Оптимизация процессов планирования и бюджетирования ОАО «Вертолеты России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:14, контрольная работа

Описание работы

«Вертолёты России» - один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов.
Головной офис ОАО «Вертолёты России» расположен в Москве.
В состав холдинга «Вертолёты России» входят:
конструкторские бюро (ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля; ОАО «Камов»);
вертолётные заводы (ОАО «Улан - Удэнский авиационный завод»; ОАО «Казанский вертолетный завод»; ОАО «Росвертол»; и т.д.);
предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий (ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы»; ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие»);

Содержание работы

Общие сведения о компании
Сущность проблемы и пути решения
О программе Oracle Hyperion Planning

Файлы: 1 файл

фин мен кр 2.docx

— 25.20 Кб (Скачать файл)

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Факультет экономики

Кафедра финансовых рынков и 

финансового менеджмента

 

 

Контрольная работа № 2  
Оптимизация процессов планирования и бюджетирования

ОАО «Вертолеты России»

 

 

 

Выполнила:

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2013 г.

 

Содержание

  1. Общие сведения о компании
  2. Сущность проблемы и пути решения
  3. О программе Oracle Hyperion Planning

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие сведения о компании

«Вертолёты России» - один из мировых лидеров вертолётостроительной  отрасли, единственный разработчик  и производитель вертолётов в  России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями  для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных  вертолётов.

Головной офис ОАО «Вертолёты России» расположен в Москве.

В состав холдинга «Вертолёты России» входят:

  • конструкторские бюро (ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля; ОАО «Камов»);
  • вертолётные заводы (ОАО «Улан  - Удэнский авиационный завод»; ОАО «Казанский вертолетный завод»; ОАО «Росвертол»; и т.д.);
  • предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий (ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы»; ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие»);
  • сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами (ОАО «Вертолетная сервисная компания»).

 Холдинг «Вертолёты  России» образован в 2007 году, но  ключевые предприятия имеют более  чем 60-летнюю историю.

По официальным данным, в более чем 100 странах мира используется свыше 8500 российских вертолётов, что составляет 14% мирового вертолётного парка.

По состоянию на 2012 год  на долю «Вертолётов России» приходилось  около 85% российского рынка вертолётов и 14% всех мировых продаж в долларовом эквиваленте.

На предприятиях «Вертолётов  России» произведено около 35% мирового парка боевых вертолётов и около 17% мирового парка сверхтяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса более 20 тонн), а также 56% мирового парка  средне-тяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса от 8 до 15 тонн).

В 2011 году компания сообщила о росте основных финансовых и операционных показателей. По сравнению с 2010 годом, выручка выросла на 27,8% и составила 103,9 млрд. руб., а показатель EBITDA увеличился на 31,7% и составил 18,0 млрд. руб.

В 2011 году прибыль возросла на 12,7% и составила 7,0 млрд. руб. В  свою очередь, поставки вертолётов увеличились  на 22,4% и составили 262 вертолёта.

В первом полугодии 2012 года выручка выросла на 42,3% по сравнению  с I полугодием 2011 года и составила 60,3 млрд. руб. Чистая прибыль ОАО «Вертолёты России» в I полугодии 2012 года по международным  стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года на 12,9% и составила 3,1 млрд. руб.

По состоянию на конец 2012 года, твёрдый портфель заказов холдинга «Вертолёты России» превысил 800 вертолётов.

 

 

 

  1. Сущность проблемы и пути решения

Одним из приоритетных направлений  стратегии "Вертолетов России" является повышение конкурентоспособности  и укрепление позиций компании на глобальном рынке. Кроме того, компания фокусирует свои усилия на модернизации производственных предприятий на основе инноваций и повышении операционной эффективности бизнеса в целом. В рамках стоящих перед компанией  задач особую важность приобретают  вопросы оптимизации системы  управления группой компаний и эффективности  бизнес-процессов. В конце 2010 года руководство  приняло решение начать проект по совершенствованию процессов системы бюджетного управления группы компаний. Проект был призван решить следующие задачи:

    • оптимизация процесса сбора бюджетов на уровне холдинга в целом;
    • оптимизация процессов получения сводной управленческой отчетности;
    • автоматизация сбора и консолидации бюджетов по группе компаний.

Одной из особенностей проекта  стала необходимость сбора бюджетных  показателей по всей цепочке производства, в которую входят конструкторские  бюро, производственные и испытательные  мощности, сервисная компания, управляющая  компания. Предприятия, входящие в "Вертолеты  России", реализуют множество  совместных проектов и связаны между  собой цепочкой производственной кооперации.

Для реализации новой стратегии  бюджетного управления "Вертолеты  России" искали промышленное решение, которое позволило бы охватить все  процессы бюджетирования холдинга и  отвечало бы масштабам бизнеса. От потенциального партнера по проекту руководство "Вертолетов России" ожидало как совершенствования существующей методологии, так и создания информационной системы бюджетного управления.

В результате проведенных  конкурсов, партнером по проекту  была выбрана группа компаний "КОРУС  Консалтинг", партнер корпорации Oracle со специализацией по направлениям Oracle Hyperion Planning и Aerospace & Defence, обладающий значительным опытом выполнения проектов по совершенствованию процессов бюджетного управления для предприятий авиастроительной промышленности.

Для последовательного внедрения  функциональных модулей планирования и контроля проект был разделен на два ключевых этапа.

По итогам завершения первого этапа  внедрения Oracle Hyperion Planning все предприятия холдинга «Вертолёты России» успешно сформировали свои планы и бюджеты в новой системе, согласно принятой методологии бюджетного управления.

Второй этап проекта стартовал  в августе 2011 года. Для его реализации была привлечена команда специалистов «СИТРОНИКС Информационные Технологии», имеющая обширную практику внедрения решений Oracle, а также все необходимые компетенции для работы с предприятиями сектора ОПК, в частности, специализацию Oracle Aerospace and Defense Industry в сфере авиастроения и оборонно-промышленного комплекса, а так же специализацию Oracle Hyperion Planning в области внедрения систем бюджетирования и консолидации. На основе принятой в холдинге «Вертолёты России» единой учетной политики команда специалистов «СИТРОНИКС ИТ» создала методологию и инструменты сбора фактических данных.

Проектной командой «СИТРОНИКС ИТ» была организована поддержка процесса сбора данных об исполнении бюджетов предприятий за 1 квартал 2012 года в автоматизированной системе и формирование план/факт отчетности в соответствии с корпоративными стандартами. На финальной стадии была обеспечена интеграция плановой и фактической подсистем для всех 11 предприятий холдинга «Вертолеты России».

 Таким образом, в холдинге  «Вертолеты России» создана централизованная  система бюджетного контроля, в  которой реализован сквозной  подход к управлению финансовыми  показателями, обеспечивающий прозрачность  и достоверность финансовых данных, а также сокращение сроков  формирования план/факт отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. О программе Oracle Hyperion Planning

Oracle's Hyperion Planning это решение для планирования, бюджетирования и прогнозирования с помощью Microsoft Excel и Web, обеспечивающее интеграцию процессов финансового и операционного планирования. Hyperion Planning предоставляет возможности для глубокого анализа бизнес-операций и их влияния на финансовые результаты компании с помощью тесно интегрированных моделей финансового и операционного планирования. С помощью данной программы можно удовлетворить срочные потребности в финансовом планировании и иметь платформу для дальнейшего многопрофильного расширения и автоматизированной интеграции бизнес-процессов.

Качественное планирование доходов  и эффективности операций - насущная проблема, с которой сегодня сталкивается множество компаний. Несмотря на понимание  того, что недостаточность планирования и прогнозирования может иметь  значительное негативное влияние на бизнес, наиболее общим решением для  бюджетирования и планирования до сих  пор являются изолированные электронные  таблицы, делающие процесс планирования ненадежным и неэффективным. В результате длинные бюджетные циклы и  неточность прогнозов, препятствующие быстрой реакции на рыночные изменения, заставляют компании терять потенциальные  возможности и нести расходы  в неперспективных сегментах  бизнеса.

Hyperion Planning позволяет:

  • превратить существующие разрозненные таблицы в единую систему и предоставит платформу для планирования в масштабах всей компании.
  • производить сложный анализ бизнес-операций и использовать полученную информацию для создания точных прогнозов и планов без привлечения сторонних инструментов.

Работая с единым интерфейсом, имеется доступ к информационным панелям (dashboards), интерактивной аналитике и финансовым отчетам с богатыми возможностями форматирования, взаимодействуя в то же время с единой системой планирования.

С помощью функциональности Enterprise Performance Management Architect можно создавать, контролировать и интегрировать процессы планирования с целью достижения высокой скорости внедрения и низкой стоимости владения.

Hyperion Planning синхронизирует процессы финансового и оперативного планирования в организации, связывая элементы модели планирования - такие, как планирование доходов от продаж, планирование маркетинговых кампаний, планирование спроса, кадровое и проектное планирование - в единую цепочку. С возможностями планирования на основе натуральных показателей пользователи нефинансового профиля могут вводить в систему бизнес- и операционные параметры, а сложная система бизнес- правил рассчитает их влияние на финансовое состояние. Расширяя финансовое планирование в сторону оперативного планирования, можно достичь более точных прогнозов и, следовательно, лучше адаптироваться к изменениям рынка.

Hyperion Planning позволяет обновлять планы и составлять отчеты с помощью привычных программ - таких, как Microsoft Office Excel, PowerPoint и Word. В Excel, например, можно выполнять сложное финансовое моделирование и составлять отчеты, используя надежные и актуальные данные из центральной базы данных планирования. Hyperion Planning предоставляет возможность переводить планы в оффлайн, и изменять предположения, выполнять вычисления, анализировать результаты и снова подключаться к центральной базе данных для синхронизации внесенных изменений.

 

В заключении следует отметить, что в рамках проекта специалистами группы компаний "КОРУС Консалтинг" была усовершенствована методология сбора бюджетов предприятий холдинга, методология консолидации бюджетов, автоматизированы сбор и консолидация бюджетов ОАО "Вертолеты России" на основе Oracle Hyperion Planning.


Информация о работе Оптимизация процессов планирования и бюджетирования ОАО «Вертолеты России»