Основные принципы этики деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 17:55, доклад

Описание работы

Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.

Файлы: 1 файл

принципы этики.doc

— 45.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

в г. РОСЛАВЛЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. РОСЛАВЛЕ)

 

 

 

Кафедра

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему: Основные принципы этики деловых отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа выполнена

Студентом 1 курса

Очного отделения

Кудрявцевой Л.А

Группа: 13

Преподаватель: Вологина Н.В

 

 

 

Рославль, 2014г.

Введение 
 
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат. 
 
Деловые отношение тесно связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. 
 
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика. 
 
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Деловое общение можно условно разделить на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы этики деловых отношений.

 

 

  Принципы этики деловых отношений  – обобщенное выражение требований, выработанных в моральном сознании  общества, которые указывают на  необходимое поведение деловых  отношений.       

 В работе американского социолога  Л. Хосмера сформулированы современнее этические принципы делового поведения, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и соответственно аксиом десять:      

1. Никогда не делай того, что  не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании.       

2. Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что

это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению.       

3. Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель.      

4. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе

представлены минимальные моральные нормы общества.      

5. Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь.       

6. Никогда не делай того, чего  ты не желал бы рекомендовать  делать другим, оказавшимся в  похожей ситуации.      

7. Никогда не делай того, что  ущемляет установленные права других.      

8. Всегда поступай так, чтобы  максимизировать прибыль в рамках  закона, требований рынка и с  полным учетом затрат. Ибо максимальная  прибыль при соблюдении этих  условий свидетельствует о наибольшей  эффективности производства.      

9. Никогда не делай того, что  могло бы повредить слабейшим  в нашем обществе.     

10. Никогда не делай того, что  препятствовало бы праву другого  человека на саморазвитие и  самореализацию.     

 Указанные принципы в той  или иной степени присутствуют и признаются справедливым в различных деловых культурах.     

 В качестве главных принципов  международного бизнеса выделены  следующие:     

1. ответственность бизнеса от  блага акционеров к благу его  ключевых партнеров;     

2. экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу;       

3. этика бизнеса: от буквы закона  к духу доверия;     

4. уважение правовых норм;     

5. поддержка многосторонних торговых  отношений;     

6. забота об окружающей среде;     

7. отказ от противозаконных  действий     

 Указанные принципы определяют  характер взаимоотношений между  макросубъектами социальной и  экономической структуры общества  – организациями, государством, обществом  в целом.    

   Во взаимоотношениях организации с покупателями ключевыми должны стать следующие принципы: -   

   1. обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;      

2. обходиться с ними честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;     

3. принимать необходимые усилия для гарантии того, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды;     

4. гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах» маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов.     

 Отношения организации с  владельцами (инвесторами) должны строиться  на следующих принципах:     

1. обеспечивать профессиональный  и тщательный менеджмент для  гарантирования справедливой и  конкурентоспособной прибыли на  капитал владельцев и инвесторов;      

2. обеспечивать владельцам и  инвесторам открытый доступ к  информации, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции;   

   3. сохранять, защищать и приумножать активы владельцев и инвесторов;     

4. с вниманием относиться к  их требованиям, предложениям, резолюциям.      

 Отношения организации с  персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:      

1. обеспечивать работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;     

2. создавать условия труда для работников, не наносящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству;     

3. быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;      

4. прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников;      

5. в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с трудовым коллективом;      

6. избегать дискриминационной политики и гарантировать персоналу равные права « возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений; стимулировать "в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех участках, где они могут принести наибольшую пользу;      

  7. обеспечивать охрану труда во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;    

  8. поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и умений, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочейсилы.    

  Общепринятыми этическими принципами как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие:      

1. авансирование доверием (в коллективе создаются благоприятные условия для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается максимальное доверие – его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);     

2. право на свободу служебного поведения, поступков, действий менеджера или рядового сотрудника организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу, других);      

3. справедливость во владении/приобретении полномочий, ответственности, права распоряжаться ресурсами различных видов, в определении сроков выполнения работы и т. п.;      

4. справедливость при передаче средств и ресурсов, а также прав, привилегий и льгот;     

5. максимум прогресса;     

6. терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов;     

7. разумное сочетание индивидуального и коллективного начал в работе менеджера, в принятии решений;     

8. постоянство воздействия, поскольку обеспечение соблюдения этических норм в основном базируется на использовании социально психологических методов, требующих, как правило, длительного применения для получения нужного результата.    

 Общие этические принципы  деловых отношений должны быть  использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

Данилкова Марина Петровна

ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

Редактор А.Ю. Кроних

Выпускающий редактор И.П. Брованова

Корректор И.Е. Семенова

Дизайн обложки А.В. Ладыжская

Компьютерная верстка В.Ф. Ноздрева 

 

Подписано  в  печать  04.12.2009.   Формат  60´84 1/16.   Бумага офсетная.   Тираж  100 экз.

Уч.-изд. л. 2,55.   Печ. л. 2,75.   Изд. № 149.   Заказ №   .   Цена договорная

Отпечатано в типографии

Новосибирского государственного технического университета

630092, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20

 


Информация о работе Основные принципы этики деловых отношений