Основы аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение сущности международных стандартах аудиторской деятельности, их значение в международной аудиторской практике, а также освещение понятия и порядка определения рисков в аудите.
Задачи работы:
1. Рассказать о международных стандартах аудиторской деятельности и указать их значение в международной аудиторской практике.
2. Раскрыть понятия и порядок определения неотъемлемого риска, риска средств контроля, а также риска существенных искажений.

Содержание работы

Введение 3
1 Международные стандарты аудиторской деятельности и их
значение в международной аудиторской практике
4
2 Неотъемлемый риск, риск средств контроля, риск существенных искажений. Понятия и порядок определения
12
3 Задача. 22
Заключение
Список использованных источников 23
24

Файлы: 1 файл

КР по аудиту.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

 

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

Факультет - Финансово-кредитный 

Специальность - Финансы и кредит 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Основы аудита»

 

 

 

 

 

 

 

Студент – Новиков  Михаил Сергеевич

Курс – 4 2-е высшее образование 

Личное дело - № 10ФФД62247

Преподаватель – Добрунова М.А. 

 

 

 

 

Краснодар  2011

 

 

 

 

 

 

План

 

Введение 

3

1

Международные стандарты аудиторской деятельности и их

значение в  международной аудиторской практике

 

4

2

Неотъемлемый  риск, риск средств контроля, риск существенных искажений. Понятия и порядок определения

 

12

3

Задача.

22

Заключение

Список использованных источников

23

24




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Аудиторские организации  России сегодня уже в достаточной  степени укрепили свои позиции на рынке. Однако, для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них — стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита (МСА).

Цель данной курсовой работы изучить международные стандарты аудиторской деятельности.

В связи с этим в работе рассматриваются  такие задачи, как роль международных  стандартов в становлении аудиторской  деятельности; международные стандарты  по планированию аудита; международные стандарты по получению аудиторских доказательств; международные стандарты по аудиторским выводам и подготовке отчетов (заключений); международные стандарты, регулирующие специализированные области аудита; международные стандарты, регулирующие порядок оказания сопутствующих услуг.

Цель данной  работы: изучение сущности международных стандартах аудиторской деятельности, их значение в международной аудиторской практике, а также освещение понятия и порядка определения рисков в аудите.

Задачи работы:

1. Рассказать о международных стандартах аудиторской деятельности и указать их значение в международной аудиторской практике.

2. Раскрыть понятия и порядок определения неотъемлемого риска, риска средств контроля, а также риска существенных искажений.

 

 

  1. Международные стандарты аудиторской деятельности и их значение в международной аудиторской практике.

 

Международные стандарты аудита (МСА) (англ. International Standards on Auditing (ISA)) — международные профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности, подготовлены в целях унификации подходов к аудиту в международном масштабе и повышения уровня профессионализма в тех странах, где уровень аудита ниже общемирового. Разработкой международных стандартов аудита занимается Комитет по международной аудиторской практике, который действует на правах постоянного автономного комитета при Международной федерации бухгалтеров (МФБ) (International Federation of Accountants — IFAC). Всего принято 52 стандарта и Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров, в 2001 году два стандарта отменены, и с 2002 года действуют 50 документов. Каждый стандарт имеет предисловие, поясняющее его статус. В конце большинства стандартов приводится раздел "Перспективы государственного сектора", в котором содержатся условия применения МСА при аудите субъектов государственного сектора (раздел подготовлен Комитетом государственного сектора Международной федерации бухгалтеров).

В настоящее время  членами МФБ являются около 159 профессиональных организаций из 124 стран, представляющих более 2,5 млн. бухгалтеров и аудиторов.

В Австралии, Бразилии, Индии  и Голландии и других странах  международные стандарты используются в качестве базы для разработки собственных  стандартов, а в странах, в которых  решено не разрабатывать собственные  стандарты (Кипр, Малайзия, Нигерия, Фиджи, Шри-Ланка и др.), международные стандарты могут полностью использоваться в качестве национальных.

В наиболее развитых странах, имеющих свои специфические национальные стандарты аудита (Канада, Великобритания, Ирландия, США), международные стандарты просто принимаются к сведению профессиональными организациями.

Применять международные  стандарты аудита в качестве национальных могут только те страны, которые  являются членами МФБ. Для этого  они должны заявить о своем  решении принять международные стандарты аудита в качестве основы для утвержденных стандартов аудита и сопутствующих услуг в своей стране. Организации - члены Международной федерации бухгалтеров получают право на перевод данных документов после получения надлежащего разрешения МФБ.

МСА определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской  деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям  в области международной аудиторской  деятельности, а также задают директивы по специальным вопросам аудита.

МСА, предназначенные  для применения при аудите финансовой отчетности, при их адаптации могут  применяться и при аудите другой информации. МСА содержат основные принципы и процедуры, необходимые  для проведения аудита, но в исключительных случаях (при наличии обоснования) аудитор может отступить от них. МСА не отменяют нормативные и методические документы, принятые в различных странах. Если национальные акты соответствуют МСА, то применяются национальные стандарты. Если национальные стандарты отличаются от МСА, то членам Международной федерации бухгалтеров необходимо придерживаться все-таки МСА.

Для реализации миссии в  сфере аудиторской деятельности Совет МФБ основал Совет по международным стандартам аудита и  обеспечению уверенности (IAASB), деятельность которого направлена на достижение следующих основных задач:

– разработка стандартов и практических положений в области  аудита и сопутствующих услуг;

– повышение качества и единообразия аудиторской деятельности;

– внедрение в аудиторскую практику новых научных достижений.

Разработка международных  стандартов и положений осуществляется IAASB по следующим направлениям:

– аудит и обзорные проверки отчетной финансовой информации:

а) МСА – предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, имеют трехзначную кодировку и объединены в несколько групп1:

1) первая (ISA 100-199) – стандарты устанавливают цели и основные принципы проведения аудита финансовой отчетности (рамочная концепция). Они определяют логику развития МСА, являются основой для разработки новых стандартов, содержат список терминов, общие указания, как по аудиторской деятельности, так и по другим услугам, связанным с аудитом.

2) вторая (ISA 200-299) – стандарты устанавливают требования к планированию аудита, примерное содержание договора на выполнение аудиторских услуг (в договоре должен быть обязательно предусмотрен неограниченный доступ аудиторов ко всей информации клиента, без каких-либо исключений, поскольку обоснованный результат проверки возможен только в этом случае), а также формированию документации в процессе аудита, изучению деятельности клиента, определению уровня существенности и оценке рисков;

3) третья (ISA 300-399) – стандарты по планированию аудиторской деятельности требуют, что при планировании аудиторской проверки следует четко определить круг проверяемых вопросов, состав сотрудников, которые будут участвовать в проверке (имеется ли достаточное количество сотрудников, достаточно ли они компетентны в вопросах, связанных с заказом), необходимость привлечения внешних экспертов, специалистов других аудиторских фирм. При этом обязательно должны учитываться результаты работы внутренних контрольных органов клиента;

4) четвертая (ISA 400-499) – стандарты исходят из принципа необходимости оценки в рамках внешнего контроля эффективности внутреннего контроля. В ходе планирования аудиторской проверки обязательно следует изучить общее отношение, осведомленность и практические действия руководства предприятия по отношению к системе внутреннего контроля, т.к. оценка контрольной среды в серьезной степени влияет на выбор стратегии аудита. Эффективный внутренний контроль снижает контрольный риск. После оценки риска ошибок аудитор должен определить стратегию аудита;

5) пятая (ISA 500-599) – стандарты, определяющие аудиторские доказательства, устанавливают, что аудитор должен получить достаточное количество соответствующих доказательств, позволяющих сделать обоснованное аудиторское заключение, при этом для получения аудиторских доказательств могут использоваться также внешние данные, подтверждающие те или иные элементы проверки. В этих стандартах приведены примеры процедур проверки. На основании оригинальных материалов, бухгалтерских документов и прочих материалов получают аудиторские доказательства, их которых после сравнения с отдельными положениями в бухгалтерской отчетности делаются аудиторские выводы, достаточный объем которых позволяет выработать мнение аудитора, являющиеся основанием для аудиторского отчета и заключения о достоверности финансовой отчетности клиента;

6) шестая (ISA 600-699) – стандарты, предусматривающие работу аудитора с информацией третьих лиц, регулируют вопросы использования информации других аудиторов, взаимодействие со службой внутреннего аудита, использования работы экспертов;

7) седьмая (ISA 700-799) – стандарты, посвященные итоговым аудиторским заключениям и отчетности, которые устанавливают, что заключения могут быть безусловно положительными (ошибок нет или все они скорректированы); условно положительными (незначительные недоработки в отчетности); отрицательными (например, если клиент заявил о непрерывности деятельности фирмы, а проверка показала иное и, соответственно, следует применять принципиально иные методы проверки). МСА также предусматривают возможность отказа от составления аудиторского заключения (например, в случае, если клиент не представляет затребованную аудитором информации или препятствует ее получению);

8) восьмая (ISA 800-899) – стандарты, регулирующие специальные вопросы, определяют вопросы проверки информации, ориентированной на будущее (финансовой информации, служащей основой для прогнозирования возможных событий в будущем);

9) девятая (ISA 900-999) – стандарты, регулирующие сопутствующие аудиту услуги;

б) положения по международной аудиторской практике (IAPSs 1000–1100) – Положения по международной аудиторской практике (IAPSs 1000–1100) – содержат дополнительные рекомендации использования их на практике. Положения включают в себя 15 документов, имеющих четырехзначную кодировку;

в) Международные стандарты для заданий по обзорным проверкам (International Standards on Review Engagements (ISREs 2000–2699)) – применимы к обзорным проверкам финансовой информации;

г) Положения по международной практике для заданий по обзорным проверкам (International Review Engagement Practice Statements (IREPSs)) – в настоящее время положения не приняты;

– задания, обеспечивающие уверенность отчетной финансовой информации:

а) Международные стандарты по заданиям, обеспечивающим уверенность (International Standards on Assurance Engagements (ISAEs 3000–3699)):

1) «Стандарты, применимые ко всем  заданиям, обеспечивающим уверенность» (3000–3399);

2) «Стандарты по специальным  заданиям» (3400–3699);

б) в настоящее время разрабатывается проект Положений по международной практике выполнения заданий (IAEPSs 3700–3999);

– сопутствующие услуги – международные стандарты по сопутствующим услугам (ISRSs 4000–4699), имеют четырехзначную кодировку, представлены одной группой, в которой имеется два стандарта – Положения по международной практике оказания сопутствующих услуг (ISRPSs 4700–4999). В настоящее время положения не разработаны;

– Международный стандарт контроля качества (International Standards on Quality Control (ISQC1)) – устанавливает обязанность аудиторских организаций по созданию внутрифирменной системы контроля качества. Стандарт применяется ко всем услугам, регулируемым стандартами IAASB.

Существует еще один мощный регулятор  аудиторской деятельности - Международный Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, который содержит типовую модель поведения для всех бухгалтеров с целью обеспечения их соответствия принципам профессиональной этики (честность, объективность, профессиональная компетентность, конфиденциальность и профессиональное поведение).

Совет по международным  стандартам аудита каждый год выпускает сборник (HANDBOOK OF INTERNATIONAL STANDARDS ON AUDITING, ASSURANCE, AND ETHICS PRONOUNCEMENTS), включающий глоссарий, перечень последних изменений, описание структуры, стандартов и положений. Он помогает контролировать деятельность аудиторов.

На 1 января 2011 года действует  новая редакция сборника документов «HANDBOOK OF INTERNATIONAL QUALITY CONTROL, AUDITING, REVIEW, OTHER ASSURANCE, AND RELATED SERVICES PRONOUNCEMENTS 2010 EDITION», регулирующих профессиональную деятельность аудиторов.

HANDBOOK 2010 EDITION включает 37 международных стандартов по аудиторским заданиям и 13 положений по международной практике аудита.

IAASB завершил проект, направленный  на повышение ясности международных стандартов аудита, к концу 2008 года и по состоянию на 2011 год стандарты включают 36 международных стандартов аудита и 1 международный стандарт контроля качества. Среди них:

Информация о работе Основы аудита