использовать ставки маржинальной прибыли, оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции, принимать следующие решения: по установлению цен на уже производимую и новую продукцию, ориентируясь на цены конкурентов; по выбору и замене оборудования; по производству у себя, либо покупки на стороне того или иного полуфабриката; по целесообразности принятия дополнительного заказа; по поиску вариантов изменения производственной мощности предприятия и т.д.
I. Теоретическая часть………………………………………………...3
1. Операционный анализ как метод оперативного управления финансами предприятия………………………………………………3
2. Основные элементы операционного анализа………………………..5
3. Постоянные и переменные затраты в составе себестоимости и их влияние на финансовые результаты………………………………….8
II. Расчетная часть……………………………………………………..11
III. Дополнительное задание…………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………….19
Ставка переменных издержек b равна:
,
где X* – о бъем производства в среднем за месяц;
Y* – общие издержки в среднем за месяц.
II. Расчетная часть
Показатели |
Вариант для студентов, чьи фамилии начинаются на буквы Л,М,Н,О,П | |
Объем-1 000 000 ед. Цена – 123 руб. | ||
млн. руб. |
% | |
Выручка от реализации |
123 |
100 |
Переменные издержки |
71,4 |
58 |
Валовая маржа |
51,6 |
42 |
Постоянные издержки |
29,5 |
24 |
Прибыль |
22,1 |
18 |
Расчет основных элементов операционного анализа включает в себя расчет:
1. Действие операционного рычага заключается в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Сила воздействия операционного рычага рассчитывается по следующей формуле:
,
где Fo – сила воздействия операционного рычага,
Мв – валовая маржа,
П – прибыль.
По условиям задачи, Мв = 51,6 млн.руб., П = 22,1 млн.руб.
Это означает, что при возможном увеличении выручки от реализации, например на 4%, прибыль возрастет на 4% х 2,33= 9,32%. Сила воздействия операционного рычага дает возможность определить массу прибыли в зависимости от изменения выручки.
2. Порог рентабельности – это такая выручка от реализации продукции, при которой предприятие покрывает только свои расходы на производство и реализацию продукции. Он рассчитывается по формуле:
где Rn – порог рентабельности,
Рпост – постоянные расходы,
М% – процент валовой маржи к выручке от реализации.
Подставим исходные данные:
млн.руб.
70 млн.рублей – это (70/0,000123)=569106 единиц выпускаемой продукции, т.е. 569106 единиц – это порог рентабельности и каждая последующая единица продукции будет приносить прибыль.
Построение графика:
Точка пересечения (т.А ) прямой выручки и суммарных затрат является порогом рентабельности, которая укажет на критический (пороговый) объем выпуска, при котором доходы покрывают расходы без получения прибыли (точка безубыточности).
Исходные данные:
Постоянные затраты, b, млн.руб. |
29,5 |
Переменные затраты, млн.руб. |
71,4 |
Выручка, млн.руб. |
123 |
Решение:
Доля переменных затрат в выпуске, а (Зпер/Выручка) |
0,5804878 |
Данные для построения графика:
Показатели |
Точка 1 |
Точка 2 |
Формулы прямых |
Выпуск |
0 |
123 |
x |
Затраты=Выпуск |
0 |
123 |
y=x |
Постоянные затраты |
29,5 |
29,5 |
y=b |
Переменные затраты |
0 |
71,4 |
y=ax |
Суммарные затраты |
29,5 |
100,9 |
y=ax+b |
Нахождение точки безубыточности:
Подбором параметра |
Прибыль |
22,1 |
Аналитически x=b/(1-a) |
70,319767 |
Построение перпендикуляра в точку безубыточности:
Координаты точек |
Х1 |
Х2 |
Y1 |
70,319767 |
70,319767 |
Y2 |
0 |
70,319767 |
Масса прибыли после прохождения порога рентабельности равна:
,
где Пr – масса прибыли после прохождения порога рентабельности,
N – общее количество проданного товара,
Rn – порог рентабельности,
Bм – валовая маржа.
Подставив имеющиеся данные, получаем:
млн.руб.
Сила
воздействия операционного
3. Запас финансовой прочности (ЗФП) рассчитывается по формуле:
,
где Вр – выручка от реализации,
Rn – порог рентабельности.
Подставим имеющиеся данные:
млн.руб.
=> предприятие способно выдержать снижение выручки от реализации продукции на 53 млн.рублей. (53/123 * 100 = 43,1% к выручке от реализации)
Проверим расчет запасов финансовой прочности по второй формуле:
,
где Fo – сила воздействия операционного рычага.
Подставим:
.
ЗФП >10% => такое предприятие достаточно финансово прочное с высоким уровнем рентабельности, привлекательно для инвесторов.
III. Дополнительное задание
Вопросы |
Для студентов, чьи фамилии начинаются на буквы БГЕККМПРУХШ |
1. Как изменится объем |
+15 |
2. Как изменится объем |
-8 |
3. Как изменится объем |
+10 |
Решение.
Показатели |
Вариант для студентов, чьи фамилии начинаются на буквы Л,М,Н,О,П | |
Объем-1000000 ед. Цена – 123 руб. | ||
млн. руб. |
% | |
Выручка от реализации |
123 |
100 |
Переменные издержки |
71,4 |
58 |
Валовая маржа |
51,6 |
42 |
Постоянные издержки |
29,5 |
24 |
Прибыль |
22,1 |
18 |
Вопрос 1. При увеличении цены реализации на 15%, имеем:
Показатели |
Объем -1000000 ед. Цена – 141,45 (123+15%) руб. | |
млн. руб. |
% | |
Выручка от реализации |
141,45 |
100 |
Переменные издержки |
71,4 |
50,48 |
Валовая маржа |
70,05 |
49,52 |
Постоянные издержки |
29,5 |
20,86 |
Прибыль |
40,55 |
28,67 |
Qp = (исх. сумма вал. маржи/новый коэффициент вал. маржи)/новая цена реализации = (51,6/0,4952)/141,45 = 0,736658 (млн.ед.изд.) = 736 658 (ед.).
Вопрос 2. При уменьшении постоянных издержек на 8 %, имеем:
Показатели |
Объем-1000000 ед. Цена – 123 руб. | |
млн. руб. |
% | |
Выручка от реализации |
123 |
100 |
Переменные издержки |
71,4 |
58,0 |
Валовая маржа |
51,6 |
42,0 |
Постоянные издержки |
27,14 |
22,1 |
Прибыль |
24,46 |
19,9 |
Qр = (новая сумма вал.маржи/исх.коэф.вал.маржи) / цена реализации = (51,6/0,42)/123 = 998838 (ед.).
Вопрос 3. При увеличении переменных издержек на 10%, имеем:
Показатели |
Объем-1000000 ед. Цена – 123 руб. | |
млн. руб. |
% | |
Выручка от реализации |
123 |
100 |
Переменные издержки |
78,5 |
63,8 |
Валовая маржа |
44,5 |
36,1 |
Постоянные издержки |
29,5 |
24,0 |
Прибыль |
15 |
12,2 |
Qр = (исх.вал.маржа/новый коэф.вал.маржи)/цена реализации = (51,6/0,361)/123 = 1 162 083 ед.
Список использованной литературы
2