Организационно-экономическая характеристика ОАО МАГНИТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 22:13, доклад

Описание работы

Стратегической целью деятельности ОАО «Магнит» (за исключением извлечения прибыли) является достижение максимальной зоны покрытия сети. Это достигается акцентированием внимания на открытии магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России. Реализуются данные цели путем четкого определения целевого сегмента «магазинов у дома» - покупатели со средним уровнем дохода.

Файлы: 1 файл

organizatsionno-ekonomicheskuyu_kharakteristiku_iss.docx

— 16.16 Кб (Скачать файл)

Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации

Сеть розничной торговли продуктами питания открытое акционерное общество (ОАО) «Магнит» было образовано в 1998 году в результате объединения разрозненных магазинов бытовой химии и продуктов принадлежащим С.Н.Галицкому.

Стратегической целью деятельности ОАО «Магнит» (за исключением извлечения прибыли) является достижение максимальной зоны покрытия сети. Это достигается акцентированием внимания на открытии магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России. Реализуются данные цели путем четкого определения целевого сегмента «магазинов у дома» - покупатели со средним уровнем дохода.

Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах посредством снижения цен для региональной экспансии и наличия достаточных средств для открытия не менее 250 магазинов в год.

Таблица2.1 – История развития ОАО «Магнит»

Период

События

1994 – 1998

  • Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким
  • «Тандер» становится одним из ведущих официальных дистрибьюторов бытовой химии и косметики в России
  • Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания

1998 – 1999

  • Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре
  • Эксперименты с форматом
  • Магазины объединены в розничную сеть «Магнит»

2001 – 2005

  • Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов
  • Принятие МСФО
  • Строгий финансовый контроль
  • Мотивационная система оплаты труда

Продолжение таблицы 2.1

2006 – 2009

  • Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей
  • IPO в 2006 году
  • Начало строительства гипермаркетов
  • В Совет Директоров избран независимый директор
  • Учрежден Комитет по аудиту
  • Разработан и введен свод правил корпоративного поведения
  • SPO в 2008, 2009 годах
  • 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах
  • 636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)

2010-2012

  • Ускорение темпов роста - более 1000 магазинов у дома, 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики открыты в 2011 году
  • Успешное размещение акций в декабре 2011 года, поступления составили 475 млн. долл.
  • Крупномасштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.
  • Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и 50-55 гипермаркетов в течение 2012 года
  • Работа над повышением эффективности

 

Органами управления ОАО «Магнит» являются:

1) высший орган управления –  собрание акционеров ОАО «Магнит»;

2) коллегиальный орган управления  – совет директоров;

3) коллегиальный исполнительный  орган – правление;

4) единоличный исполнительный орган  – генеральный директор ОАО  «Магнит».

Кроме перечисленных, в структуре ОАО «Магнит» присутствуют следующие консультативно-совещательные органы:

1) комитет по аудиту совета  директоров;

2) комитет по кадрам и вознаграждениям  совета директоров;

3) служба внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью (ревизионная комиссия).

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительными органами Общества: генеральным директором (единоличным исполнительным органом) и правлением (коллегиальным исполнительным органом). Генеральный директор является председателем правления. Исполнительные органы - генеральный директор и правление подотчетны совету директоров и общему собранию акционеров. К компетенции исполнительных органов Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров. Исполнительные органы организуют выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров. Генеральный директор осуществляет деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах",уставом и Положением о генеральном директоре.

Основной сферой деятельности ОАО «Магнит» на нынешнем этапе является розничная торговля продуктами питания и «мелкими» непродовольственными товарами. Ситуация в данной отрасли выдвигает условия постоянного совершенствования маркетинговой политики (в том числе товарной, ценовой и т.д.) вынуждая производителей бороться по каждому направлению деятельности. Финансовые показатели деятельности ОАО «Магнит» опережают среднеотраслевые на 15-20%. Но в силу последних событий связанных с кризисными явлениями в стране, а также тем, что сеть теряет свою целевую аудиторию, можно предположить о возможности возникновения кризисных явлений.

 


Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО МАГНИТ