Основы антикоррупционного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 22:56, контрольная работа

Описание работы

Профилактика и преодоление коррупционного поведения сотрудников правоохранительных органов как проявления профессиональной нравственной деформации.
Роль средств массовой информации в противодействии коррупции.

Файлы: 1 файл

Основы антикоррупционного поведения.docx

— 18.60 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКИЙ ФИЛИАЛ

Юридический факультет

Контрольная работа

«Основы антикоррупционного поведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил : Шаманов Алибек ОСманович

 

 

Вариант 8.

  1. Профилактика и преодоление коррупционного поведения сотрудников правоохранительных органов как проявления профессиональной нравственной деформации.
  2. Роль средств массовой информации в противодействии коррупции.
  3. Профилактика и преодоление коррупционного поведения сотрудников правоохранительных органов как проявления профессиональной нравственной деформации.

 

Профессиональная деформация — явление, объективно сопутствующее развитию человека в его профессиональной деятельности, если он повседневно не работает над собой. В отличие от других профессий, где деформация одного сотрудника не «бросает тень» на его коллег и не нивелирует социальную ценность их труда, в деятельности сотрудника правоохранительных органов такое явление имеет более тяжкие последствия. Здесь ошибки одного персонифицируются в общественном сознании как недостаток (и) всех сотрудников, порождая соответствующий стереотип — «там все такие». А..Ф. Кони в связи с этим подчеркивал: «Как бы хороши не были правила деятельности, они могут потерять свою силу и значение в неопытных, грубых и недобросовестных руках»

Профессиональная деформация работников органов правопорядка, ее профилактика и преодоление. Профессиональная деформация представляет собой результат искажения профессиональных и личностных качеств работника органа правопорядка под влиянием отрицательных факторов деятельности и окружающей среды. Специфика правоохранительной деятельности, в том числе необходимость вступать во взаимодействие с правонарушителями, нередко содержит в себе элементы отрицательного воздействия на личность. При отсутствии у сотрудника достаточного уровня психологической и нравственной устойчивости часто наблюдается развитие его профессиональной деформации. При этом профессиональная деформация негативно влияет на деловое общение работника и эффективность его служебной деятельности.  
В психологической литературе выделяют три группы факторов (Буданов А.В., 1992), ведущих к возникновению профессиональной деформации: факторы, обусловленные спецификой правоохранительной деятельности, факторы личностного свойства, факторы социально-психологического характера.  
К факторам, обусловленным спецификой деятельности правоохранительных органов, следует отнести:  
• детальную правовую регламентацию деятельности, что наряду с позитивным эффектом может приводить к излишней формализации деятельности, элементам бюрократизма;  
• наличие властных полномочий по отношению к гражданам, что порой проявляется в злоупотреблении и необоснованном их использовании сотрудниками;  
• корпоративность деятельности, которая может быть причиной возникновения психологической изоляции сотрудников органов правопорядка и отчуждения от общества;  
• повышенная ответственность за результаты своей деятельности;  
• психические и физические перегрузки, связанные с нестабильным графиком работы, отсутствием достаточного времени для отдыха и восстановления затраченных сил;  
• экстремальность деятельности (необходимость выполнения профессиональных задач в опасных для жизни и здоровья ситуациях, риск, непредсказуемость развития событий, неопределенность информации о деятельности криминальных элементов, угрозы со стороны преступников и др.);  
• необходимость в процессе выполнения служебных задач вступать в контакт с правонарушителями, что может приводить к усвоению элементов криминальной субкультуры (использование уголовного жаргона, обращение по кличкам и т.п.).  
 
К факторам, отражающим особенности сотрудников органов правопорядка, относятся:  
• неадекватный возможностям сотрудника уровень притязаний и завышенные личностные ожидания;  
• недостаточная профессиональная подготовленность;  
 
• специфическая связь между некоторыми профессионально значимыми качествами личности сотрудника (так, решительность в сочетании с пониженным самоконтролем может развиться в чрезмерную самоуверенность и т.п.);  
• профессиональный опыт;  
• профессиональные установки (например, восприятие действий других людей как^ возможных нарушителей закона может привести к обвинительному уклону в деятельности, глобальной подозрительности и др.);  
• особенности социально-психологической дезадаптации личности органов правопорядка, приводящие к проявлению агрессивности, склонности к насилию, жестокости в обращении с гражданами и др.;  
• изменение мотивации деятельности (потеря интереса к деятельности, разочарование в профессии и др.).  
К факторам социально-психологического характера относятся:  
• неадекватный и грубый стиль руководства подчиненными;  
• неблагоприятное влияние ближайшего социального окружения вне службы (например, семьи, друзей и др.);  
• низкая общественная оценка деятельности органов правопорядка, что порой ведет к безысходности в деятельности сотрудников органов внутренних дел, возникновению профессионального бессилия и неуверенности в необходимости своей профессии.  
 
Таким образом, профессиональная деформация развивается под влиянием факторов, относящихся к внешней среде деятельности (общение с правонарушителями, решение задач применения к ним мер профилактики и пресечения и т.д.), а также факторов внутрисистемного взаимодействия (отношение с руководителям и сослуживцами, совместное выполнение служебных задач и т.д.).  
 
Основные проявления профессиональной деформации сотрудников. Первая группа проявлений связана с деформацией индивидуальной профессиональной концепции сотрудника и появлением в ее структуре жестких стереотипов, отражающих неверное восприятие организации и самого себя в ее структуре.  
Исследования позволили выявить шесть подобных стереотипов1.  
Стереотип «начальник должен быть жестким, твердым, настойчивым» меняет структуру управленческого взаимодействия, переводя ее на режим угррзы наказанием за проступок, приказное общение.  
Стереотип «начальник всегда прав» отрицательно влияет на самостоятельность решений и суждений работника, формирует безынициативность, ожидание приказов и распоряжений со стороны руководства.  
 
Стереотип догматического следования приказам порождает установку на бездумное выполнение любого приказа начальника, часто ведет к внутрилич-ностным конфликтам, если имеется собственное мнение о необходимости действовать по-другому.  
 
Стереотип «маленького человека» ведет к снижению профессиональной самооценки, проявлению конформизма и отсутствию собственных суждений по тому или иному служебному вопросу.  
Стереотип «оптимального» ролевого поведения часто выступает как механизм приспособительного поведения к определенным служебным ситуациям и конкретным профессиональным действиям. Так, угрожающее и агрессивное поведение рассматривается как оптимальное для получения показаний от подозреваемого и т.д.  
Стереотип «нахождения виновного» оправдывает все действия по нахождению виновного, его наказанию и т.п. При этом работа по выявлению истинных причин неэффективности деятельности уходит на задний план, и ее недостатки не вскрываются. 

 

2. Роль средств массовой информации в противодействии коррупции


Информация о работе Основы антикоррупционного поведения